Светлана Бедак
Проект «День космонавтики» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА :
Проект : «День космонавтики»
Автор : Кармаева Светлана Викторовна
Продолжительность проекта : краткосрочный (10.04 – 14.04).
Тип проекта : познавательно-творческий.
Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатели, родители, инструктор по ФИЗО.
Возраст детей: 3-4 года
Проблема: дети не знают праздник - День космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос.
Обоснование проблемы:
Публикация «Проект „День космонавтики“ во второй младшей группе» размещена в разделах
1. Родители уделяют недостаточное внимание российскому празднику – Дню космонавтики.
2. Дети не знают о космосе, о первом человеке, полетевшем в космос, о таком празднике в России, как День космонавтики.
Цель: Формировать у детей элементарные представления о космосе и о первом космонавте Ю. А. Гагарине.
Задачи:
1. Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики.
2. Дать знания детям о первом космонавте Ю. А. Гагарине.
3. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе.
4. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление.
5. Способствовать развитию связанной речи, обогащению словарного запаса детей, кругозора.
6. Формировать представления детей о профессии летчика – космонавта.
7. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
8. Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе, дисциплинированность, любознательность.
9. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране.
10. Научить играть в сюжетно-ролевую игру «Полет в космос».
11. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, луна, скафандр, вселенная, космонавт.
Предполагаемые результаты:
1. Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.
2. Дети должны самостоятельно проявлять инициативу: рассматривать иллюстрации, участвовать в беседах, задавать вопросы; конструировать из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявлять творчество и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, лепят, играют.
4. Участие в совместной деятельности родителей, празднования Дня космонавтики.
Продукт проектной деятельности :
Оформление группы и раздевалки; выставка детских работ «Космическое путешествие»; папка-передвижка для родителей «Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики Юрий Алексеевич Гагарин - Первый человек в космосе. История космонавтики», выставка работ детей, сделанных совместно с родителями «Этот удивительный космос».
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный:
Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
Приготовить материалы и игрушки для проведения сюжетно-ролевой игры.
Довести до сведения родителей о важности этой проблемы.
Разработка НОД по темам.
Разработка конспектов бесед по темам.
Планирование опытнической деятельности.
Подготовка наглядности, подбор литературы по теме проекта.
Изготовление атрибутов для дидактических игр.
2. Основной:
1. Работа с родителями:
консультация «Знакомим ребенка с космосом»;
папка – передвижка «Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики;
Юрий Алексеевич Гагарин - Первый человек в космосе. История космонавтики»;
беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом»;
рисунки, сделанные совместно с детьми «Этот удивительный космос».
2. Работа с детьми:
Рассматривание материала по теме «Космос»;
Беседа «Какое бывает небо?»;
Аппликация с элементами рисования «Космическое путешествие»;
Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»;
Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко (или выкладывание из геометрических фигур);
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»;
Тематический спортивный досуг по физ. культуре «Веселое путешествие в космос».
Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит»;
Сюжетно–ролевая игра «Полёт в космос»;
Дыхательная гимнастика «Ветерок»;
Физкультминутка «Ракета»;
Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Лунтик», «Незнайка на луне».
Слушание песен «Разукрасим все планеты», «Облака белокрылые лошадки».
НОД:
Художественно - эстетическое развитие:
Рисование: «Ракета»; «Полт на неизвестную планету».
Лепка: «Инопланетяне», «Ракета».
Аппликация: «Ракета», «Космонавт».
Беседы: «Удивительный мир космоса»; «Планеты Солнечной системы»;
Познание:
ФЭМП:
ФЦКМ: «Полет на неизвестную планету»;
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы: Н. Носов «Незнайка на луне», В. Лепилов «Космическая сказка», В. Бородин рассказ «Ракета»; стихотворения и загадки о космосе.
Стихи, загадки.
Дидактические игры: «Найди каждому космонавту свою ракету», «Расставь космонавтов по росту», «Рисуем «дорожки» от космонавтов к ракетам», «Расставь ракеты на космодромы»; «Звездный путь», «Найди лишнее», «Куда летят ракеты», «Разные картинки», «Подбери одежду для космонавта», «Что ближе, что дальше?»
Конструктивные игры:
• Складывание созвездий из мозаики.
• Из деревянного конструктора - «Космодром».
• Из пластмассового конструктора- «Космический корабль».
• Конструирование планет солнечной системы из снега на прогулке.
Игра – импровизация: «Обитатели космоса». (Плавные движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку.)
Сюжетно-ролевые игры: «Полет в космос».
Подвижные игры
• «Солнце – чемпион».
• «Невесомость».
• «Метеоритный дождь».
• «Лабиринт».
Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Лунтик», «Незнайка на луне»; Раскраски о космосе;
Опыты: «Почему летит ракета?»; «Почему Солнце маленькое?»; «Как Земля вращается вокруг Солнца?»
Консультация для родителей: «Знакомим ребенка с космосом».
3. Заключительный:
Выставка работ «Этот удивительный космос»
Коллективная работа с детьми «Космическое путешествие»
Оформление альбом-раскраски «Космос»;
Организация выставки совместных работ (дети + родители) «Загадочный мир космоса».