Алёна Ханикаева
Проект «Дары осени» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Дары осени»
Вид проекта : познавательно-творческий
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.
Сроки проекта : краткосрочный: 2 недели
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Дары осени“ в средней группе» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить её. Осенний лес необычайно красив, богат грибами и ягодами, в огородах и садах полным ходом идет сбор урожая овощей и фруктов. Участвуя в проекте "Дары осени", дети получают знания и представление об овощах др. плодах, их свойствах. А так же этот проект направлен на развитие связной речи и творческих способностей.
Цель проекта : Обогащать знания детей о дарах осени (овощи, фрукты, грибы, шишки, желуди, каштаны и т. д.)
Задачи проекта :
• Расширить представление детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период.
• Дать классификацию овощей и фруктов.
• Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, инсценировках и играх.
• Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе.
• Развивать различные виды деятельности (игровой, познавательной и речевой).
• Развивать творческие и познавательные способности детей.
Ожидаемый результат:
• Расширение знаний детей об осени, признаках и дарах.
• Пополнение словарного запаса.
• Формирование творческих способностей детей.
• Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования.
• Оформление картотеки наблюдений.
• Вовлечение родителей в творческий процесс.
Развивающая предметно-пространственная среда :
Тематические альбомы и обучающие карточки: «Фрукты», «Овощи», Лото, Домино,
Художественная литература, трафареты «Овощи, Фрукты», раскраски, Настольно-печатные игры.
Этапы реализации проекта 1Этап– Подготовительный Работа с детьми:
Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, рассказов, сказок, отгадывание загадок, прослушивание музыки.
Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».
Работа педагогов:
Воспитатель: Рассматривание картин «Времена года», альбома «Что растёт на грядке?», обучающих карточек «Овощи. Фрукты», «Еда».
Музыкальный руководитель: Прослушивание и заучивание песен об осени, прослушивание музыки Чайковского «Времена года»
2 этап – Основной
Планируемые мероприятия:
Направления развития Формы работы
Познавательное развитие Беседы: «Что нам осень подарила?»,
«Что растёт на грядке?»
Рассказ воспитателя «В лес за грибами» Рассматривание альбома «Овощи», «Фрукты»,
«Что растёт на грядке?»
Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, фруктов, грибов, осенней природы.
Рассказ воспитателя об овощах с огорода, о фруктах и ягодах, собираемых в садах.
ФЭМП «Форма предметов»
Наблюдение за красотой осенней природы во время прогулок.
Д / и «Разложи по тарелкам» ( цель: закреплять представления детей о фруктах, овощах и ягодах)
Д/ и: «Собери овощи из частей», «Четвертый лишний»
Игра: «Чудесный мешочек»
цель: закреплять умение детей определять фрукты и овощи на ощупь
Д/игры «Съедобное - несъедобное» ( цель: закрепить представление об особенностях съедобных и несъедобных грибах).
Дидактическая игра: «Узнай по писанию»,
«Узнай на вкус».
Социально- коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры «Готовим салат»,
«Машины везут фрукты в магазин», «Продавец овощей и фруктов», «Овощной магазин».
Настольные игры: «Моё первое лото», «Овощи Фрукты», Домино «Фрукты».
Речевое развитие Чтение и заучивание стихотворений об осени, осенних дарах.
Отгадывание загадок об овощах, фруктах и грибах
Цель: вспомнить и закрепить названия овощей и фруктов, грибов
Чтение стихотворений Ю. Тувима «Овощи»,
«Яблоко»
Составление рассказа по картинкам «Как
собирают урожай»
Чтение русских народных сказок «Мужик и медведь», «Вершки и корешки».
Художественно-эстетическое развитие Раскрашивание раскрасок
Рисование «Нарисуй, какой хочешь овощ» (по замыслу).
Рисование овощей и фруктов по трафаретам. Аппликация «Яблоки на тарелочке»
Лепка «Грибы на полянке», «Что у нас в корзинке»
Инсценировка р. н. с. «Репка»
Физическое развитие Подвижные игры: «Огуречик - огуречик»,
«Собери урожай», «Картошка»
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»,
«Пальчики в лесу»
Физкультурное развлечение «Собираем урожай»
Взаимодействие
с семьями
воспитанников Консультация: «Овощи и фрукты – основа питания ребёнка»
Помощь в подборе материалов для создания тематических альбомов «Овощи», «Фрукты».
3 этап – итоговый
Выставка творческих работ детей и родителей «Дары Осени»