Елена Плетенёва
Сценарий-проект к празднику «День матери» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
Возраст участников проекта:дети младшей группы.
Тип проекта: групповой, кратковременный.
Вид проекта: творческий
Публикация «Сценарий-проект к празднику „День матери“ в младшей группе» размещена в разделах
- День матери. Проекты
- Проекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Цель: воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери, желание заботиться о ней.
Задачи:
Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
Побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
1 этап. Погружение в проект
1. Слушание песни «Мама первое слово»
2. Беседа о празднике.
О ком эта песня? Правильно, она о маме! В ноябре, в России отмечается праздник - День матери! В этот день поздравляют всех мам.
Сегодня ребята, мы поговорим с вами о наших самых дорогих, любимых, добрых мамах.
Мама, мамочка, мамуля…
Ребята, а какая ваша мама?
О на самая добрая и ласковая. У мамы золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. Если вам грустно, она успокоит вас и утешет. Мама радуется вашими успехами в учебе и вместе с вами переживает неудачи. Поэтому, если вы любите свою маму, а я в этом не сомневаюсь, то, как только можно больше дарите маме радостных минут и как можно меньше доставляйте ей огорчение.
3. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»
4. Чтение детской литературы о маме;
Барто А. «Мама поёт»
Благинина Е. «Мамин день»
Михалков С. «А что у вас?»
Саконская Н. «Разговор о маме»
5. Чтение и объяснение смысла пословиц о маме.
При солнышке тепло, при матери добро.
Нет такого дружка, как родная матушка.
6. Рассматривание иллюстраций.
Рассматривание иллюстраций «Дикие и домашние животные с детенышами», картинки «Помощь маме».
7. Слушание музыки о маме.
«Песенка Мамонтенка». слова Д. Непомнящего, музыка В. Шаинского
«Моя мама лучшая на свете» гр. Ассоль
2 этап. Организация деятельности.
1. Заучивание стихотворений
Е. Благинина
Посидим в тишине.
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой,
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
-Я тоже двигаться хочу.
Я бы много хотела:
Вслух читать и мяч катать.
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать…
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
«Ничего, - шепнул он будто
Посидим и в тишине.
Г. Виеру
Рядом с мамой я усну,
К ней ресницами прильну.
Вы, ресницы, не моргните,
Мамочку не разбудите.
2. Изготовление подарка для мамы
- Аппликация «Салфетка для мамы»
- Коллективное изготовление подарка «Лучики для солнышка» Рисование ладошкой.
3. Этап Осуществление деятельности.
1. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Мама готовит завтрак».
3адачи: Учить детей отражать в игре действия с определенными предметами и человеческие взаимоотношения, принимать на себя роль, использовать атрибуты.
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Мама укладывает ребенка спать».
Задачи: Учить детей объединять несколько игровых действий в единую игровую линию: кормление кукол, купание кукол, укладывание спать. Стимулировать к использованию в игре песен, потешек, к рассказыванию фрагментов сказок.
3. Словесная игра «Мамочка»
А давайте, с вами, поиграем в игру, которая называется «Мамочка». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте «Мамочка!». Только отвечать надо дружно и громко!
Кто пришёл ко мне с утра? – мамочка
Кто сказал: «Вставать пора!» - мамочка
Кашу кто успел сварить? – мамочка
Чаю в чашечку налить? – мамочка
Кто цветов в саду нарвал? – мамочка
Кто меня поцеловал? – мамочка
Кто ребячий любит смех? – мамочка
Кто на свете лучше всех? – мамочка!
Дидактическая игра «Цветок для мамы»
4. «Как зовут твою маму»
Цель: Закреплять знания детей Ф,И,О, своей мамы.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф,И,О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.
5. Игра «Собери букет для мамы»
Цель и задачи: Закрепить знания детьми названий основных цветов, совершенствовать навык находить среди кружков разного цвета, нужный вставлять его в середину цветка, подставлять стебелёк и листочки к ним, развивать мелкую моторику пальцев. Материал: Цветы разного цвета (красного синего, желтого, зелёного и белого цветов с вырезанной серединой и кружочками к ним разного цвета, зелёные стебельки и листочки, кукла, вазы вырезанные из картона.
4 этап. Презентация
Совместное творчество с детьми, выставка работ. Дети получают призы, грамоты.