Анастасия Водопьянова
Проект «Цветотерапия как метод по преодолению психологических трудностей у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 43»
Юридический адрес: 141500, Московская область, тел/факс 8(496)26-4-49-31
Г. Солнечногорск, Микрорайон Рекинцо E-mail : sadik _43@mail.ru
Проект
«Цветотерапия, как метод по преодолению психологических трудностей у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»
Срок реализации: 2 года
Разработал:
Темочки:
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты, проектная деятельность
- Психология. Работа психолога
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Старшая группа
- Цветотерапия. Хромотерапия в детском саду
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
педагог – психолог Водопьянова А. С.
учитель-логопед Бодрова Л. Н.
музыкальный руководитель: Доценко Е. В.
Совместно с воспитателями старших групп № 6 Залевская О. В. Трефилова Д. В. №4 Апраксина Л. А. Галинская А. Ю.
и подготовительных к школе групп №3 Сергеева Е. М. Хозяинова В. В. №5 Швыдкова Г. Ф. Боришевич М. О.
г. Солнечногорск, 2018г
Актуальность
С каждым годом общество предъявляет все более высокие требования к воспитанию и обучению детей. В сложившихся условиях одной из основных психолого-педагогических задач является поиск новых технологий, способствующих интенсификации процесса воспитания и обучения в сочетании с сохранением психологического здоровья детей.
Прежде всего, следует рассмотреть понятие «психологическое здоровье». Необходимо различать понятия «психическое» и «психологическое» здоровье.
Педагогические показатели психического здоровья и благополучия дошкольников следующие :
• Поведение, мысли и чувства ребенка, адекватные окружающим условиям и событиям;
• Социально – приемлемые способы самоутверждения и самовыражения;
• Положительный эмоциональный фон, оптимистичный настрой, способность к эмоциональному сопереживанию;
• Равномерное и своевременное развитие основных психических процессов, устойчивая познавательная активность;
• Доброжелательное отношение к окружающим, полноценное общение, характер которого соответствует возрастным нормам.
Одним из методов, позволяющих сохранить психологическое здоровье дошкольников, является цветотерапия.
Феномен цветовосприятия и особенности взаимодействия человеческого организма с цветом всегда интересовали исследователей души, которые пытались разгадать загадку глубинного влияния цвета на внутреннюю жизнь человека. Человеческий организм, по представлениям индийских йогов, состоит из переплетающихся вибраций звуков и цветов, мелодий и световых потоков, динамика которых полностью определяет жизнедеятельность и психическую жизнь человека. В сочетании с направленным музыкальным воздействием, цвет может приводить к исцелению даже в самых сложных случаях. Цветотерапия базируется, в основном, на целительном действии солнечного света, который применялся многими древними культурами для облегчения различных недомоганий. Позднее оказалось, что отдельные цвета обладают специфическими воздействиями.
Цветотерапия основана на принципе проникновения фотонов света в наш мозг и воздействие на определенные светозависимые гормоны.
Цветотерапия родилась в глубокой древности. Еще тогда древние ученые заметили, что воздействие цветом не только способно восстановить душевное равновесие, но и является серьезным лечебным фактором при многочисленных психических и физических недугах.