Любовь Комогорцева
Проект на лето «Цветы вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема: «Цветы вокруг нас»
Продолжительность проекта : Долгосрочный (июнь- август 2018 г.).
Руководитель проекта : Комогорцева Л. А.
Участники проекта : Каракулова М. А; дети средней и старшей группы № 2-3, родители.
Образовательные области: Познавательная, художественно – эстетическая.
Актуальность:
Публикация «Проект на лето „Цветы вокруг нас“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.
Цель проекта : Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания. Формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира. Развитие творческих способностей детей.
Задачи проекта :
1. Расширять и систематизировать знания о растительном мире Пермского края.
2. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: садовые, луговые, лесные цветы.
3. Формировать умения отражать результаты наблюдений за цветами в разных видах творческой деятельности (в рисовании, лепке, аппликации); развивать творческие способности. 4. Воспитывать любовь и заботливое отношение к растениям.
Методическое обеспечение проектной деятельности.
1. Материально – техническое: компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, садово – огородный инвентарь, рассадники, презентация «Цветы вокруг нас». 2. Наглядный материал: альбомы «Садовые цветы», «Полевые цветы», иллюстрации, образцы работ для художественно – творческой деятельности. 3. Хрестоматия для детей, М. 1998 г. 4. «Растения» полная энциклопедия. ЭКСМО. М. 2004 г.
5. «Золотая мельница» чердынские сказки, С. Ю. Володина, «Сота», Пермь 2009 год. Продукты проектной деятельности : альбомы «Садовые цветы», «Полевые цветы», иллюстрации, образцы работ для художественно – творческой деятельности.
Презентация результатов проекта : Педагогический совет ДОУ, публикация на международном сайте maam.py. Рабочий план реализации проекта :
1 этап: подготовительный.
-Подбор специальной и художественной литературы, наглядных пособий, фото материала «Садовые цветы», «Полевые цветы». Комогорцева Л. А., родители, Каракулова М. А.
-Посадка рассады цветов, подготовка и оформление цветника.
Создание альбомов «Полевые цветы», «Садовые цветы».
2 этап (основной, формирующий, практический) - Презентация «Цветы вокруг нас»
Беседы: «Насекомые цветы», «Красота спасет мир», «Садовые и полевые цветы».
- Рассматривание альбома «Полевые цветы»,
«Садовые цветы».
- Наблюдение за цветами на прогулке.
Уход за цветами.
- Чтение художественной литературы:
Н. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики»; Н. Серова «Одуванчики»; Е. Соколова «Рисуем лето»; С. Ю. Володина, Золотая мельница, чердынские сказки.
- Песенное творчество:
-Закличка солнца,
-Дождик,
-П. И. Чайковский «Времена года»,
- Непосредственно – образовательная деятельность: -рисование «Васильки»,
-лепка «Полевые цветы - ромашки»
- аппликация «Цветы в букете»
-рисование мелками на асфальте «Любимый цветок»
- Разучивание пальчиковых игр:
Цветки, Мак, Хризантемы, Цветок на поляне.
-КОП «Ромашковое поле»
-КОП «Пчелки»
3 этап: контрольно-диагностический, заключительный.
- Участие в смотре – конкурсе «Садовые идеи».
-Турнир загадок «Цветы».