Приложение МААМ

Проект «Давайте говорить правильно»

Лесникова Ирина Евгеньевна
Проект «Давайте говорить правильно»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 «Солнышко»

«Давайте говорить правильно»

(педагогический проект)

Руководитель проекта : старший воспитатель

МДОУ Детский сад № 2 «Солнышко»

Лесникова Ирина Евгеньевна

г. Ветлуга

2018 г.

Содержание

Актуальность проблемы …. 4

Цели и задачи проекта …. 5

Паспорт проекта…. 6

Этапы реализации проекта…. 7

Мероприятия…. 9

Ожидаемые результаты…. … 10

Описание проекта…. 11

Публикация «Проект „Давайте говорить правильно“» размещена в разделах

Заключение…. 14

Результаты проекта… 15

Список литературы… 16

Приложение…. 17

Актуальность проекта

Логопедический проект «Давайте говорить правильно» направлен на повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития дошкольников.

В настоящие время ни для кого не секрет, что с каждым годом все острее встает вопрос об обучении детей с речевой патологией. Является очевидным, что для полноценной логопедической работы необходимо тесное сотрудничество логопеда, учителя и родителей. Прежде всего, стоит отметить необходимость формирования мотивации к занятиям среди родителей. Многие родители имеют весьма отстраненные сведения о том, кем является логопед и каким образом осуществляется коррекционная работа. Необходимо проводить просветительскую работу, настроить и привлечь внимание родителей к проблеме ребенка. С целью преодоления перечисленных проблем был разработан этот проект.

Актуальность и востребованность проекта заключается в том, что участие родителей в коррекционно-логопедическом процессе необходимо.

Участники проекта : старший воспитатель, учитель-логопед, дошкольники от 5 до 7 лет и их родители, воспитатели.

Цель проекта : повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

Задачи:

выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития;

разъяснить и показать родителям, в чем заключается работа учителя-логопеда в дошкольном образовательном учреждении;

повысить интерес родителей к вопросам речевого развития детей и предоставить необходимую информацию;

выработать и принять единые требования, предъявляемые к ребёнку, общего подхода к воспитанию;

Паспорт проекта

Название проекта «Давайте говорить правильно»

Идея проекта

Логопедический проект «Давайте говорить правильно» направлен на повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития дошкольников 5-7 лет.

Образовательная организация

Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение

детский сад № 2 «Солнышко»

Индекс: 606860

Адрес: Нижегородская обл., г. Ветлуга, ул. Ленина д. 17а

e-mail : sun-dc@mail.ru

Возраст участников 5-7лет

География проекта 606860, Нижегородская область, г. Ветлуга

Руководитель проекта

Лесникова Ирина Евгеньевна, старший воспитатель

Исполнители Дошкольники 5-7 лет и их родители

Сроки реализации 2018 – 2019 учебный год

Этапы реализации проекта :

Сроки Этапы Участники

сентябрь 2018 уч. года Разработка проекта Дошкольники 5-7 лет

Родители дошкольников

октябрь 2018 г. – май 2019 года Развитие проекта

май 2019 г. Подведение итогов

Мероприятия по реализации проекта

Перспективный план реализации проекта

Месяц Формы и методы работы Тема Содержание работы

1 этап. Подготовительный этап

Сентябрь Анкетирование родителей «Я и

мой

ребёнок» Познакомиться с родителями дошкольников;

собрать анамнестические данные о ходе развития ребенка;

изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту;

изучить уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития

2 этап. Основной

Сентябрь Индивидуаль-

ные консультации «Результаты диагностики» Познакомить родителей с результатами диагностического обследования детей. Наметить пути преодоления речевого дефекта.

Рассказать о требованиях, предъявляемых к детям, посещающим логопедические занятия.

Публикация на сайте детского сада «Страница логопеда" «Нормы речевого развития детей 5-7 лет»

«Организация работы логопеда на дошкольном логопункте» Познакомить родителей с нормами речевого развития детей, с основными направлениями логопедической работы в рамках дошкольного логопункта.

Октябрь Индивидуальные консультации «План коррекционно-развивающей работы с ребёнком»

«Упражнения для развития мелкой моторики» Познакомить родителей с основными направлениями коррекционно-развивающей работы с детьми, с упражнениями для развития мелкой моторики».

Публикация на сайте «Артикуляционная гимнастика» Познакомить родителей с артикуляционными упражнениями.

Ноябрь Индивидуальные консультации «Разное» Ответить на вопросы, волнующие родителей

День открытых дверей «Открытое занятие» Посещение индивидуальных и подгрупповых занятий родителями.

Родительское собрание «Подведение итогов первого полугодия» Познакомить родителей с динамикой речевого развития детей, наметить план работы на следующее полугодие

Январь, февраль, март, апрель Мастер-класс «Профилактика дисграфии у дошкольников» Рекомендации для воспитателей, работающих с детьми с нарушениями речи.

Рекомендации для родителей.

Рекомендации по режиму дня для ребёнка с нарушениями речи

Индивидуальные консультации «Разное» Ответить на вопросы, волнующие родителей.

Публикация на сайте «Развиваем речь ребёнка на кухне, на прогулке, на даче» Познакомить родителей с понятием «логопедизация» семейной среды.

Май Индивидуальные консультации «Итоги года. Вопрос-ответ» Ответить на вопросы, волнующие родителей.

Родительское собрание «Итоги года»

«Работа летом» Продемонстрировать презентацию, в которой освещены методы и формы работы с детьми на летних каникулах.

Осветить результаты работы за год, проанализировать эффективность взаимодействия учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей и эффективность коррекционной работы с детьми.

Обсудить списки детей, продолжающих работу на дошкольном логопункте, а так же список выпускников.

Ежемесячно Оформление информационно-методического стенда «Советы логопеда» «А знаете ли вы?» Теоретический материал, направленный на формирование знаний родителей о развитии речи детей.

Заключительный этап

Май

Мониторинг

родителей «Анкетирование родителей» Выявление уровня родительской компетентности в вопросах речевого развития детей

Отзывы родителей предложения и замечания

Мониторинг детей «Логопедическое обследование» Выявление уровня речевого развития детей

Участие на МО логопедов «Давайте говорить правильно Презентация проекта

Ожидаемые результаты.

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка; Родители активно включены в коррекционно-развивающий процесс, выполняют рекомендации логопеда, самостоятельно используют материалы с информационно-методического стенда «Советы логопеда», с сайта детского сада в разделе «Страничка логопеда.

Практическая значимость проекта заключается в том, что предложенная система поэтапного включения родителей в коррекционно-логопедический процесс может быть использована логопедами.

Описание проекта :

Работа по взаимодействию логопеда и родителей по вопросам речевого развития детей проходит в 3 этапа:

1 этап — подготовительный (информационно-аналитический).

Цель: получение реальной картины, анализ особенностей семьи и семейного воспитания ребенка, выработка тактики своего общения с каждым родителем.

1 этап - подготовительный (информационно-аналитический).

Задачи:

• выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития, установить контакт с ее членами, согласовать воспитательное воздействие на ребенка;

• начать сбор методических материалов (информационный банк) для копилки "Домашний логопед";

• выработать и принять единые требования, предъявляемые к родителям и ребёнку, в вопросах речевого развития, заключить дополнительные договоры между учителем логопедом и родителями.

Для решения этих задач начинаем работу с анкетирования. Получив реальную картину, на основе собранных данных, можно проанализировать особенности семьи и семейного воспитания ребенка, выявит уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития, выработать тактику своего общения с каждым родителем. Это поможет лучше сориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

На данном этапе также необходимо начать собирать и разрабатывать копилку "Советы логопеда" : методические материалы в соответствие с психическими и возрастными особенностями детей.

Подготовительный этап включает в себя установление единых требований логопеда и родителей к коррекционному процессу и заключение дополнительных договоров между двумя сторонами образовательного процесса.

2 этап - основной (практический)

Задачи:

• разработать и апробировать систему методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников;

• пополнить и дополнить логопедическую копилку для родителей "Советы логопеда";

Полученные во время занятий с логопедом знания, речевые умения детей закрепляются в игровой форме в повседневной жизни. Средства и методы проекта :

• проведение семинара практикума, мастер классов, консультаций, "круглых столов", "родительских гостиных", проведение конкурсов (скороговорщиков, чтецов, проведение праздника красивой и выразительной речи;

• проведение индивидуальных консультаций;

• создание информационно-методического стенда "Советы логопеда" (ежемесячно);

• презентация копилки для родителей "Советы логопеда" (ежемесячно);

• ведение "Дневника успеха" (ежемесячно, родителями)

3 этап-заключительный (контрольно-диагностический).

Цель: анализ эффективности работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей и эффективности коррекционной работы с детьми.

Задачи:

• Проанализировать эффективность работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей.

• Проанализировать эффективность коррекционной работы с детьми.

• Транслировать опыт работы по данной теме для педагогов города и района.

Практическая значимость проекта

Проект может быть востребован образовательными учреждениями различных типов и видов города, округа, страны в качестве руководства по совершенствованию модели взаимодействия учителя-логопеда с родителями в рамках коррекционного процесса. Содержащиеся в Проекте рекомендации могут служить отправной точкой при планировании работы с родителями в условиях логопедического пункта. Практические рекомендации могут найти широкое применение в деятельности Консультативных пунктов для родителей, созданных в образовательных учреждениях.

Заключение

Многие родители имеют весьма отстраненные сведения о том, кем является логопед и каким образом осуществляется коррекционная работа. Необходимо проводить просветительскую работу, настроить и привлечь внимание родителей к проблеме ребенка. С целью преодоления перечисленных проблем был разработан этот проект.

Логопедический проект «Давайте говорить, писать, читать правильно направлен на повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития дошкольников 5-7 лет.

Результаты проекта

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка;

Родители активно включены в коррекционно-развивающий процесс, выполняют рекомендации логопеда, самостоятельно используют материалы с информационно-методического стенда «Советы логопеда», с сайта детского сада в разделе «Страничка логопеда.

Литература

1. Антонова, Т. В. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка /Т. В. Антонова// Дошкольное воспитание. – 1998. – № 6. – С. 2-6

2. Васильева, И. Н. Психологические аспекты применения информационных технологий / И. Н. Васильева // Вопросы психологии. – 2002. – №3. – С. 54-63

3. Вотинова, Е. М. Компетентность родителей – необходимое условие успешной коррекционной работы логопеда ДОУ/ Е. М. Вотинова, Е. М. Полюхович // Логопедия сегодня. – 2011. - №4.– С. 70-74

4. Зверева, О. Л. Общение педагога с родителями в ДОУ / О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. – М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2005. – 143 с.

5. Микляева, Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьёй / Н. В. Микляева. – М. : ЭКСМО, 2006. – 205 с.

6. Михеева, И. А. Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда. Картотека заданий для детей 5-7лет с ОНР/ И. А. Михеева, С. В. Чешева. – СПб. : Питер, 2009. – 155 с.

7. Успенская, Л. П. Учитесь правильно говорить / Л. П. Успенская, М. Б. Успенский. – М. : Просвещение, 1992. – 234 с.

Приложения

Приложение № 1

Анкетирование родителей учащихся

Анкета для родителей "Речевое развитие ребенка"

1. Фамилия, имя ребенка___

2. Дата рождения___

Подчеркните ответы на следующие вопросы и дайте им, пожалуйста, подробное обоснование.

3. Как Вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка? (Родители, школа.)___

4. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? (Да, нет.) ___

5. Хотели бы Вы освоить приемы работы по развитию речи ребенка? (Да, нет.) ___

6. Вы следите за тем, как говорит Ваш ребенок? (Да, нет.) ___

7. Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка? (Да, нет) ___

8. Вы хотите научиться исправлять дефекты речи? (Да, нет.) ___

9. Знаете ли Вы, какие знания получает Ваш ребенок на занятиях по развитию речи в школе? ___10. Присутствуете ли на праздниках?___

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Родительское собрание «Учите детей говорить правильно» в средней группе Картотека дидактических игр Родительское собрание «Учите детей говорить правильно» (в средней группе) Цель: демонстрация родителям актуальности.

Лэпбук «Учимся говорить правильно»Лэпбук «Учимся говорить правильно» Лэпбук «Учимся говорить правильно" – папка, в которой собраны игры по развитию речи для детей средней группы. Страница 1 Дидактическая.

Образовательный проект «Чтобы лучше говорить — нужно с пальцами дружить»Образовательный проект «Чтобы лучше говорить — нужно с пальцами дружить» «Чтобы лучше говорить- нужно с пальцами дружить» «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский На всех этапах жизни.

Почему нельзя говорить ребенку «нельзя»? Какие опасности несет это слово для детской психики и как правильно ставить запреты? Почему нельзя говорить ребенку «нельзя»? Какие опасности несет это слово для детской психики и как правильно ставить запреты?Детям свойственно.

Консультация для родителей «Помогите правильно говорить!»Консультация для родителей «Помогите правильно говорить!» Логопедическая работа - длительный и трудоемкий процесс. Кроме постановки звука, необходимо ввести его в связную речь, закрепить в ситуациях.

Познавательно-исследовательский проект «Давайте поиграем» МБДО "Иланский детский сад № 7 Проект "Давайте поиграем! автор: Князева Т. П. г. Иланский, 2019 Вид проекта: познавательный,.

Проект «Так давайте славить осень»Проект «Так давайте славить осень» ПРОЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Саламатиной Дианы Геннальевны «Так давайте славить Осень». (групповой, творческий, краткосрочный) Участники.

Творческий проект «Давайте рисовать» Аннотация проекта Данный творческий проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Цель проекта: Создание благоприятных условий.

Картотека игр «Учимся говорить правильно» Картотека игр по безопасности для дошкольниковДидактическая игра: «Лото- пожарная безопасность»Цель: с помощью сюжетных картинок формировать.

План-конспект родительского собрания во второй младшей группе «Учите детей говорить правильно» «Выстраивание партнерского взаимодействия с родителями для решения вопросов воспитания и обучения детей» на тему: «Учите детей говорить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Давайте говорить правильно»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 10:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Давайте говорить правильно»» (включая файлы) размещена пользователем Лесникова Ирина Евгеньевна (УИ 1886014) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД