Караваева Татьяна Асламбековна
Проект «Цветочный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Матрица проекта
1 Название проекта : «Цветочный калейдоскоп»
2 Тема проекта : Развитие познавательной деятельности дошкольников через детское проектирование
3 Проблемное поле проекта : Недостаточный уровень знаний детей о природе.
4 Цель Формирование у детей элементарных представлений о природе.
5 Задачи Расширять знания детей о изменениях в природе;
Закреплять и систематизировать знания о садовых и полевых цветах;
Знакомить с разнообразием родной природы (растениями, цветами);
Публикация «Проект „Цветочный калейдоскоп“» размещена в разделах
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Активизировать совместную деятельность детей и родителей.
6 Сценарий совместной деятельности по решению задач
- продумывание шагов по достижению цели;
- поиск и сбор информации;
- разработка содержания детско-исследовательского проекта с учетом детских потребностей и интересов;
- создание комплекса заданий по теме проекта;
- организация фото – выставки: «Летнее многоцветье»;
- определение необходимых ресурсов;
- привлечение родителей;
- распределение домашнего задания;
- разработка плана поведения занятий и мероприятий;
- определение сроков мероприятий, состава их участников и приглашенных.
7 Описание продукта, полученного в результате проекта
1. Изготовление альбомов «Цветы»
2. Выставка фотографий «Летнее многоцветье».
3. Конкурс детского рисунка на асфальте «Цветик – семицветик»
4. Изготовление картотеки игр по теме проекта.
8 Вид проекта практико-ориентированный, экологический, познавательно – исследовательский, долгосрочный, групповой
9 Состав участников дети, родители
10 Интеграция образовательных областей
№№
пп Название образовательной области Содержание Задачи
1 Физическое развитие 1. Игры на координацию слов с движением: «По солнышку, по солнышку дорожкой
луговой», «Поле одуванчиков»;
2. Пальчиковая гимнастика: «Наши алые цветы», «На пригорке вырос мак», «АХ! Какие хризантемы!»;
3. Физминутка «Цветы»
4. Выполнение творческой работы «Рисуем красоту природы» под музыкальное сопровождение. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей;
Развивать мелкую моторику.
2 Познавательное развитие 1. Просмотр электронных презентаций: «Загадки про цветы», «Чем могут помочь растения?»
2. Просмотр иллюстраций и фотографий: «Садовые цветы», «Полевые цветы», «Лекарственные растения»;
Расширять и уточнять знания и представления детей о разнообразии цветов, их смысловой значимости и социально-нравственном окружении.
3. Социально-коммуникативное развитие 1. Словесные игры:«Семейка слов» - развивать умение придумывать однокоренные слова (цветок, цветочный, цветовод)
2. Конкурс детского рисунка на асфальте «Цветик – семицветик» Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
Развивать сообразительность и умение самостоятельно решать поставленную задачу.
4 Художественно-эстетическое развитие 1. Художественную деятельность: «Летние цветы».
2. Поделки из бумаги: «Аленький цветочек» Развивать навыки работы коллективной работы; умение распределять обязанности; работать в соответствии с общим замыслом.
5 Художественно – эстетическое развитие 1. Загадывание загадок: Цветы
2. Чтение и заучивание: Андрей Усачев «Анютины глазки», Лариса Кузьминская «Белая акация», Виктория Ивченко «Васильки», Зинаида Александрова «Колокольчики», Екатерина Серова «Львиный зев», Наталья Пронина «Маки», Зинаида Александрова «Одуванчик», Иван Бунин «Полевые цветы», Борис Житков «Цветок», М. Пришвин «Наш сад», Е. Пермяк «Одуванчики», А. П. Плaтонов «Цветок нa земле»; Пополнить литературный багаж рассказами, загадками, сказками, стихами.
6 Речевое развитие Беседы с детьми: «Садовые цветы», «Полевые цветы», «Лекарственные растения», «Профессия цветовод»;
Развивать свободное общение со взрослыми и детьми
11 Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
12 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Мультимедийное оборудование, дидактические игры по теме проекта, Художественная литература, белая и цветная бумага, карандаши, краски, кисти, фломастеры, шаблоны - трафареты, альбомы выполненные детьми и родителями, дидактические картинки.
13 Планируемое время на реализацию проекта по этапам
№№ пп Этап Содержание деятельности Сроки
1 Информационный Поиск и сбор информации 2 дня
Аналитический Анализ информации, ресурсов, возможностей дня
3 Основной Реализация плана проведения мероприятий 1 день
4 Презентационный Презентация детьми проекта дня
5 Контрольный Рефлексия 10-15 минут
14 Организационные формы работы над проектом
№№ пп Формы работы Название Сроки
1 Непосредственно образовательная деятельность Организация в группе фото выставки «Летнее многоцветье» Среда
2 Наблюдение За многообразием цветов на территории участка и детского сада.
Вторник
3 Экспериментирование,
моделирование 1. Посадка цветов. Уход за растениями.
2. Эксперимент: «Если я сорву цветок?». Понедельник
Пятница
4 Самостоятельная работа детей Дидактические игры, словесные игры, продуктивная деятельность. Понедельник
Пятница
6 Взаимодействие с родителями Поиск и сбор информации, творческая работа «Летние цветы» Ежедневно
7 Групповое обсуждение Формирование выводов с детьми: что узнали? Что помогло справиться с работой? Что было самым трудным? Самым интересным? Что бы еще хотели узнать? Сделать? по пятницам
15 Форма проведения результатов: Презентация проекта.