надежда гнидченкова
Проект «Цветок солнца — календула»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Рабитицкая НОШ".
ПРОЕКТ
"ЦВЕТОК СОЛНЦА - КАЛЕНДУЛА".
Разработала воспитатель:
Гнидченкова Надежда Анатольевна
Соответствие занимаемой должности.
Рабитицы 2017
Паспорт проекта
"Цветок солнца- Календула".
Актуальность: Современная сложная экологическая ситуация заставляет обратить особое внимание на обучение дошкольников основам экологических знаний, и в первую очередь, ознакомлению с природой. После обсуждения проблемы вместе с детьми, мы решили узнать о лекарственном растении, которое растёт на территории детского сада, научиться выращивать культурное лекарственное растение – календулу.
Публикация «Проект „Цветок солнца — календула“» размещена в разделах
- Осенние цветы
- Проекты. Проектная деятельность
- Солнце, солнышко
- Солнышко. Проекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Вид проекта
: Познавательно-исследовательский, обучающий, творческий.
Возраст: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Продолжительность: Долгосрочный. Срок выполнения: апрель – сентябрь.
Цель проекта:
Дать представление детям о растении – Календула. Совместными усилиями сделать книгу "КАЛЕНДУЛА".
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с новым лекарственным растением-календулой, ее отличительными признаками, целебными свойствами.
2. Познакомить детей со строением, размножением, способами ухода за календулой, месте ее произрастания.
3. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к растениям, стремление сохранять и оберегать природный мир.
4. Развивать познавательный интерес, логическое мышление.
Предварительная работа: 1. Аудио-и видеозаписи по теме: цветок "Календула".
2. Беседа о цветке Календуле.
3. Чтение художественной литературы.
4. Разучивание стихов, загадок.
5. Рассматривание иллюстраций.
6. Дидактическая игра "Выложи цветок".
7. Занятие познавательного характера "Растения живые существа".
8. Танец-пожелание "Берегите цветы"
Обеспечение:
1. Аудио-и видеозаписи.
2. Специальная методическая литература, художественная.
3. Образовательная деятельность с детьми.
4. Дидактические игры.
5. Цветочные горшочки с землёй, семена.
6. Работа с родителями: подбор материала.
Предполагаемые результаты: 1. Дети имеют представление о цветке календуле.
2. Дети имеют представление о строении, свойствах, способах ухода за календулой, месте ее произрастания.
3. У детей сформировано бережное отношение к растениям.
4. Продукт проектной деятельности: Создание книги «Календула».
Для детей: 1. Обогощение знаний детей о цветке Календуле.
2. Воспитание любви и бережного отношения к миру природы.
3. Развитие творческих способностей детей в художественно-эстетическом развитии.
Для родителей: 1. Участие родителей и детей в выставке рисунков "Этот удивительный цветок".
2. Подбор материала для создания книги цветок "Календула".
3. Привлечение родителей к взаимодействию дети - родители.
Для педагогов: 1. Развитие у детей познавательного интереса.
2. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
3. Развитие у детей социально-коммуникативных навыков, умение работать коллективно.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
Создание альбома «Календула».
Этапы реализации проекта
.
Подготовительный этап: 1. Составление плана совместной работы с детьми и их родителями.
2. Подобрать статьи с интернет – источников, сказки, стихи, пословицы, загадки по теме.
3. Подбор наглядного и дидактического материала.
4. Оформить "Полочку умных книг" (справочники, энциклопедии, книги, раскраски, иллюстрации).
5. Ознакомить родителей с проектом, подобрать материал для создания книги "Календула".
Основной этап:
1. 1. Беседа: "Цветок солнца-Календула".
2. Чтение художественной литературы:
стихотворение И. Козленко «Календула»;
стихотворение Н. Конева «Календула»;
стихотворение И. Савинных «Календула - ноготки»;
стихотворение Т. Ежкина «Ноготками календулу звали»;
Загадывание загадок о календуле
3. Беседа: «Правила наблюдения за растением».
4. Опыт «Может ли растение дышать?».
5. Опыт «С водой и без воды".
6. Изо: Рисование, лепка, аппликация, конструирование:
"Что за странные цветы под названьем ноготки, целый день они смеются, все календулой зовутся".
7. Танец- пожелание "Не рвите цветы".
Заключительный э
ап:
Продукт проектной деятельности: Создание книги «Календула".
Мероприятия проведенные с детьми
Образовательная область Содержание Задачи для детей
Социально-коммуникативное
развитие Дидактические игры: «Собери целое из частей», «Чей листок?», «Выложи цветок» и др.
Сюжетно – ролевая игра «Зеленый доктор».
"Цветочный магазин".
Парикмахерская:"Магия календулы". Продолжать развивать игровую деятельность детей,
развивать сюжет на основе полученных знаний.
Познавательное развитие Беседа: "Цветок солнца-Календула". Посадка, наблюдения и сбор семян календулы. Беседа: «Цветы живые существа».
Опыт "Может ли растение дышать?".
Опыт "С водой и без воды". Беседа:"Магия Календулы".
Постройки из крупного и мелкого строителя "Лего": "Чюдо-цветок".
Познакомить детей с календулой, ее отличительными признаками, лекарственными свойствами, строением, размножением, уходом и выращиванием календулы. Дать понятие, что цветы живые существа, что они дышат, пьют воду. Прививать любовь к природе. Побуждать детей к длительному наблюдению за развитием роста календулы, прививать практические навыки по выращиванию и уходу за календулой. Воспитывать экологическую культуру выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло). Умение работать в коллективе.
Речевое развитие (Чтение художественной литературы) Легенда о цветке "Календула". Б. Ханин.
"Сказка притча".
Стих. Н. Савиных "Календула-ноготки".
Стих. Н. Ёжкина "Ноготками Календулу звали".
Стих. Н. Печёночкина "Календула".
Стих. И. Конева "Календула".
Стих. И,Козленко Календула".
Загадывание загадок о календуле.
Составление описательного рассказа:
"Что за странные цветы под названьем ноготки, целый день они смеются, все календулой зовутся".
Активизировать и обогащать словарь детей. Расширить словарь (первоцвет, отвар, настой, медонос, рассада, соцветия) за счет новых впечатлений и информации, вызывать желание рассказывать о ценностях растения, живущего рядом с нами.
Упражнять детей в преобразовании слов по аналогии. Развивать память, внимание.
Художественно-эстетическое развитие Рисование: "Этот удивительный цветок". Рисунки на асфальте: «Здравствуй, маленький цветок».
Барельефная лепка: «Что за странные цветки
под названьем ноготки".
Объёмная аппликация:"Цветок солнца-Календула".
Инсценировка песни про календулу.
Танец пожелание "Берегите цветы". Совершенствовать изобразительные навыки и умения, создавать в рисунке цветок, передавая форму стебля, листа, цветка. Развивать чувство формы, цвета, пропорций. Закреплять навыки барельефной лепки и объёмной аппликации
Используемое оборудование и материалы: Оборудование, материалы : Цветочные горшочки, семена, подбор материала по магии календулы, конструктор "лего".
Использование информационно-коммуникативных технологий:
ресурсы интернета.
Список литературы:
1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М. : ВАКО, 2011.
2. Новицкая С. А. Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника: Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012.
3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / Под ред. Л. И. Плаксиной. – М. : Издательство «Экзамен», 2003.
4. Растения России. Начальная школа / Сост. Н. Ю. Васильева. – 2-е изд., исп. и доп. - М. : ВАКО, 2013.
5. Цветы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т. А. Шорыгина. – М. : Издательство ГНОМ, 2010.
6. Экологические проекты в детском саду / О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л. Е., 2014. Мероприятия, проведенные с детьми
Образовательная область Содержание Задачи для детей
Социально-коммуникативное
развитие Дидактические игры: «Собери целое из частей», «Чей листок?», «Выложи цветок» и др.
Сюжетно – ролевая игра «Зеленый доктор».
"Цветочный магазин".
Парикмахерская:"Магия календулы". Продолжать развивать игровую деятельность детей,
развивать сюжет на основе полученных знаний.
Познавательное развитие Беседа: "Цветок солнца-Календула". Посадка, наблюдения и сбор семян календулы. Беседа: «Цветы живые существа».
Опыт "Может ли растение дышать?".
Опыт "С водой и без воды". Беседа:"Магия Календулы".
Постройки из крупного и мелкого строителя "Лего": "Чюдо-цветок".
Познакомить детей с календулой, ее отличительными признаками, лекарственными свойствами, строением, размножением, уходом и выращиванием календулы. Дать понятие, что цветы живые существа, что они дышат, пьют воду. Прививать любовь к природе. Побуждать детей к длительному наблюдению за развитием роста календулы, прививать практические навыки по выращиванию и уходу за календулой. Воспитывать экологическую культурувыделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло). Умение работать в коллективе.
Физическое развитие Физкультминутки:
«Что за странные цветки»
«Календула – календула, красавица моя»
«Во дворе растут цветы»
«Утром солнце заиграет и цветочки оживают»
Подвижная игра:
«Собери букет»
«Цветы и ветерки»
«Цветы»
«Я садовником родился» Развивать у детей у детей координацию движений в согласовывать движения с текстом.
Развивать двигательную активность,играть по правилам и в соответствие с текстом.
Речевое развитие (Чтение художественной литературы) Легенда о цветке "Календула". Б. Ханин.
"Сказка притча".
Стих. Н. Савиных "Календула-ноготки".
Стих. Н. Ёжкина "Ноготками Календулу звали".
Стих. Н. Печёночкина "Календула".
Стих. И. Конева "Календула".
Стих. И,Козленко Календула".
Загадывание загадок о календуле.
Составление описательного рассказа:
"Что за странные цветы под названьем ноготки, целый день они смеются, все календулой зовутся".
Активизировать и обогащать словарь детей. Расширить словарь (первоцвет, отвар, настой, медонос, рассада, соцветия) за счет новых впечатлений и информации, вызывать желание рассказывать о ценностях растения, живущего рядом с нами.
Упражнять детей в преобразовании слов по аналогии. Развивать память, внимание.
Художественно-эстетическое развитие Рисование: "Этот удивительный цветок". Рисунки на асфальте:«Здравствуй, маленький цветок».
Барельефная лепка:«Что за странные цветки
под названьем ноготки".
Объёмная аппликация:"Цветок солнца-Календула".
Инсценировка песни про календулу.
Танец пожелание "Берегите цветы". Совершенствовать изобразительные навыки и умения, создавать в рисунке цветок, передавая форму стебля, листа, цветка. Развивать чувство формы, цвета, пропорций. Закреплять навыки барельефной лепки и объёмной аппликации
Используемое оборудование и материалы: Оборудование, материалы : Цветочные горшочки, семена, подбор материала по магии календулы, конструктор "лего".
Использование информационно-коммуникативных технологий:
ресурсы интернета.
Список литературы:
1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М. : ВАКО, 2011.
2. Новицкая С. А. Поделки из бумаги. Совместное творчеств