Лучший педагог года

Проект в средней группе «Дары осени» (8 фото)

Скворцова Марина
Проект в средней группе «Дары осени»

Руководитель проекта :Скворцова Марина Васильевна. – воспитатель средней группы.

Особенности проекта :

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Тип проекта : познавательно- творческий;

Возраст детей: средний дошкольный;

Форма организации: групповая;

По продолжительности: краткосрочный;

Период выполнения: 01.09-18.09 2017г.

Публикация «Проект в средней группе „Дары осени“» размещена в разделах

Актуальность:Ребёнок дошкольного возраста активно стремится к познанию окружающего мира, проявляет любознательность, желание экспериментировать, узнавать новое. Этому способствует организация с детьми различных видов деятельности. Участие детей в проекте «Дары осени» позволит максимально обогатить представления об осени, её дарах, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

Цели:обогащение знаний детей о дарах осени (овощи, фрукты, грибы,ягоды,шишки, созреваемых в осенний период. Развитие познавательной и творческой активности детей.

Задачи:

Образовательные:

-формировать разносторонние знания детей об овощах, фруктах,

грибах,ягодах.

Развивающие:

развивать познавательные и творческие способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, гордость

за плоды труда своих родителей.

Взаимодействие с родителями:

привлечь родителей воспитанников к активному участию в реализации

проекта.

Планируемые результаты:

Дети знают, что овощи растут на грядках, а фрукты – в саду на деревьях, грибы,ягоды и шишки растут в лесу.

Имеют представление о том, как выращивают овощи и фрукты, что можно приготовить из овощей и фруктов.

Пополнение словарного запаса.

Родители вовлечены в творческий процесс.

Сроки и этапы реализации проекта

Подготовительный этап:(25.08.2024-01.09 2024)

Разработка проекта

1. Постановка цели, задач.

2. Подобрать методическую, художественную литературу по теме.

3. Выбор форм работы с детьми и родителями.

4. Подобрать музыкальные произведения,фотографии, иллюстрации

5. Подобрать атрибуты для игр, материалы для изобразительной деятельности.

6. Создание информационной базы для родителей.

Основной этап(01.04.-13.09. 2024)

1. Чтение художественных произведений, беседы.

2. Наблюдения в природе, поисково - исследовательская деятельность

с детьми.

3. Экологические и настольно-печатные игры.

4. НОД: познавательное и художественно - эстетическое.

5. Рассматривание книг и иллюстраций по теме «Дары осени».

6. Работа с родителями.

7. Просмотр мультфильма «Приключения Чиполлино».(дома)

Итоговый этап:(13.09.-18.09.2024)

1. Выставка поделок из овощей,шишек и ягод «Дары осени».

Методы и формы работы

      Наблюдения, беседы, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, заучивание стихов, игры.

Трудовые поручения, художественное творчество.

Интеграция образовательных областей:познавательное

развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Перспективное планирование с детьми по проекту.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин». Игра - инсценировка «Сварим мы обед".Закрепить представление детей о том, что перед едой нужно мыть фрукты и овощи, о правилах поведения в лесу. Помощь воспитателю в подготовке к занятиям по художественному творчеству, сборе природного материала для поделок.

Познавательное развитие:

Рассказ воспитателя об овощах с огорода, о фруктах и ягодах, собираемых в садах. Д/игра «Чудесный мешочек» ( цель: закреплять фруктах, овощах и ягодах). умение детей определять фрукты и овощи на ощупь). «Разложи по тарелкам» ( цель: закреплять представления детей о осени. Рассказ воспитателя «В лес за грибами».

Д/игра «Съедобное и несъедобное» ( цель: закрепить представление о съедобных и несъедобных грибах).

«Во саду ли, в огороде», «Что здесь лишнее», «Овощи – фрукты-ягоды»

Беседа «Какие бывают овощи».

Беседа: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Беседа об овощах и фруктах, растущих у детей дома.

Беседа о способах сохранения урожая на зиму.

Речевое развитие:

Отгадывание загадок об овощах, фруктах, грибах. Составление рассказа по картинкам «Как собирают урожай.

Составление описательных рассказов «Что растёт на грядке».

Художественно – эстетическое развитие:

Слушание песен: «Мухоморы» муз. Костина, «Я шагаю по грибы»,

Рассматривание иллюстраций, натюрмортов из овощей и фруктов;

Рассматривание овощей, фруктов.

Взаимодействие с семьё й:

Привлечение родителей к участию в выставке «Дары осени».

Информационный материал для родителей: «Овощи и фрукты

ценные продукты».

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Книги с рассказами и сказками об овощах, фруктах, грибах.

Иллюстрации с изображением овощей, фруктов, грибов, трафареты, муляжи овощей, фруктов, грибов.

Итог проекта :Выставка поделок из овощей «Дары осени».

Вывод

В ходе проектной деятельности у детей расширились знания о дарах осени (овощах, фруктах, грибах,ягодах,шишках, о их внешнем виде, цвете, размере, названии.

Дети получили представление об ощущениях (тактильных, обонятельных, осязательных) от общения с фруктами и овощами.

Дети учились классифицировать овощи и фрукты, у детей закреплялись знания о последовательности роста овощей и фруктов, о способах сохранения урожая на зиму.

Дети получили понятие о пользе овощей и фруктов в питании людей,

О пользе витаминов для человеческого здоровья.

Знания, накопленные в процессе реализации проекта, отразились в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).

Проект в средней группе «Дары осени»
Фото «Дары осени»
Проект в средней группе - фото
Руководитель проекта Скворцова Марина Васильевна воспитатель средней группы Особенности проекта Участники проекта воспитатель дети родители Тип проекта познавательно творческий Возраст детей средний дошкольный Форма организации групповая По продолжительности краткосрочный Период выполнения Публикация Проект в средней группе Дары осени размещена в разделах Дары осени урожай
Публикации по теме:

Итоговое спортивное развлечение в средней группе «Дары осени»Итоговое спортивное развлечение в средней группе «Дары осени» Цель: Создание праздничного настроения у детей. Задачи: 1. Предоставить возможности для применения двигательных навыков и умений, приобретенных.

Конспект занятия на прогулке «Дары осени» в средней группе Цели: 1. Познакомить детей с плодами овощных культур. 2. Закрепить знания о месте их произрастания-огороде 3. Воспитывать бережное отношение.

Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени»Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3 недели). Руководитель проекта: Рябова Светлана Владимировна Приоритетная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Дары осени»
Опубликовано: 18 сентября 2024 в 11:04
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Дары осени»» (включая файлы) размещена пользователем Скворцова Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД