Елена Александровна Кузнецова
Проект «Международный женский день 8 Марта» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект к празднику «Международный женский день-8 марта» во II младшей группе.
Название проекта : «Мамин праздник»
Участники проекта : дети второй младшей группы «Солнышко», воспитатели Кузнецова Е. А., Киреева Л. П., музыкальный руководитель Никитенко Н. В., родители.
Тип проекта : кратковременный.
Публикация «Проект „Международный женский день 8 Марта“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Сроки проведения: с 29.02.-11.03.2016г.
Актуальность проекта : Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. Необходимость воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, маме, с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с родного дома и матери.
Цель:
Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме, желания помогать ей, заботиться о ней.
Задачи:
Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада. Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме. Поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности. Развивать творческие способности детей через пение, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т. д. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, детского сада.
Этапы реализации задач:
Организационный:
- подбор материала, изготовление игр;
- подбор и анализ литературы;
- разработка плана реализации проекта.
Практический:
- работа по перспективному планированию;
- практическая реализация – расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о культуре и традициях семейных отношений, беседы с детьми, заучивание стихов, чтение художественной литературы, игры, создание и обыгрывание ситуаций.
Заключительный:
- результаты практической деятельности – выставки детских рисунков, изготовление аппликаций и газеты.
Образовательные области:
Познавательное развитие.
Беседы: - «Чем можно порадовать маму?»
- «Мамин портрет»
- «Как я помогаю маме»
- «Имя, фамилия»
- «Беседа о наших мамах»
- «Сколько вас в семье»
- «Беседы по картинкам»
- «Что я делаю вместе с мамой» рассказывание по картинкам.
Беседа по вопросам: - «Как мама заботится о нас».
Презентация: - «Мамы есть у всех».
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: - «Сделаем цветочек из счетного материала в подарок маме».
Постройка: - «Красивый домик для мамы».
Дидактические игры: - «Сварите вкусный борщ»
- «Помощница»
- «Хорошо или плохо»
- «Найди цветок для мамы»
- «Золушка»
- «Сварим кашу»
- «Красивый узор»
- «Украсим платок»
- «Соберем бусы»
- «Веселые матрешки»
- «Кто быстрей найдет свою маму» (по фотографии)
- «Собери разрезные картинки»
- «Мамины бусы» (группировать предметы по форме, цвету, размеру).
Пальчиковая гимнастика: - «Печем блины».
Речевое развитие.
Составление рассказов на тему: - «С кем я живу»
- «Какая мама»
- «Работа моей мамы»
- «Моя бабушка»
- «Мою маму и бабушку зовут»
- «Знакомство с трудом мам и бабушек».
Чтение рассказов и стихов: - «Заплатка» Н. Носов
- «Мамин праздник» Е. Благинина
- «Мама, так тебя люблю» Я. Аким
- «Мамины руки» М. Родина
- «Мамин день» Г. Виеру
- «Помощница» А. Барто
Потешки: - «Ай, люли, люли, люли, спи сыночек мой усни».
Заучивание стихов: - «Есть у кошечки котенок…»
- «Расскажу я маме, как её люблю…»
- «Маму крепко поцелую…»
- «Мама долго хлопотала…».
Загадки на тему: - «Семья».
Разучивание песен: - «Кто нас крепко любит…», «Ах, какая мама…», «Вот такая бабушка».
Слушание : – «Маму поздравляют малыши» (муз. Т. Попатенко, сл. Л. Миронова).
Сюжетно – ролевые игры: - «Моя семья»
- «Мама на работе»
- «Мама в магазине»
- «Мама парикмахер»
- «Мамочка заболела»
- «Мы мамины помощники».
Художественно-эстетическое развитие.
Аппликация: - «Букет для мамы»
- «Ромашка для мамы».
Рисование: - «Веточка мимозы»
- «Для мамы расческу я нарисую – порадую милую, дорогую».
Лепка: - «Зайчиха с зайчатами».
Социально-коммуникативное развитие.
Коммуникативные игры: - «Назови ласково»
- «Как ласково дома меня называют»
- «Как зовут мою маму?».
Сюжетные игры: - «Гладим белье, как мама»
- «Кто сказал слово мама».
Ситуация помощи: - «Мамины помощники».
Тематическая прогулка: - «С мамой по туристической тропе».
Наблюдение: - «Мамы гуляют с малышами».
Функциональное упражнение: - «Чаша доброты».
Физическое развитие.
Подвижные игры: - «Курицы и цыплята»
- «Собираем цветочки»
- «Допрыгни до цветочка»
- «К маме мы шагаем, дружно ноги поднимаем»
- «Автобус нас с мамой везет в детский сад».
Труд.
Посильная трудовая деятельность в группе : убрать игрушки, протереть пыль. Наведение порядка в групповой комнате.
Трудовое поручение: - «Поможем маме застегнуть пуговицы».
Взаимодействие с родителями:
1. Совместное изготовление газеты «Букет для мамы».
2. Творческая выставка детских работ.
3. Проведение итогового мероприятия – праздничный утренник: «Карлсон в гостях у малышей».
Итоги проекта : Расширен кругозор детей о празднике 8 марта. У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке праздника.
Методическая литература:
1. Произведения о мамах.
2. Консультация: «История возникновения праздника 8 Марта».
«Беседа о наших мамах.»
Цель: 1. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме. Закрепить знание стихов о маме, пословиц. Использовать в своей речи ласкательные слова, слова – определения. Воспитывать желание сделать для мамы что-то хорошее, приготовить ей к празднику подарок.
2. Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (художественное слово, фотографии, свои рисунки).
3. Закреплять умение использовать в работе клей, бумагу.
4. Добиваться реализации выразительного, яркого образа.
5. Использование данного вида работы, как источника, доставляющего радость не только ребенку, но и окружающим его людям.
Материал для работы:
Цветной картон, салфетки для рук, цветная бумага, клей, ножницы, ватные диски.
Предварительная работа: Беседы с детьми о маме, о ее труде дома и на работе, о празднике День 8 марта. Рассматривание портретов мам. Разучивание стихов и пословиц о мамах.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, какой скоро праздник будет отмечать вся наша страна?
Дети. 8 марта.
Воспитатель. Правильно, Международный женский день 8 марта.
Сейчас я вам прочитаю стихотворение об этом дне, которое написала О. Высоцкая.
В марте есть такой денек
С цифрой словно кренделек.
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра, что обозначает?
Дети хором скажут нам:
Все вместе дети говорят: «Это праздник наших мам!»
Воспитатель. Ребята, все вы очень любите своих мам. А какие ласковые слова вы говорите мамам, как вы их можете ласково назвать?
Дети называют ласковые слова: Мамочка, мамулечка, мамуся, лапушка, маменька и др.
Воспитатель. Как можно назвать маму, определить какая она?
Дети. Добрая, ласковая, заботливая, нежная, трудолюбивая, приветливая, хозяйственная и др.
Воспитатель. Вот сколько ласковых и добрых слов можно сказать о маме.
А сейчас я вам прочитаю пословицы о маме?
- Птица рада весне, а дитя матери;
- При солнышке тепло, при матери добро;
- Без матки пчелки пропащие детки;
- Куда мать, туда и дитя;
- Любящая мать – душа семьи и украшение жизни;
- Материнская молитва со дна моря достанет;
- Мать всякому делу голова;
- Мать кормит детей, как земля людей.
Воспитатель. Вот как много пословиц о маме. А сейчас расскажите, как вы помогаете мамам дома?
Рассказ детей о своих домашних обязанностях и о помощи маме.
Воспитатель. В этот праздничный день мам поздравляют, дарят им цветы, подарки. Давайте и мы с вами подготовим для них сегодня подарки. Но сначала послушайте стихотворение «Подарок маме».
Мы подарок маме Можно вышить ей платок,
Покупать не станем – Можно вырастить цветок,
Приготовим сами, Можно дом нарисовать,
Своими руками. Речку голубую….
А еще расцеловать
Маму дорогую!
Физкультминутка.
Воспитатель. Предлагаю детям начать работу над подарком. Напоминаю им с чего необходимо начать свою работу:
- из картона сделать фон и вырезать из цветной бумаги стебельки, и листики, - из ватных дисков сделать лепестки, - наклеить на картон.
В конце занятия:
Воспитатель. Предлагаю рассмотреть все получившиеся подарки. Теперь их можно подарить своим мамам.
Занятие заканчивается стихотворением «Мама» :
Маму любят все на свете.
Мама – лучший друг.
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Мамы много сил, здоровья
Отдают всем нам,
Значит правда, нет на свете
Лучше наших мам.
Если, что-нибудь случиться,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда!