Скачедуб Светлана Анатольевна
Проект «Цветочная фантазия» для средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Цветочная фантазия" для средней группы детского сада.
1этап:
Актуальность проекта: Формирование экологической культуры, экологического сознания начинает формироваться в дошкольном возрасте. Проанализировав состояние клумб во время цветения в летний период, мы пришли к выводу, что необходима перепланировка и придание клумбе более эстетического вида, так как окружающая среда способствует возможности развиваться. Благоустройство клумбы решает задачи эстетического, умственного, нравственного, физического воспитания, через знакомство с окружающим миром, приобщает детей к прекрасному, воспитывает желание сделать наш мир еще краше.
Публикация «Проект „Цветочная фантазия“ для средней группы детского сада» размещена в разделах
Вид проекта: Творческий, семейно- групповой.
Участники проекта: Педагогический коллектив детского сада, родители, дети.
Продолжительность проекта: с 20.03. по 30.08. 2019 года.
2 этап:
Цель проекта: Создание благоприятных условий для развития экологического воспитания и организация познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей, через благоустройство клумбы.
Задачи по ОО:
Познавательное развитие:
– Знакомить детей с многообразием растительного мира;
- пополнять знания детей о названии,строении, этапах роста, способах ухода за садовыми растениями;
- открыть многообразие живой природы, понимание, что каждое растение индивидуально, неповторимо;
- познавать природу чувственным путем, разнообразными исследовательскими действиями (гладить, трогать, сжимать, нюхать);
- знакомить детей с растениями родного Донского края;
- развивать любознательность.
Речевое развитие:
–Развивать речь;
-обогащать словарный запас детей новыми словами (дизайнер, рыхление, удобрение, садовник);
- учить составлять описательные рассказы о растениях, об этапах работы по выращиванию растений для клумбы;
- разучивание стихотворений о цветах, считалок, пословиц и поговорок, загадывание загадок;
-чтение книг, рассматривание энциклопедий о растительном мире.
Художественно- эстетическое развитие:
– Воспитывать у детей художественно-эстетический вкус, любовь к прекрасному;
-Развивать творческие способности в рисовании, лепке, аппликации растений, передавать их характерные особенности;
-разучивание песен ;
Социально-коммуникативное развитие:
– Пробуждать в каждом ребенке чувство радости от осознания себя частью природы, от общения с природой, желание ухаживать за растениями, заботиться о них;
-овладеть знаниями о правилах поведения в природе, о рациональном использовании водных ресурсов;
-соблюдать правила безопасного использования детского инвентаря во время работы на клумбе.
Физическое развитие:
– способствовать оздоровлению детского организма, во время работ на клумбе;
-развивать плечевой пояс и мелкую моторику рук при прополке растений на клумбе;
-развивать ловкость, быстроту, во время проведения подвижных игр.
3 этап:
Разработка плана движения к цели:
Познавательное развитие:
-рассматривание картин, фото, иллюстраций о цветах;
- беседы о садовых растениях;
- экскурсия по территории детского сада;
- наблюдение за посадкой, ростом и развитием растений, а также уходом за ними;
- практико –познавательная экспериментальная деятельность (чего не хватает растению);
- просмотр презентации «Растения Донского края».
Речевое развитие:
- Чтение художественной литературы о растениях;
- заучивание стихов о цветах;
- составление рассказов о любимом растении;
- загадывание загадок о цветах;
- запоминание пословиц и поговорок о растениях.
Художественно-эстетическое развитие:
-зарисовка этапов роста растений;
- лепка цветов;
-аппликация.
Социально-коммуникативное развитие:
-беседа о бережном отношении к растениям и их пользе;
- беседа о безопасном использовании инвентаря;
- сюжетно- ролевая игра «Цветочный магазин»
-дидактическая игра «Угадай по описанию», «Отгадай знакомый цветок»;
- настольно-печатная игра «Собери цветок», домино «Цветочное»
Физическое развитие:
- игры с правилами;
- хороводные игры.
Работа с родителями:
-консультация «Цветочная фантазия»;
- оказание помощи родителями в приобретении, посадке и уходе за растениями;
-оказание помощи родителями в приобретении детского инвентаря (грабли, лопаты, ведра);
- фотоотчет о проделанной работе.
Предполагаемые результаты:
-повышение уровня экологической культуры детей;
- преобразование предметно- развивающей зоны клумб;
-укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;
-территория детского сада станет более благоустроенной.
4 этап:
План деятельности детей и взрослых:
март:
Тема : «Перепланировка»
Задачи: Наметить примерный план разбивки цветника. Привлечь родителей к благоустройству цветника.
- Приобретение детского инвентаря.
-Приобретение семян.
-Выращивание рассады.
-Планирование и проектировка участка под посадку.
-Подготовка земли под посадку саженцев.
апрель
Тема: «Новая клумба»
Задачи: Привлечь родителей к посадке и оформлению клумбы. Приобщать детей к посильной помощи. Воспитывать желание трудиться, вносить свой вклад в общее дело.
-Высадка растений на клумбу.
- Наблюдение детей за трудом взрослых на цветнике.
-Наблюдение за ростом и развитием саженцев.
- Ведение дневника наблюдений (записи, зарисовки)
Май
Тема: «Чудеса природы»
Задачи: Познакомить детей с особенностями строения растений клумбы. Наблюдение за ростом и развитием растений. Развивать мышление, наблюдательность. Учить составлять описательные рассказы на основе наблюдения.
-Беседа «Садовые растения»
-Экскурсия по территории детского сада (наблюдение за другими цветниками)
- Беседа об уходе за цветником.
- Чтение «Май» Н. Михайлова
-Чтение «Май» (насекомые) В. Сладкова
-Наст. печ. игра «Цветочное домино»
-Составление описательного рассказа «Мой любимый цветок»
Июнь
Тема: «Красота вокруг нас»
Задачи: Развивать интерес к окружающей природе, умение замечать красоту природы. Вести сравнительный анализ жизни растений. Приобщать к посильному труду, воспитывать трудолюбие.
-Ведение дневника наблюдений.
-Отгадывание загадок о цветах.
-Д\и «Найди цветок»
-Д\и «Я найду, а ты закончи»
-Составление описательного рассказа с опорой на план «Цветы на клумбе»
-Трудовое поручение «Рыхлим цветы»
- Аппликация «Мой любимый цветок»
Июль
Тема: «Мир цветов»
Задачи: Учить замечать красоту цветов, вдыхать их запах. Гордится результатами своего труда. Знакомить с растениями Донского края. Бережно относиться к растениям.
-Ведение дневника наблюдений.
-Рисование «Наша новая клумба».
- Просмотр презентации «Растения Донского края».
-Знакомство с профессией «Садовник».
-Чтение К. Ушинский «Пчелки на разведках»
-Д\и «Сравни цветы»
- П\и «Садовник»
С\ р игра «Цветочный магазин»
Август
Тема: «Эти удивительные растения»
Задачи: Оказывать посильную помощь в уходе за клумбой. Вызвать положительные эмоции и интерес. Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда.
- Фотоколлаж «Цветочная фантазия»
- Рассматривание альбома «Эти удивительные растения»
-Рисование «Я рисую букет».
- Аппликация «Цветы в вазе».
-Презентация о результатах работы детей и взрослых по благоустройству клумбы «Цветочная фантазия»
-Поощрение детей и родителей, как активных участников проекта.
5 этап: Определение перспектив развития проекта:
Сбор семян, подготовка клумбы к следующему посадочному сезону, утепление многолетних растений, обрезка.