Коваленко Ирина Анатольевна
Проект «День народного единства» в группе для детей с ОНР от 3–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20 «Белочка» общеразвивающего вида
Проект «День народного единства»
в группе «Солнышко» для детей с ОНР от 3-7 лет.
Воспитатели: Коваленко И. А.
Маликова Е. В.
Смирнова Л. В.
г. Инта, 2023 г.
Детство - каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.
Публикация «Проект „День народного единства“ в группе для детей с ОНР от 3–7 лет» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Проекты
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
В. А. Сухомлинский
Актуальность проекта :
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного воспитания. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Это и воспитание любви к семье, к родному дому, к детскому саду, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и воспитание уважительного отношения к труженику и результату его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства.
В силу последних перемен в социальной и политической жизни в мире все более заметной стала необходимость в формировании у подрастающего поколения традиционного российского патриотического сознания, чувства уважения ко всем народам, населяющим Россию; чувства гордости за свою страну. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма. Русские педагоги К. Д. Ушинский, Е. Н. Водовозова, Л. Н. Толстой считали, что воспитывать чувство патриотизма можно начиная с дошкольного возраста. Центральной идеей воспитания была идея народности.
Решение задач патриотического воспитания во многом зависит от воспитателя и родителей. Если взрослые поистине любят свою Родину, преданы ей, умеют наряду с критикой замечать и показывать ребенку привлекательные стороны, можно надеяться на эффективность воспитательно-образовательной работы. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей Родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект ко «Дню народного единства» - наша Родина-Россия!»
Цель проекта : формирование у детей элементарных представлений об истории возникновения праздника «День народного единства».
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с историей праздника «День народного единства»;
- расширять знания о памятных датах России;
- познакомить с физической картой России, показать расположение на глобусе;
- познакомить детей с традициями некоторых народов, населяющих Россию, их культурой;
- познакомить детей с героями нашей Родины в разные времена.
Развивающие:
- развивать творческие умения детей в продуктивной и других видах деятельности;
- развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям.
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
- способствовать формированию у детей активной гражданской позиции, общечеловеческих ценностей; чувства гордости за славные подвиги лучших граждан во имя Отечества.
Дополнительные задачи:
- вовлекать родителей в активное сотрудничество.
Предполагаемый результат:
- формирование: представлений о празднике «День народного единства», желание быть патриотом своей Родины, начал патриотизма и чувства принадлежности к своей Родине;
- повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;
- приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками в совместной проектной деятельности;
- воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим;
- проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.
- повышение уровня знаний родителей.
Вид проекта : информационно-творческий, краткосрочный.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Срок реализации проекта : с 30.10.2023 – 3.11.2023.
Возраст детей 3-7 лет.
План реализации проекта.
1 этап подготовительный.
Разработка плана реализации проекта.
- Подбор литературы об истории праздника «Народного единства», о народных героях Минине и Пожарском.
- Организация образовательного пространства: сбор информации по теме, подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки, подготовка фото и видеоматериала.
- Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.
Дидактические игры.
- Оформление развивающей среды группы : оформление книжной выставки по теме, подбор дидактического пособия по теме «День народного единства»
- Подборка иллюстраций о России, тематических альбомов, изготовление лэпбука по патриотическому воспитанию.
- Организация развивающей среды; подбор песен и стихов о России, подбор произведений местных поэтов и писателей.
- Обновление Патриотического уголка
2 этап – основной организационно-практический
Познавательное развитие.
Совместная деятельность. Тема: «Наша Родина - Россия», «Велики просторы русские», «народные промыслы народов России» - рассказ воспитателя с просмотром презентации: «День народного единства» - рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему: «Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов».
Дидактические игры: «Символика России», «Костюмы народов России» – викторина «Что? Где? Когда?» «Моя Россия».
Программное содержание: расширять представления детей о национальных праздниках, знать исторические моменты в жизни России, родного края. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.
Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства». Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?».
Беседа «Русские народные промыслы». Программное содержание: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества. Обогатить словарь детей словами : хохлома, филимоновская, богородская, дымковская игрушки; жостовские подносы, гжель и т. д.
Беседы: «Как называется наша страна», «Как зовут президента России», «Как называется наш город, в котором мы живем?» «Названия достопримечательностей города Инты».
Развитие речи.
Беседы об истории праздника Дня народного единства, «Какие народы живут в нашей стране», «Я гражданин своей страны», «Наш край».
Пословицы и поговорки о Родине.
Пальчиковая игра: «Семья».
Чтение художественной литературы:
Чтение русских народных сказок, былин о богатырях русских: «Иван – крестьянский сын и чудо – юдо», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Добрыня и Алёша», «Илья Муромец и Калинин Царь» и т. д.
Чтение стихотворений: В. Степанов «Необъятная страна», Г. Ладонщиков «Наш дом», З. Александрова «Родина», А. Прокофьев «Родимая страна», «Любовь к Родине», «Наша Родина – Россия!», «Берегите родную природу» - Олеся Емельянова; «Необъятная страна»- Владимир Степанов. «Наша Родина», «Родимая страна». «Здравствуй, Родина моя!» - Владимир Орлов; «Родина» - Т. Бокова; «Что мы Родиной зовем» - В. Степанов; «С чего начинается Родина?»
Пение детских песен о России: прослушивание аудиозаписей, «Моя Россия» - Детский ансамбль «Гномы».
Художественно-эстетическое развитие
ООД «Мы все едины, хоровод дружбы» (лепка).
ООД рисование ладошками «Голубь мира»
ООД аппликация: «День народного единства» (воздушный шарик оформлен в виде цветов под российский флаг).
- национальные костюмы народов России : раскраска. Разукрашивание раскрасок по данной теме в свободное время вечерами.
Конструирование: Кубиками «Белый, синий, красный», «Старинная крепость».
Настольно-печатные игры: «Что я знаю о России», «Герб города», «Путешествие по городу».
Лото «Народные промыслы».
Физическое развитие:
Подвижные игры народов России.
Спортивная игра «Крепость и защита».
Сюжетно-ролевая игра: «Семья».
Работа с родителями (пополнение родительского уголка).
- Оформление папки – передвижки для родителей на тему: «День народного единства» история праздника, «Наша Родина-Россия!»
- Консультация для родителей: «Воспитываем патриота».
- Консультация для родителей: «Что такое «День Народного Единства» для детей».
-Русские народные игры (картотека).
Предложить родителям дома совместно с детьми почитать художественную литературу, стихи о России, прогуляться по достопримечательностям города Инты.
3 этап: Заключительный.
Выставка детского творчества к празднику «День народного единства» в группе.
Публикация результатов проектной деятельности в соц. сетях и в группе контакта для родителей.