Ольга Нестерова
Проект «День Народного Единства» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе
Тип проекта: информационно – практико-ориентированный.
Продолжительность: 1 неделя (краткосрочный) – с 28.10.2019 г. по 01.11.2019 г.
Участники проекта: воспитатели и воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Публикация «Проект „День Народного Единства“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема: подрастающее поколение современной России теряет интерес и уважение к прошлому России. Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства. Всем известно выражение: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего», а современные дети весьма мало осведомлены о прошлом своей страны, своего народа. Считаю, что начинать просвещать детей об историческом прошлом родной страны следует начинать с раннего детства. Дети подготовительной к школе группы уже готовы к правильному восприятию событий прошлого, и работа по патриотическому воспитанию должна проводиться на протяжении всего года.
Таким образом, гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших направлений воспитательной работы. Следует учитывать, что патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результату его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общественным праздникам.
Детство - каждодневное открытие мира
и поэтому надо сделать так, чтобы
оно стало, прежде всего, познанием человека
и Отечества, их красоты и величия.
В. А. Сухомлинский
Цель: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Расширять представления детей о национальных праздниках.
Продолжать воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям.
Продолжать развивать познавательную активность как систему важнейших мировоззренческих идей.
Привлекать родителей к сотрудничеству с детским садом.
Продолжать воспитывать в детях чувство любви к своему городу, краю.
Ожидаемые результаты:
- Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.
- Повышение уровня знаний родителей.
- Формирование у детей чувства патриотизма.
- Проявление интереса детей к истории страны.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I. Организационно-подготовительный
* Постановка целей и задач проекта;
* составление плана работы по реализации проекта;
* согласование плана действий с партнёрами проекта;
* подбор художественной литературы, музыкального сопровождения.
II. Основной (реализация проекта)
Совместная деятельность воспитателей и детей
Понедельник
Ситуативная беседа «В какой стране, в какой области, в каком городе ты живёшь?» -уточнить знание детей о месте их проживания.
НОД:
Познавательное развитие. Речевое развитие
Тема: Моё Отечество – Россия»
Программное содержание: формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определённой культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.
Познавательная беседа «Президент России – В. В. Путин» - закреплять знания о президенте нашей страны, обсудить, какими качествами должен обладать руководитель страны.
Чтение художественной литературы: стихи А. Толстого «Край ты мой, родимый край!»
Вторник
Ситуативная беседа «Широка страна моя родная» - обобщать знания детей о своей стране, о многообразии городов, о Москве.
Рассматривание изображений Красной площади в Москве, Московского Кремля.
НОД:
1. Познавательное развитие. ФЭМП.
2. Познавательное развитие. Продуктивная (конструктивная) деятельность.
Тема: Кремль.
Программное содержание: расширять представления детей о Москве — столице России. Закреплять представления детей о Кремле как старинной крепости. Познакомиться с разнообразием башен Московского Кремля. Закреплять умение воплощать свой собственный замысел. Учить создавать коллективную постройку.
Познавательная беседа «Кто такие Минин и Пожарский?» - обогащать знания детей об истории своей страны, воспитывать чувство гордости.
Чтение художественной литературы: чтение стихотворения А. С. Пушкина «Москва… как много в этом звуке…»
Среда
Ситуативная беседа «Что означает «народное единство»?» - развивать интерес к истории своей страны.
Слушание гимна Российской Федерации.
НОД:
1. Развитие речи.
Тема: День народного единства.
Программное содержание: закреплять представления дошкольников об истории возникновения праздника, его значении для России. Воспитывать чувство патриотизма. Продолжать работу по расширению словаря. Отрабатывать интонационную выразительность речи.
2. Рисование.
Тема: Кукла в национальном костюме.
Программное содержание: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами и красками. Учить изображать характерные особенности национального костюма. Воспитывать интерес к прошлому России.
Чтение художественной литературы: былинный сказ "Илья Муромец".
Четверг
Рассматривание карты России, государственной символики – герба и флага России.
НОД:
1. Познавательное развитие. ФЭМП.
2. Аппликация.
Тема: Московский Кремль.
Программное содержание: продолжать учить детей составлять композицию из цветной бумаги; закреплять умения вырезать различными способами из бумаги (по контуру, по диагонали, путем складывания); закреплять навыки работы с ножницами, клеем. Воспитывать любовь к своей стране, столице, достопримечательностям.
Чтение художественной литературы: стихи О. Александровой «Герб России», «О российском флаге», «От границы до границы»
Работа с родителями
1. Оформление информационного стенда в родительском уголке «День народного единства».
2. Рекомендации родителям «Какие книги о Родине можно почитать детям дома».
III. Итоговый (результативный, рефлексивный)
Выставка детских работ