Наталия Нечаева
Проект «Неделя добра»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Наименование проекта дошкольной образовательной организации
“Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!”
В. А. Сухомлинский.
Из-за проблем рыночных отношений, нестабильности экономики, в современном мире ведет к разрушению нравственных устоев и социальных связей, т. е. к нетерпимость и ожесточение людей, разрушает внутренний мир личности.
Публикация «Проект „Неделя добра“» размещена в разделах
- Весенняя неделя добра
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Планы, тематические недели
- Доброта. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества.
Наша группа, с помощью проекта «Неделя добра», приняло решение сконцентрировать внимание детей и родителей на эту проблему.
2. Участники проекта : воспитатели группы № 6, родители и воспитанники.
3. Срок реализации инновационного проекта : с 02-06 декабря 2013
4. Ключевые слова: «вежливые слова», «добро» - «зло», «хорошо» - «плохо», «добросердечно» - «жестоко», «милосердие».
5. Основная идея проекта :
В течение недели мы хотим показать детям:
• Как нужно выстраивать дружеские взаимоотношения между детьми,
• Что сообща играть, заниматься, трудиться на много интереснее и веселее,
• Стремиться радовать, всех, хорошими поступками,
• Уважительно относиться к окружающим.
Родителям:
• Что нужно любить своего ребенка, т. к. без этого невозможно воспитать гуманную душу человека и только любовь облегчает воспитание.
• Принимать активное участие в жизнедеятельности своего ребенок, тем самым обеспечить душевный комфорт и равновесие.
6. Актуальность проблемы:
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и без духовности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. Замечено в семьях растет напряженность и агрессия, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности.
И проекта «Неделя добра» на сегодняшний момент является актуальным.
Этим проектом мы хотим формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях с помощью художественной литературы, рассматривание картин, разбором поговорок и пословиц.
7. Обоснование значимости предлагаемого проекта :
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Нормы поведения дошкольник постигает именно в мире человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей. Так как ребенок любит подражать действиям взрослых, он подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.
С помощью этого проекта, воспитатели совместно с родителями, должны сформировать в детях любовь к семье, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. И продолжить после окончания проекта воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Пробуждать чувства детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.
8. Цель проекта :
воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
9. Ключевые задачи проекта :
• Развивать в детях положительные отношения ко всем людям;
• Формировать представления детей о понятиях «добро» - «зло», «хорошо» - «плохо», «добросердечно» - «жестоко», «милосердие».
• Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
• Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость).
• Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении.
10. Ожидаемые результаты проекта
Со стороны детей:
• Дети станут понимать значение слов, что такое «зло», «добро», «дружба», «хороший поступок», «плохой поступок», «добрый человек», «злой человек».
• Дети будут применять «добрые и вежливые слова».
• Дети будут понимать смысл некоторых поговорок связанные о доброте.
• Дети смогут организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о доброте.
Со стороны родителей:
• Повысится активность участия родителей в жизнедеятельности группы. (участие в опросе, в конкурсах, выставках, приобщение детей к труду, фотографирование группы).
Со стороны педагогов:
• Создания библиотечек – художественной литературы, пословицы и поговорки.
• Создания необходимых условий для формирования первоначальных представлений детей о нравственных чувствах и эмоциях. (стенд «Мы помощники», альбом «Наши добрые дела», сформировать папку с методической литературы).
• Быть примером для своих воспитанников.
План реализации проекта
№ Этап проекта Наименование мероприятия Краткое конкретное описание содержания мероприятия Сроки или период (в нед.) Ожидаемые результаты Предшествующие мероприятия Исполнители
1 Подготовительный Подготовка методической литературы. Ознакомиться с методической литературой 02.12.13г В группе будут созданы необходимые условия для формирования первоначальных представлений детей о нравственных чувствах и эмоциях воспитатель
Тематика бесед с родителями. И создание буклетов. Беседы на тему: «Домашняя библиотечка – сказки о добре и зле». «Поговорки и пословицы». «Папа, мама, ребенок – дружная семья» 02.12.13г Просвещение родителей через информационный стенд и индивидуальное общение. воспитатель
Родительское собрание «Дети - это отражение родителей» Объявить о «Неделе добра», распределить обязанности между родителями, и попросить, чтоб они создавали условия детям, во время этой недели для совершения добрых дел. 29.11.13г. Обсуждение целей и задач проекта. Формировать интереса у родителей к созданию условий для реализации проекта.
воспитатель
Основ-ной Акция “Кормушка для птиц”. Совместная работа педагогов детей и родителей по изготовлению кормушек. 02-06.12.13г. Дети станут бережнее относиться к живому миру природы.
Беседы. «Что вам больше всего запомнилось на этой неделе?», «Какие рисунки о добре вам больше всего понравились?»
Рассматривание
Альбома - «Наши добрые дела» и Стенда - «Мы помощники».
Игра. «Волшебные слова»
Упражнение. – Закончи предложение.
Конкурс пословиц.
Выставка рисунков. «Добрые дела», «Моя семья». воспитатель
Беседы о добрых поступках и делах. Индивидуально с каждым ребенком. 02-06.12.13г Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку. воспитатель
НОД “Что такое добро?” : Дети расширят понятия что такое «зло», «добро», «хороший поступок», «плохой поступок», «добрый человек», «злой человек».
Будут проявлять способности договариваться, оказывать друг другу поддержку.
А так же научатся понимать настроение других. 02.12.13г. Дети расширят представление о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. А так же совершенствуют коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей). Разучивание пословиц: Когда у друзей лад, каждый этому рад; Где добрые люди, там беды не будет.
Беседы по картинкам. Из серии «Уроки доброты» - «Когда у друзей лад, каждый этому рад», «Где добрые люди, там беды не будет».
Песня о дружбе.
Игры. «Хорошо - плохо», «Превращение слов».
Обсуждение ситуации «Товарищ нарочно толкнул вас в бок. Как вы поступите?»
Упражнение. «Как поступить?», «Закончи предложение». воспитатель
Экскурсия во 2 млад. группу. «Поможем малышам» Совместное занятие с детьми 2 мл. гр. «Открытка – «Радость»» 03.12.13г. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
Разучивание пословиц: Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом.
Беседы по картинкам. Из серии «Уроки доброты» - «У нас – новенькая!», «Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом».
Игры. «Придумаем конец рассказов», «Конкурс трусишек».
Беседы. «Что такое чуткость», «У нас - новенькая».
Упражнения. «Как можно помочь маленьким?», «Пишем письмо в детский дом». воспитатель
Чтение художественной литературы: Осеева «Волшебное слово» Разбор рассказа. 04.12.13г. Закрепят знания о правилах вежливого общения.
Углубят представление о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Формируют у детей положительное отношение ко всем людям.
Разучивание пословиц: Уважай отца и мать – будет в жизни благодать. Любую болезнь лечит доброе слово.
Беседы по картинкам. Из серии «Уроки доброты» - «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать». «Любую болезнь лечит доброе слово».
Беседы о папе, «Какая у меня мама?».
Упражнение. «Проверь свое отношение», «Сколько стоит доброе слово».
Конкурс. «Кто больше назовет волшебные слова»?
Рисование. «Весь мир я маме подарю», «Я рисую волшебные слова». воспитатель
Оформление стенда «Мы помощники». В течение недели воспитатели фотографируют детей, как они помогают и кому помогают, объясняя детям, почему он сфотографировал именно этот момент. В конце недели дети с воспитателями оформляют стенд. 02-06.12.13г Дети научатся понимать настроение других, выражать свое настроение сравнивая их по фотографиям;
Дети с помощью наглядного образца будут организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о добре.
Разучивание пословиц: Доброе дело делай смело. В лесу шуметь не нужно – живи с природой дружно.
Беседа - «Что запечатлено на фотографии» - ребенок рассказывает как он и кому помог.
Беседы по картинкам. Из серии «Уроки доброты» - «Доброе дело делай смело». «В лесу шуметь не нужно – живи с природой дружно».
Игра «Какой путь вы выберете?».
Упражнение. «Отгадайте сказку», «Какое у кого сердце».
Чтение и обсуждение рассказа В Осеева «Сыновья».
Составление рассказа по воображаемым рисункам.
воспитатель
Оформление альбома «Наши добрые дела» Беседа «Что запечатлено на фотографии» - ребенок рассказывает как он и кому помог. 05.12.13г. или в течение всей недели. воспитатель
Заключительный Родительское собрание или беседа «Результаты «Недели добра»» Подвести итог. 06.12.13г. Повысить активность участия родителей в жизнедеятельности группы. воспитатель
Материально-техническое обеспечение проекта
№ п/п Наименование имеющегося материально-технического обеспечения для реализации проекта (оборудование, программное обеспечение, контент и пр.) Марка/модель Количество (ед.) Планируемый вид использования
1 Фотоаппарат 1
2 Магнитофон 1
1-й этап – целеполагание.
Изучение литературы, подбор методов для реализации проекта.
2-й этап – разработка плана-проекта.
Паспорт проекта. “Неделя Добра”.
№
п\п Мероприятие
Цели
Ответственные Сроки реализации
1 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы по данной теме для чтения и бесед. Создание условий для реализации проекта. Воспитатели 02.12.13г.
2 Родительское собрание «Дети - это отражение родителей» Обсуждение целей и задач проекта. Формирование интереса родителей и педагогов к созданию условий для реализации проекта. Заведующий, старший воспитатель, воспитатели, родительский комитет. 29.11.13г.
3 Тематика бесед с родителями. И создание буклетов. Беседы на тему: «Домашняя библиотечка – сказки о добре и зле». «Поговорки и пословицы». «Папа, мама, ребенок – дружная семья» Воспитатели
02.12.13г.
4 Акция “Кормушка для птиц”. Совместная работа педагогов, детей и родителей по изготовлению кормушек. Воспитатели. 02-06.12.13г.
5 Альбом «Наши добрые дела» Сбор домашних фотографий детей, как они помогают. Воспитатели
02-03. 12.13г.
3 этап – основной.
План реализации третьего этапа проекта :
День недели Формы и методы работы Образовательные области по ФГОС Предварительная работа
Понедельник НОД “Что такое добро?” : “Социализация”, “Безопасность”, “Физическое развитие”, “Коммуникация”, “Труд”, “Познание”, “Чтение художественной литературы”, “Музыка”. Разучивание пословиц: Когда у друзей лад, каждый этому рад; Где добрые люди, там беды не будет.
Беседы по картинкам. Из серии «Уроки доброты» - «Когда у друзей лад, каждый этому рад», «Где добрые люди, там беды не будет».
Песня о дружбе.
Игры. «Хорошо - плохо», «Превращение слов».
Обсуждение ситуации «Товарищ нарочно толкнул вас в бок. Как вы поступите?»
Упражнение. «Как поступить?», «Закончи предложение».
Вторник Экскурсия во 2 млад. группу. «Поможем малышам»
Совместная аппликация «Открытка – «Радость»» “Социализация”, “Безопасность”, “Физическое развитие”, “Коммуникация”, “Труд”, “Познание”, “Чтение художественной литературы”, Разучивание пословиц: Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом.
Беседы по картинкам. Из серии «Уроки доброты» - «У нас – новенькая!», «Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом».
Игры. «Придумаем конец рассказов», «Конкурс трусишек».
Беседы. «Что такое чуткость», «У нас - новенькая».
Упражнения. «Как можно помочь маленьким?», «Пишем письмо в детский дом».
Среда Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебное слово» “Социализация”, “Физическое развитие”, “Коммуникация”, “Труд”, “Познание”, “Чтение художественной литературы”, Разучивание пословиц: Уважай отца и мать – будет в жизни благодать. Любую болезнь лечит доброе слово.
Беседы по картинкам. Из серии «Уроки доброты» - «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать». «Любую болезнь лечит доброе слово».
Беседы о папе, «Какая у меня мама?».
Упражнение. «Проверь свое отношение», «Сколько стоит доброе слово».
Конкурс. «Кто больше назовет волшебные слова»?
Рисование. «Весь мир я маме подарю», «Я рисую волшебные слова».
Четверг Стенд. «Мы помощники». – В течение недели воспитатели фотографируют детей, как они помогают и кому помогают.
Альбом «Наши добрые дела» -сбор домашних фотографий детей, как они помогают. “Социализация”, “Безопасность”, “Физическое развитие”, “Коммуникация”, “Труд”, “Познание”, “Чтение художественной литературы”, “Музыка”. Разучивание пословиц: Доброе дело делай смело. В лесу шуметь не нужно – живи с природой дружно.
Беседа - «Что запечатлено на фотографии» - ребенок рассказывает как он и кому помог.
Беседы по картинкам. Из серии «Уроки доброты» - «Доброе дело делай смело». «В лесу шуметь не нужно – живи с природой дружно».
Игра «Какой путь вы выберете?».
Упражнение. «Отгадайте сказку», «Какое у кого сердце».
Чтение и обсуждение рассказа В Осеева «Сыновья».
Составление рассказа по воображаемым рисункам.
Пятница Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем. – Подведение итогов за неделю.
Акция “Кормушка для птиц”. “Социализация”, “Безопасность”, “Физическое развитие”, “Коммуникация”, “Труд”, “Познание”, “Чтение художественной литературы”, “Музыка”. Беседы. «Что вам больше всего запомнилось на этой неделе?», «Какие рисунки о добре вам больше всего понравились?»
Рассматривание
Альбома - «Наши добрые дела» и Стенда - «Мы помощники».
Игра. «Волшебные слова»
Упражнение. – Закончи предложение.
Конкурс пословиц.
Выставка рисунков. «Добрые дела», «Моя семья».
Вывод: во время реализации данного проекта приняли участие дети старшей группы №6 в количестве 18 человек, родители – 10 человек.
Были получены следующие результаты:
1. В группе дополнили библиотеку книгами, произведениями авторов В. Маяковского, В. Осеевой о дружбе, о добре.
2. Выпустили буклет с пословицами и поговорками.
3. Была проведена совместное НОД со второй младшей группой – аппликация «Открытка «Радость»»
4. Приняли участие в акции “Кормушка для птиц” еще больше сплотило педагогов, детей и их родителей.
5. Дети стали бережнее относиться к живому миру природы.
6. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.
Оценка эффективности по итогам работы проводилась по трем направлениям: дети, родители, педагоги.
• Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживалась через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.
• Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходила через их участие в проведении совместных мероприятий.
• Оценка активизации деятельности педагогов отслеживалась по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.
Проект подготовил воспитатель Нечаева Н. А