Коростова Наталья
Проект «Цветочная неделя» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : краткосрочный
Продолжительность проекта : неделя
Тип проекта : познавательно-творческий, групповой
Участники проекта : дети, воспитатели, родители
Возраст: 2-3 года
Актуальность: экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней, являются пищей для животных и насекомых.
Публикация «Проект „Цветочная неделя“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Цветы – это не только красота и приятный запах, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
Цель: формировать представление детей о цветах, развивать вооброжение, мышление, коммуникативные навыки и бережное отношение к природе.
Задачи:
- формировать знания о цветах, о лете;
- развивать любознательность интерес к природе, наблюдательность;
- развивать умение работать совместно;
- формировать умение у детей замечать красоту цветов, воспитывать чувство восхищения;
-вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране;
- привлекать родителей и детей различным видам деятельности в ходе реализации проекта.
Итоговое мероприятие: рисование «Цветочная поляна»
Предполагаемый результат:
- положительно - эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка;
- дети понимают необходимость бережного отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;
- развитие познавательного интереса детей, формирование представлений о цветах.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
- подбор методической и художественной литературы, мультфильмов;
- составление плана совместных мероприятий педагога и детей;
- работа с родителями;
- подбор дидактических, подвижных, сюжетных игр;
- подбор наглядно-иллюстративного материала.
Реализация проекта.
Беседы: «Цветы в нашей жизни», «Кто любит цветы, тот не может быть злым», игра-беседа «Если ты был цветком»
Экскурсия по участку детского сада «Рассматривание цветов на клумбах»
Наблюдения за цветами на клумбе; наблюдение и уход за комнатными растениями в группе;
Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, цветами.
Дидактические игры: «Кто быстрее соберет цветок», «Выложи цветы», «Найди такой же по цвету», «Какого цветка не стало», «Бабочки и цветы», «Четвертый лишний»
Рисование: «Красивые цветы»
Лепка: «Я цветочек посажу»
Раскрашивание цветов в раскрасках;
Хороводы и пляски. Танец с цветами под русскую народную плясовую мелодию; хороводная игра «Цветы»
Потешки: «Травка-муравка», «Дождик, дождик пуще.», «Божья коровка».
Чтение худ. литературы: Н. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики», Е. Серова «Одуванчик», Черный. Ю. «Кто пасется на лугу»
Подвижные игры: «В поле выросли цветы», «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер»
Работа с родителями:
Консультация: «Прививаем любовь к природе»
Информация: «Такие разные цветы», «Каждый цветок имеет свою пользу»
Папка передвижка: «Безопасность в природе»
Заключительный этап.
Итог проекта : в ходе реализации проекта «Цветочная неделя», предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере эстетического воспитания путем использования разных методов и приемов. В совместной работе дети активно и дружно участвовали, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Были освоены и разучены новые подвижные и дидактические игры. Детьми были получены системные знания о цветах. Семьи участвуют в воспитательном процессе вместе с педагогами.