Татьяна Бригида
Проект «День космонавтики» (старшая и подготовительная группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект создан и реализован по программе «Югорский трамплин»
Актуальность выбранной темы.
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.).
Публикация «Проект „День космонавтики“ (старшая и подготовительная группы)» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Вид проекта : информационно – творческий.
Срок реализации: краткосрочный, с 7 по 11 апреля
Участники: дети старшей группы
Цель: Расширить и уточнить знания детей по теме: «12 апреля – День космонавтики»
Задачи:
• Образовательная: Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах.
• Развивающая: Развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление.
• Воспитательная: Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
• Активизировать словарь детей: созвездия, Вселенная, Солнечная система, название планет, название созвездий, космонавт.
Проект осуществляется на основе работы по программе «Югорский трамплин», которая предполагает самостоятельную работу детей в центрах активности.
Ожидаемые результаты:
• Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, о космическом пространстве, космонавтах; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
• Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.
• Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций на тему «Космос»
• Беседа о космосе и космонавтах
• Рисование на космическую тематику
• Чтение стихов и рассказов о космосе
• Конструирование ракеты
Развивающая среда в центрах активности:
1. Центр науки и естествознания
• Таз с водой
• Пустой прозрачный стакан
• Мыльный раствор
• Тарелки
• Трубочки
• Магниты
• Скрепки
Задания: Выяснить есть ли воздух в космосе и сила притяжения. Провести эксперименты с водой и воздухом, уточнить свойства воды.
2. Литературный центр (центр грамотности и письма)
• Иллюстрации для книги
• Нитки
• Дырокол
• Ножницы
• Клей
• Картинки для обложки
Задание: Создать книгу о Юрии Гагарине
3. Центр математики
• Планеты разного размера
• Логические задания на бумаге
• Магнитный Танграмм
• Карандаши
Задания: Расположить планеты по величине, расположить планеты в правильном порядке относительно Солнца, обвести по точкам ракеты, раскрашивая определённые числа, выяснить, кто летит в ракете, создать ракету и космодром из Танграмма.
4. Центр строительства
• Конструктор «Лего»
• Инструкция
Задание: С помощью инструкции самостоятельно собрать ракету и взлетную площадку
5. Центр искусства
• Бумага разного цвета
• Мелки разноцветные
• Иллюстрации на космическую тему
Задание: опираясь на полученные знания нарисовать собственные картины космической тематики «Дорога в космос», «Космические приключения»
6. Центр кулинарии
• Овощи, фрукты
• Ножи
• Тарелки
• Доски
• Фартуки
• Ложки
Задание: приготовить завтрак для космонавтов
Модель трех вопросов:
Что мы знаем?
• Космос большой (Степа Ц)
• В космосе есть планеты и звезды (Маша Т)
• Есть Солнечная Система (Рита Г)
• 8 планет (Тимур Я)
• Люди, которые летают в космос – это космонавты (Али К)
Что мы хотим узнать?
• Как космонавты дышат в космосе? (Катя К)
• Чем космонавты питаются? (Варя Г)
• Из чего строят космическую ракету? (Рома Н)
• Сколько звезд в космосе? (Ярослав Х)
• На каких планетах был человек? (Ира П)
Как мы можем это узнать?
• Спросить у взрослых (Ира П)
• Посмотреть в интернете (Вика Л)
• Прочитать в книге (Саша М)
• Найти в энциклопедии (Илья Т)
• Сходить в библиотеку (Женя В)
• Спросить у космонавтов (Матвей Д)