Ирина Илюшкина
День космонавтики в детском саду в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
День космонавтики в детском саду.
Воспитатели: Дорожкина Т. В.
Рузманова С. И.
Муз. руководитель: Илюшкина И. А.
Ход праздника
Дети заходят в зал под музыку группы «Песняры» и садятся на стульчики. Воспитатель: (презентация) Дети, сегодня праздник - День Космонавтики.
Публикация «День космонавтики в детском саду в старшей группе» размещена в разделах
12 апреля 1961 года в космос поднялся первый космонавт. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Больше часа 108 минут (1 час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым
Рассматривают портрет Гагарина, слушают 1 куплет песни в записи: «Знайте, каким он парнем был» в исполнении Ю. Гуляева.
Воспитатель:
Давайте послушаем стихи, которые ребята разучили к этому празднику.
Дети читают стихи.
Воспитатель:
Для того чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым, и ловким.
Ребё нок:
Чтобы сильным стать и ловким.
Начинаем тренировку
Упражнение «Будем космонавтами» /дети выполняют упражнение под маршевую музыку по тексту/
1. Вот выходит на парад наш космический отряд
Руки в стороны – к плечам, дружно мы покажем вам.
2. Вот выходит на парад наш космический отряд
Приседаем и встаём, и ничуть не устаём
3. Вот выходит на парад наш космический отряд
Дружно мы шагаем - руки поднимаем
Воспитатель: Для того чтобы полететь на Марс или на Луну, выйти в открытый космос, нужно много знать, уметь и тренироваться. В полёте космонавты должны следовать специальным космическим правилам. Я буду произносить начало правила, а вы его заканчивать.
Космические загадки
Космонавт, не забудь
Во вселенную ты держишь (путь).
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
Воспитатель: Ребята, первую в мире ракету изобрел русский ученый – Константин Эдуардович Циолковский. Он жил в городе Калуге и работал учителем в школе. Константин Эдуардович очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и мечтал до них долететь.
Рассматриваем иллюстрацию телескопа
Воспитатель:
А вы хотите побыть немного астрономами, как Циолковский?
Давайте представим, что в руках у нас маленькие телескопы.
Игра «Астрономы» дети становятся врассыпную и под музыку группы «Песняры» имитируют рассматривание звёзд через телескоп
Воспитатель:
Теперь послушайте загадку:
В Калуге расположен дом
Много экспонатов в нём
Туда зовём мы всех друзей
А зовётся он…. (музей)
Просмотр фотографий на стенде: капсула, скафандр, ракета, спутник, луноход
Воспитатель: Слово «космос» Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами и разными частицами.
После полета Ю. А. Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина–космонавт – Валентина Терешкова. А вы хотите полететь в космос?
Дети: Да!
Воспитатель:
Занимайте свои места!
Дети встают по кругу
Упражнение «Ракета»
Воспитатель:
Итак, экипаж к космическому полёту готов?
Дети: Да!
Воспитатель:
Проверим, все ли системы космического корабля работают?
Проверяем топливо /дети произносят «ш-ш-ш»/
Открываем и закрываем люки. /делают глиссандо вверх и вниз на звуке (а)/
Включаем двигатель / произносят звук (р) и вращают кулачками перед грудью/
Воспитатель:
Внимание! Внимание! Отправляемся в полет!
Дети:
Пять, четыре, три, два, один! (дети поднимают руки рывками через стороны/
Вот мы в космос летим! /соединяют поднятые руки в «замок», бегают по кругу друг за другом, подняв сцепленные руки над головой/.
Ребёнок
Выйти в космос захотели.
В невесомости плывем /ходят врассыпную залу, делая плавные движения руками/
Воспитатель:
Мы прибыли на орбитальную станцию. Занимаем свои места.
/дети идут на стульчики/
У космонавтов есть свой дом в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают. Чтобы продолжить наш путь нам надо разделится на две команды под названием «Комета» и «Спутник».
Девиз команды «Комета» : У кометы есть девиз: никогда не падать вниз!
Девиз команды «Спутник» : Чтобы в космос нам слетать, себя хотим мы показать!
Воспитатель: В открытом космосе много испорченных спутников, обломков ракет, которые иногда мешают полётам в космос. Эти обломки называются космическим мусором.
Игра «Кто быстрее соберет космический мусор»
На полу разбросаны картонные фигурки двух цветов, команда «комета» собирает желтый мусор, а команда «спутник» собирает синий мусор. По команде под музыку дети собирают «космический мусор» в корзинки. Выигрывает тот, кто соберёт свой мусор по цвету.
.
Воспитатель:
Итак, мы с вами в космосе, на орбитальной станции. Какие красивые звёзды вокруг! Ребята, а что такое «Созвездие»? Какие вы знаете созвездия? /Ответы детей /
танец «Звезды»
Воспитатель:
А теперь проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Нам нужно пройти несколько испытаний в космосе. Дети вы готовы?
Ответ детей….
Воспитатель: Игра называется «Летающая тарелка» (дети встают внутрь обруча по два человека и обегают препятствие)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что в космосе нет воздуха, не действует сила притяжения Земли, и никто и ничто там не весит? И называется это состояние невесомость. Сейчас нам предстоит соревнование, которое называется «Преодолеть невесомость» (проводится игра дети на мячиках скачут вокруг препятствий)
Воспитатель: Следующая игра «Займи место в ракете, с каждой команды приглашаются по три участника. (Под музыку подскоками двигаются друг за другом. С окончанием музыки нужно занять место на стульчике)
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться домой. Занимайте свои места!
Дети встают по кругу
Упражнение «Ракета»
Воспитатель:
Итак, экипаж к космическому полёту готов?
Дети: Да!
Воспитатель:
Проверим, все ли системы космического корабля работают?
Проверяем топливо дети произносят «ш-ш-ш»/
Открываем и закрываем люки. /делают глиссандо вверх и вниз на звуке (а)/
Включаем двигатель / произносят звук (р) и вращают кулачками перед грудью/
Воспитатель:
Внимание! Внимание! Отправляемся в полет!
Дети:
Пять, четыре, три, два, один! (дети поднимают руки рывками через стороны/
Вот мы в космос летим! /соединяют поднятые руки в «замок», бегают по кругу друг за другом, подняв сцепленные руки над головой/.
Воспитатель:
Закончен путь, приземлились ракеты, Перед нами леса и поля. Здравствуй, наша родная планета! Здравствуй наша родная …
Все дети: Земля!
Воспитатель: Вот и закончилось наше космическое путешествие. Молодцы, ребята. Всем сегодня присваивается почетное звание «Юный космонавт» Пора возвращаться в группу. /дети под музыку выходят из зала/