Татьяна Николаева
Проект «Неделя космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Дню космонавтики не уделяют должного внимания. А ведь этот праздник направлен не только побудить к познаниям необъятного космоса, но и подталкивает к здоровому образу жизни. Ведь космонавт сильный, здоровый, без вредных привычек, а еще он смелый, добрый и умный. Если вызвать интерес у ребенка к познанию, он сам будет стремиться к здоровому образу жизни. Детский сад должен подтолкнуть, заинтересовать маленького первооткрывателя. Поэтому возникла идея создания проекта «Неделя космонавтики».
Публикация «Проект „Неделя космонавтики“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Темочки
Паспорт проекта
Наименование проекта «Неделя космонавтики»
Тип проекта :
По тематике – познавательно-творческий
По составу участников – групповой
По срокам реализации – краткосрочный (4.04.2016г. – 11.04.2016г.)
Цель проекта : познакомить детей с праздником «День космонавтики»
Задачи:
• Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине.
• Вызвать познавательный интерес к окружающему миру.
• Развивать стремление к познавательной деятельности, мыслительную активность, умение анализировать.
• Активизировать фантазию и творческие способности.
• Активизировать словарь: галактика, планета, космос, ракета, скафандр, наша планета –Земля, Луна – спутник Земли, космонавт, солнечная система.
• Вызвать радость от открытий, от умения делать поделки своими руками.
Продукт проектной деятельности : выставка детских работ «Этот удивительный космос!»
Работа с родителями:
Консультация «Знакомим ребёнка с космосом»
Поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми.
Работа с детьми:
Понедельник (4 апреля)
Познавательное занятие на тему «Звезда по имени Солнце». (приложение №1)
Вторник (5 апреля)
ФЭМП на тему «Полет на Луну». (приложение №2)
Составление ракеты из геометрических фигур: прямоугольник (корпус корабля, треугольники (нос и ступени корабля, круги (иллюминаторы).
Среда (6 апреля)
ИЗО «Звездное небо». (приложение №3)
Четверг (7 апреля)
Развитие речи. Чтение сказки И. Ревю «Звёздочка Алида».
Пятница (8 апреля)
Лепка на тему «Инопланетянин и его планета».
Лепим из пластилина, применяя свою фантазию неземных человечков.
Понедельник (11 апреля)
Познавательное развитие.
Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «космос» самими детьми, которые подготовили с ними родители.
Вторник (12 апреля)
«Весёлые эстафеты»
№1 Конспект занятия во 2-ой младшей группе.
Познавательное развитие на тему «Звезда по имени Солнце».
Образовательные области: познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Обогатить и активизировать словарь детей: космос, планеты, солнечная система, звезда – Солнце.
Развивающие:
1. Развивать и укреплять мелкую и общую моторику рук.
2. Развивать эстетическое и образное восприятие, воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к познанию.
2. Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Оборудование и материалы: фигуры животных из черного картона и соответствующие им мягкие игрушки (лошадь, заяц, жираф, слон, бык, змея, плакат «Строение солнечной системы», иллюстрация Солнца.
Ход занятия
Мотивационно-ориентировочный этап.
На магнитной доске прикреплены фигуры животных.
В: Дети, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. Они пришли к нам за помощью.
Д: Здравствуйте!
В: Ребята, а вы гостей узнали?
Д: Нет.
В: Вы их не узнали, потому что это тени животных. На них не падает солнечный свет и поэтому мы не можем понять кто это.
Кто подскажет, что нам нужно сделать, чтобы понять кто к нам пришел в гости?
Д: Нужно позвать солнце.
В: Солнце спит. Давайте поговорим о Солнце, оно услышит и проснется.
Поисковый этап.
(Педагог подводит к пониманию того, зачем нам нужно Солнце).
В: Ребята, как вы думаете, для чего нам нужно солнце?
Д: Видеть.
В: Правильно, чтобы мы видели, что нас окружает. Солнце дает свет и тепло всему живому на планете Земля, на которой мы с вами живем. Солнце – это звезда. В космосе таких звезд много. Их можно увидеть ночью на небе. Кто видел звёздное небо ночью?
Д: Видели.
В: Нана звезда – Солнце светит не только нашей планете. Вокруг нее собралось 8 планет. Эти планеты и Солнце называются солнечной системой.
Практический этап.
В: Детки, а давайте с вами поиграем, может быть солнышко к нам и вернется!
Пальчиковая игра «Солнышко» ( автор: Артамонова Е. Г.)
Солнышко светит взрослым и детям, (ладошки вместе, пальцы расставлены в стороны)
Солнышко любит всех-всех на планете, (обнимаем себя руками крест-накрест)
Солнышко греет, оберегает (гладим одну руку другой)
И никого не забывает. (указательным пальчиком качаем из стороны в сторону)
В: Посмотрите, солнце вернулось!
Дидактическая игра «Угадай чья тень». Дети отгадывают тени животных. Воспитатель выкладывает игрушки с угаданными животными на стол.
Рефлексивно-оценочный этап.
Животные благодарят детей за то, что они вернули им Солнце.
Повторяем новые слова: планета – Земля, планеты, Солнечная система, звезда-Солнце, космос.
Конспект занятия во 2-ой младшей группе.
Интегрированное занятие (ФЭМП, познавательное развитие и аппликация) на тему «Полёт на Луну».
Образовательные области: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Программные задачи:
Образовательные
1. Закрепить знания геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу.
2. Дать детям знания о космосе, космонавте, ракете, первом космонавте Юрия Гагарина, что Луна – спутник Земли.
3. Активизировать словарь: планета, ракета, космонавт, скафандр, космос.
Развивающие
1. развивать логическое мышление, творческие способности, воображение, внимание, конструктивные способности, умение составлять целое из частей.
2. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные
1. воспитывать познавательный интерес к занятиям математики через дидактическую игру;
2. воспитывать у детей чувство сострадания.
Оборудование и материалы: шаблон ракеты (по 1 на ребенка, круги- иллюминаторы (по 2 на каждого ребенка, треугольник – нос ракеты (по 1 на каждого ребенка, 2 треугольника – хвост ракеты, макет ракеты, иллюстрация космонавта – Ю. А. Гагарина, плакат «Строение солнечной системы», образец аппликации «Ракета».
Ход занятия
Мотивационно-ориентировочный этап.
Ситуация.
В: Ребята, к нам сегодня принесли необычную телеграмму. Давайте прочитаем её.
«Здравствуйте земляне!
Мы – жители Луны ваши соседи.
У нас детки заболели!
У них ангина, скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!
Пришлите же скорее,
Нам нужные лекарства
Для вас мы будем ночью светить ярко, ярко!»
В: Дети, вы знаете, почему жители Луны называют себя нашими соседями? Что это значит – сосед?
Д: Сосед живет рядом в доме.
Д: Сосед живет в соседней квартире.
В: Правильно. Соседями называют тех, кто живет вблизи, недалеко от нас. А Луна находится недалеко от нашей планеты Земля (демонстрация плаката «Строение солнечной системы»).
В: Дети, мы поможем своим соседям - жителям Луны!
Д: Да!
Поисковый этап.
В: Ребята, для этого нам нужно отправиться в космос. На чем мы полетим?
Д: На ракете!
Практический этап.
В: Как называют людей, которые летают в космос на ракетах?
Д: Космонавты!
В: Правильно. Сейчас мы с вами сделаем разминку и быстро сделаем свои ракеты.
Космонавты, начинайте, руки, ноги разминайте:
Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.
Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.
Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,
Сели тихо и легко.
Аппликация «Ракета»
Во время работы повторяем названия геометрических фигур.
Готовую аппликацию наклеиваем на спичечный коробок, чтобы ракета была устремлена вверх.
Мы построили ракеты –
Корабля быстрее нету.
Приглашаем всех в полет
На Луну! Ракета ждет!
Приглашаем всех землян,
Всех ребят из разных стран!
Рассказ «Первый космонавт – Ю. А. Гагарин»
Рефлексивно-оценочный этап.
Подведение итогов. Педагог предлагает детям высказать предположение о том, удалось ли им помочь жителям Луны, аргументировать свои ответы.
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе «Звёздное небо»
(3 день проекта)
Образовательные области: познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить детей комкать бумагу.
2. Обучить детей нетрадиционной технике рисования – рисование мятой бумагой.
3. Обогатить и активизировать словарь детей: планета Земля, космос, космонавт, ракета, планеты, звезда – Солнце, галактика.
Развивающие:
1. Развивать тактильные ощущения.
2. Развивать и укреплять мелкую и общую моторику рук.
3. Развивать эстетическое и образное восприятие, воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к познанию.
2. Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Оборудование и материалы: картон фиолетового или черного цвета формата А4, гуашь белого, желтого, синего, красного цвета, салфетки, баночки с водой, поделка «Ракета» с предыдущего занятия, клей, кисточки, иллюстрация звездного неба.
Ход занятия
Мотивационно-ориентировочный этап.
В: Ребята, вы многое знаете о космосе. Давайте с вами вспомним, кто такие космонавты, на чем они летают.
Д: Это люди, которые летают в космос.
Космонавты летают на ракете.
В: Как называется одежда космонавта?
Д: Одежда космонавта называется скафандр.
В: Кто первым из людей полетел в космос?
Д: Первый космонавт – Ю. А. Гагарин.
В: Что космонавты видят в «окно» ракеты»? (демонстрация плаката)
Д: Нашу планету Земля.
Луну.
Солнце.
В: Ребята, вы помните, что Солнце самая ближайшая к нам звезда? Не забыли?
Д: Нет!
Поисковый этап.
В: Детки, вы знаете. Космонавты видят еще и другие звезды! Вы хотите поближе посмотреть на звезды?
Д: Да!
В: Космические корабли у нас с вами есть. Отправляемся в путь!
Практический этап.
Разминка «Космонавты»
К звездам улетим легко.
Не в трамвае, не в метро,
Не в такси, не на мопеде,
А в космической ракете.
Тех, кого в полет берут,
Космонавтами зовут.
Полететь готов не каждый,
Только сильный и отважный.
А ракета выше дома,
Улетает с космодрома,
Жителям других планет,
Передать с Земли привет.
Рисование «Звёздное небо»
В: Давайте посмотрим какого цвета бывают звездочки?
(Рассматриваем образец).
Д: Желтого!
Красного!
Белого!
Синего!
В: Молодцы! Внимательные! Посмотрите, как мы будем рисовать звездочки. Я беру кусок бумаги, сминаю его так, чтобы у меня получился бумажный комочек- шарик (воспитатель сопровождает свои слова действиями) макаю его в гуашь, а потом прикладываю его к листу бумаги синего цвета, и у меня получаются красивые желтые звездочки. (Показываю еще раз). Какого цвета получились звездочки? (Желтого). Сколько звезд на небе?
Д: Много!
В: Правильно, поэтому и мы нарисуем много звезд.
В: Дети, давайте приклеим свои ракеты к звездному небу! Полетаем между звезд и полетаем под песенку «Если очень захотеть можно в космос улететь»
Рефлексивно-оценочный этап.
Молодцы ребята! Какие яркие, красочные работы у вас получились.
Конспект занятия во 2-ой младшей группе.
Интегрированное занятие. Чтение сказки «Звездочка Алида»
Автор сказки: Ирис Ревю
Образовательные области: познавательное развитие, развитие речи. Программные задачи:
Образовательные:
1. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя
2. Закрепить знания о космосе, космических объектах
3. Обогатить и активизировать словарь детей: космос, планеты, солнечная система, звезда – Солнце.
Развивающие:
1. Развивать внимание детей
2. Развивать интерес к авторским сказкам
3. Развивать эстетическое и образное восприятие, воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к познанию.
Оборудование и материалы:
Ход занятия
Мотивационно-ориентировочный этап.
В: Ребята, вы любите смотреть на звезды?
Д: Да!
В: А как вы думаете, звезды в это время смотрят на вас?
Д: Да!
Не знаю.
В: Сейчас я вам прочитаю сказку о маленькой звездочке.
Детская сказка про космос
Сколько звёзд на небе, больших и малых, сияющих и сверкающих? Так много, что нам и не снилось. Но есть среди них самая любопытная, самая весёлая звездочка по имени Алида. Про неё и сказка.
«Звездочка Алида»
Автор сказки: Ирис Ревю
В некотором царстве, в Космическом государстве, жила-была звёздочка по имени Алида. Среди сестричек-звёзд она слыла самой любопытной, любознательной, и весёлой. И была у звё здочки мечта: хоть одним глазком взглянуть на планету Земля. Алида слышала о том, что есть в Космическом государстве сказочная планета, на которой живут люди. Они ходят, говорят, учатся, смеются. И делают ещё много разных дел.
Но мама-звезда не отпускала её в путешествие. Мама боялась, что звёздочка потеряется. Ведь Космическое государство очень большое.
Но вот однажды прилетел издалёка звёздный дождь. Он путешествовал по Космическому государству, и собирался навестить планету Земля.
Звёздочка Алида спросила разрешение у мамы, может ли она отправиться к Земле вместе со звёздным дождём и с ним же вернуться обратно. Мама отпустила Алиду.
И путешествие звёздочки началось. Много километров пролетели они в Космическом пространстве, и наконец, оказались у планеты Земля. Внимательно смотрела Алида на незнакомую планету. Там бегали дети, и, увидев звезду Алиду, закричали: «Новая звезда, новая звезда!» И тогда Алида засияла ещё ярче.
А дети прыгали и хлопали в ладоши.
«Весело там», — подумала Алида, и решила по возвращении домой рассказать о необыкновенном путешествии к планете Земля звёздам-сестричкам и, конечно, маме.
Практический этап.
Физминутка «Звездочет»
Звездочет, звездочет, сжимают-разжимают руки
Вел всем звездочкам учет поднимают руки и смотрят наверх
Раз, два, три, четыре, пять загибают пальцы
Много их! Не сосчитать! Стряхивают руки
Работа по тексту.
Предположения детей, что же звездочка Алида рассказала своей маме, вернувшись домой.
Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель благодарит детей за хорошую работу.
Конспект занятия во 2-ой младшей группе.
Лепка на тему «Наши друзья - инопланетяне».
Образовательные области: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Программные задачи:
Образовательные
1. продолжать формировать знания об основных цветах
2. закреплять умения детей катать шарик из пластилина, смешивать пластилин нескольких цветов.
3. активизировать словарь: планета, ракета, космонавт, скафандр, космос, солнечная система, звезда – Солнце.
Развивающие
1. развивать логическое мышление, творческие способности, воображение, внимание.
2. развивать общую и мелкую моторику рук.
Воспитательные
1. воспитывать познавательный интерес
2. воспитывать аккуратность в работе
Оборудование и материалы: плакат «Строение солнечной системы», аппликация на тему «Звёздное небо» с прошлого занятия, пластилин, влажные салфетки.
Ход занятия
Мотивационно-ориентировочный этап.
Ситуация. Воспитателю на телефон пришли странные сигналы. В беседе подводим детей к мысли, что инопланетяне хотят увидеть, как дети вылепят их из пластилина. (можно показать работы детей из других групп по ИЗО или лепке)
Проблема. Нужно придумать, как выглядят наши новые друзья и их планета.
Цель работы детей: Слепить своего друга и его планету.
Поисковый этап.
Цель деятельности детей: слепить из пластилина инопланетянина и его планету.
Практический этап.
Разминка «Инопланетянин»
Сквозь космические пробки Инопланетянин расталкивает руками воображаемые препятствия.
Мимо звезд и прочих тел Инопланетянин маневрирует среди воображаемых препятствий.
Я в летающей коробке Инопланетянин кружится на месте, демонстрируя зрителям свой космический корабль.
К вам на праздник прилетел! Инопланетянин останавливается на краю сцены и простирает руки в зал.
Здесь под этой чудной елью
Все мы братья по веселью! Инопланетянин показывает на новогоднюю елку.
Обнимись со мной, землянин – Инопланетянин обнимает ведущего или любого другого участника карнавала.
Я же инопланетянин! Перед словом «инопланетянин» можно сделать паузу, давая возможность зрителям самим угадать маску.
Чтобы отправиться снова в космос мы повторяем все, что знаем о нем.
Вопросы:
Кто первым полетел в космос из людей?
Как называется транспорт, на котором летают в космос?
Как называется костюм космонавта?
Как называется наша планета?
Что еще вы запомнили?
Воспитатель сам напоминает и показывает на плакате сложные понятия: солнечная система, звезда - Солнце, галактика.
Поделки из пластилина делаем на основе предыдущей работы «Звёздное небо». В ходе работы повторяем цвета и продолжаем учиться соединять 2-3 цвета для разноцветной поделки.
Рефлексивно-оценочный этап.
Подведение итогов.
Конспект занятия во 2-ой младшей группе.
Интегрированное занятие на тему «Галактика».
Образовательные области: познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Активизировать словарь детей: космос, космонавт, 1-ый космонавт – Ю. А. Гагарин, планеты, звёзды, солнечная система, звезда – Солнце, галактика.
Развивающие:
1. Развивать эстетическое и образное восприятие, воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к познанию.
Оборудование и материалы: аудиозапись «Если очень захотеть можно в космос полететь…», плакаты: «Солнечная система», «Фазы Луны», портрет Ю. Гагарина.
Ход занятия
Ребята! Мы с вами целую неделю трудились, делали поделки, узнали много нового. Вы молодцы! А сегодня вы увидите, какими вы стали умными. Многие детки выучили стихотворения и загадки. Давайте послушаем их. - - - - Как зовут первого космонавта расскажет Софья :
Юрий Гагарин
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
(В. Степанов)
- Как называется наша планета Света спросит у ребят:
Земля
На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере
Дышат люди им и звери.
- Что может видеть космонавт из космоса расскажет Алла :
ЛЕТИТ КОРАБЛЬ
Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой!
(В. Орлов)
Отгадайте загадку, которую нам приготовила Кира:
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (космонавт)
Отгадали! Молодцы! Давайте разомнемся!
Разминка «Космонавты»
Космонавты, начинайте, руки, ноги разминайте:
Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.
Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.
Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,
Сели тихо и легко.
Воспитатель: Отгадайте мою загадку:
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …. (астроном)
Астрономом хочет стать Артем:
- Всё,- сказал я твёрдо дома, -
Буду только астрономом!
Необыкновенная
Вокруг Земли Вселенная!
(Римма Алдонина)
- Как называется ближайшая к нам звезда спросит у ребят Максим.
Эта жёлтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звёзд защищает. (Солнце)
Воспитатель:
Давайте, ребята, вспомним с вами пальчиковую игру «Солнышко».
Пальчиковая игра «Солнышко» ( автор: Артамонова Е. Г.)
Солнышко светит взрослым и детям, (ладошки вместе, пальцы расставлены в стороны)
Солнышко любит всех-всех на планете, (обнимаем себя руками крест-накрест)
Солнышко греет, оберегает (гладим одну руку другой)
И никого не забывает. (указательным пальчиком качаем из стороны в сторону)
Воспитатель: А вот ещё одна загадка: (помогаем детям с помощью иллюстрации)
Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.
- Кто еще знает загадку про спутник Земли?
Освещает ночью путь,
Звездам не дает уснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
С неба светит нам …. Полина
- Послушаем загадку Максима:
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …. (ракета)
- Стишок про космос расскажет Катя.
Пленит нас космос красотой,
В нём много красок, он живой.
Огни, светящие в ночи,
Так восхитительны, милы!
(Решитова Д.)
Вы, ребята, молодцы! Знаю, вы любите танцевать. Давайте потанцуем под веселую песенку «Если очень захотеть можно в космос улететь…»
«Веселые эстафеты»
1. Собери звездочки. подвижная
2. Фигуры из пальцев. спокойная (Чья команда покажет больше фигур из пальцев).
3. Боулинг. подвижная (сбить кегли)
4. Нарисовать Луну с закрытыми глазами. спокойная
5. Донеси листок. Подвижная
6. Угадай кто перед тобой. Спокойная
7. Сложи фантики. Капитаны команд-спокойная.
Награждение открытками-звёздочками. Поздравление с днем космонавтики.
Уважаемые коллеги! Спасибо Вам за помощь! Так как я учусь у Вас! Я работаю 1 год, многое беру на этом сайте.