Любовь Чиглинцева
Проект «Цветущая яблоня родословной»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Цветущая яблоня родословной"
Тип проекта : практико-ориентированный.
По количеству участников: фронтальный.
По содержанию: ребенок и его семья
По характеру участия ребенка в проекте : участник
от зарождения до получения результатов.
Участники проекта :
• воспитатели,
• дети группы общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет,
• родители.
По продолжительности проекта : краткосрочный (2 недели)
Продукт проекта :
Публикация «Проект „Цветущая яблоня родословной“» размещена в разделах
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Проекты
- Темочки
• альбомы семей «Цветущая яблоня родословной»,
• выставка детских рисунков портрета «Милая мама», аппликации: «Моя семья», «Мой дом»
Актуальность
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.
Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения, это греет нас своей добротой и бескорыстностью и помогает идти дальше. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о составление генеалогического древо в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких.
Возрастные особенности
Возраст детей от четырех до пяти лет это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни и в развитии ребенка. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности.
Дети должны знать о том, что семья очень важна и значима в их жизни. Они должны знать, что в час нужды они могут обратиться за помощью и поддержкой именно к своей семье. Это знание повышает их уверенность в себе и помогает спокойно и стойко противостоять стрессовым ситуациям. Уверенность в себе и чувство защищенности помогают им сталкиваться и преодолевать реалии жизни.. Практическая демонстрация детям важности семьи и ее ценностей. Детям раннего возраста еще не хватает социального понимания или социальных способностей, что является причиной того, почему они подражают действиям других людей.
Семья обеспечивает основные потребности детей и помогает им выжить в этом мире. Это место, где дети узнают об окружающем мире и учатся понимать свои чувства, произносят первые слова и делают первые шаги. Кроме обучения применению своих природных способностей дети узнают и впитывают ценности своих родителей. Система ценностей, их восприятие, интуиция и понимание мира – все родом из семьи.
Дети должны знать о том, что семья очень важна и значима в их жизни. Они должны знать, что в час нужды они могут обратиться за помощью и поддержкой именно к своей семье. Это знание повышает их уверенность в себе и помогает спокойно и стойко противостоять стрессовым ситуациям. Уверенность в себе и чувство защищенности помогают им сталкиваться и преодолевать реалии жизни.
Разговор с детьми о роли семьи и нравственных ценностей родителей, а также их практическая демонстрация – это основные способы раскрыть перед детьми огромное значение семьи.
Гипотеза
Если создать условия для ознакомления детей с понятием «семья его члены», «семейные традиции», «родственные связи» посредством речевых игр в процессе построения генеалогического древа, то у ребенка сформируется представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям и знания о ближнем окружении умение разбираться в родственных связях.
Цель: Формирование у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, знания о ближнем окружении, умения разбираться в родственных связях через речевые игры в процессе построения генеалогического древа.
Задачи:
Образовательные:
Обогащать и расширять словарный запас детей.
Формировать потребность детей в общении со взрослыми и сверстниками.
Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
Развивающие:
Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
Продолжать развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса, вовлекая в проект.
Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство товарищества, коллективизма, взаимоуважения в совместной деятельности.
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Воспитывать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителям.
Этапы и сроки реализации
Подготовительный этап (1 неделя).
• Выбор темы проекта.
• Составление плана работы по реализации проекта.
• Определение актуальности значимости проекта.
• Постановка целей и задач.
• Подбор методической литературы и наглядного дидактического материала по реализации проекта.
• Организация развивающей среды в группе.
1. Основной этап (2 неделя).
• Проведение бесед (Приложение №1).
• Чтение художественной литературы.
• Разучивание песен и стихотворений (Приложение №3).
• Совместная работа с родителями: изготовление генеалогического древа.
• Рассматривание альбома «Моя семья».
• Отгадывание загадок о членах семьи.
• Дидактические игры (Приложение №2).
• Выставка работ.
• Консультации для родителей (Приложение № 4).
3. Заключительный этап (2 неделя).
• Оформление проекта.
• Анализ деятельности.
• Фото отчет.
Формы работы
Беседы.
Дидактические игры.
Пальчиковые игры.
Разучивание стихотворений о членах семьи.
Просмотр видео сказок.
Сюжетно-ролевые игры.
Чтение художественной литературы.
Художественное творчество.
Тематическое планирование
1 неделя
Понедельник:
1. Беседа: «Что такое семья».
2. Чтение стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благинина.
3. Д/и «Кто возле кого».
4. Разучивание стихотворения «Начинается семья.»
5. Консультация «Что такое генеалогическое древо?»
Вторник:
1. Беседа: «Моя семья самая…».
2. Рисование портрет «Милая мама».
3. Пальчиковая игра «Семья».
4. Сюжетно-ролевая игра «Семья принимает гостей».
Среда:
1. Беседа с родителями «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому.
2. Чтение рассказа «Моя семья» Д. Габе.
3. Просмотр видео сказке «Три медведя».
4. Аппликация из геометрических фигур «Моя семья».
Четверг:
1 .Д/и «Ласковое слово».
2. Ситуативный разговор «Что готовит мама?»
3. Разучивание стихотворения Я. Акима «Мама».
4. Слушание «Песенка мамонтенка».
Пятница:
1. Беседа «Мои родственники».
2. Д/и «Кто прячется за дверью».
3 .Изготовление с родителями фотоальбома «Моя семь
2 неделя
Понедельник:
1. Беседа: «Наши мамы».
2. Д/и «Открой окно, которое назову.
3. Иготовление открытки ко дню матери
4. Совместная работа с родителями: изготовление генеалогического древа.
Вторник:
1. Беседа: «Мой папа лучше всех».
2. Чтение «Папе» Н. Анишина.
3. Д/и «Кто живет в квартире?»
4. Прослушивание «Папа может».
Среда:
1. Д/и «Кто прячется за дверью» (загадки).
2. Д/ и «Угадай, о ком я говорю».
2. Игра с мячом «Имя брата или сестры».
3. Аппликация «Мой дом».
Четверг:
1. Беседа о бабушке.
2. Чтение Е. Благинина «Бабушка-забота».
3. Д/и «Как мы помогаем бабушке».
4. С/р игра «В гости к бабушке».
Пятница:
1. Д/и «Скажи по-другому».
2. Просмотр видео сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
3. Чтение «Дедуля В. Осеевой.
4. Консультация для родителей «Семья и семейные ценности».
Ожидаемый результат
У детей обогатился и расширился словарный запас.
Сформирована потребность детей в общении с взрослыми и сверстниками.
Сформированы у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширенны знания о ближнем окружении, научились разбираться в родственных связях.
Способствовали к развитию связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
Развились творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
Развили систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса, вовлекая в проект.
Развили коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу.
Воспитали дружеские взаимоотношения, чувство товарищества, коллективизма, взаимоуважения в совместной деятельности.
Воспитали у детей любовь и уважение к членам семьи, показали ценность семьи для каждого человека и проявили заботу о родных людях.
Воспитали потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.