Папки-передвижки

Проект «Цветочная фантазия» для средней группы детского сада

Скачедуб Светлана Анатольевна
Проект «Цветочная фантазия» для средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Проект "Цветочная фантазия" для средней группы детского сада.

1этап:

Актуальность проекта: Формирование экологической культуры, экологического сознания начинает формироваться в дошкольном возрасте. Проанализировав состояние клумб во время цветения в летний период, мы пришли к выводу, что необходима перепланировка и придание клумбе более эстетического вида, так как окружающая среда способствует возможности развиваться. Благоустройство клумбы решает задачи эстетического, умственного, нравственного, физического воспитания, через знакомство с окружающим миром, приобщает детей к прекрасному, воспитывает желание сделать наш мир еще краше.

Публикация «Проект „Цветочная фантазия“ для средней группы детского сада» размещена в разделах

Вид проекта: Творческий, семейно- групповой.

Участники проекта: Педагогический коллектив детского сада, родители, дети.

Продолжительность проекта: с 20.03. по 30.08. 2019 года.

2 этап:

Цель проекта: Создание благоприятных условий для развития экологического воспитания и организация познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей, через благоустройство клумбы.

Задачи по ОО:

Познавательное развитие:

– Знакомить детей с многообразием растительного мира;

- пополнять знания детей о названии,строении, этапах роста, способах ухода за садовыми растениями;

- открыть многообразие живой природы, понимание, что каждое растение индивидуально, неповторимо;

- познавать природу чувственным путем, разнообразными исследовательскими действиями (гладить, трогать, сжимать, нюхать);

- знакомить детей с растениями родного Донского края;

- развивать любознательность.

Речевое развитие:

–Развивать речь;

-обогащать словарный запас детей новыми словами (дизайнер, рыхление, удобрение, садовник);

- учить составлять описательные рассказы о растениях, об этапах работы по выращиванию растений для клумбы;

- разучивание стихотворений о цветах, считалок, пословиц и поговорок, загадывание загадок;

-чтение книг, рассматривание энциклопедий о растительном мире.

Художественно- эстетическое развитие:

– Воспитывать у детей художественно-эстетический вкус, любовь к прекрасному;

-Развивать творческие способности в рисовании, лепке, аппликации растений, передавать их характерные особенности;

-разучивание песен ;

Социально-коммуникативное развитие:

– Пробуждать в каждом ребенке чувство радости от осознания себя частью природы, от общения с природой, желание ухаживать за растениями, заботиться о них;

-овладеть знаниями о правилах поведения в природе, о рациональном использовании водных ресурсов;

-соблюдать правила безопасного использования детского инвентаря во время работы на клумбе.

Физическое развитие:

– способствовать оздоровлению детского организма, во время работ на клумбе;

-развивать плечевой пояс и мелкую моторику рук при прополке растений на клумбе;

-развивать ловкость, быстроту, во время проведения подвижных игр.

3 этап:

Разработка плана движения к цели:

Познавательное развитие:

-рассматривание картин, фото, иллюстраций о цветах;

- беседы о садовых растениях;

- экскурсия по территории детского сада;

- наблюдение за посадкой, ростом и развитием растений, а также уходом за ними;

- практико –познавательная экспериментальная деятельность (чего не хватает растению);

- просмотр презентации «Растения Донского края».

Речевое развитие:

- Чтение художественной литературы о растениях;

- заучивание стихов о цветах;

- составление рассказов о любимом растении;

- загадывание загадок о цветах;

- запоминание пословиц и поговорок о растениях.

Художественно-эстетическое развитие:

-зарисовка этапов роста растений;

- лепка цветов;

-аппликация.

Социально-коммуникативное развитие:

-беседа о бережном отношении к растениям и их пользе;

- беседа о безопасном использовании инвентаря;

- сюжетно- ролевая игра «Цветочный магазин»

-дидактическая игра «Угадай по описанию», «Отгадай знакомый цветок»;

- настольно-печатная игра «Собери цветок», домино «Цветочное»

Физическое развитие:

- игры с правилами;

- хороводные игры.

Работа с родителями:

-консультация «Цветочная фантазия»;

- оказание помощи родителями в приобретении, посадке и уходе за растениями;

-оказание помощи родителями в приобретении детского инвентаря (грабли, лопаты, ведра);

- фотоотчет о проделанной работе.

Предполагаемые результаты:

-повышение уровня экологической культуры детей;

- преобразование предметно- развивающей зоны клумб;

-укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;

-территория детского сада станет более благоустроенной.

4 этап:

План деятельности детей и взрослых:

март:

Тема : «Перепланировка»

Задачи: Наметить примерный план разбивки цветника. Привлечь родителей к благоустройству цветника.

- Приобретение детского инвентаря.

-Приобретение семян.

-Выращивание рассады.

-Планирование и проектировка участка под посадку.

-Подготовка земли под посадку саженцев.

апрель

Тема: «Новая клумба»

Задачи: Привлечь родителей к посадке и оформлению клумбы. Приобщать детей к посильной помощи. Воспитывать желание трудиться, вносить свой вклад в общее дело.

-Высадка растений на клумбу.

- Наблюдение детей за трудом взрослых на цветнике.

-Наблюдение за ростом и развитием саженцев.

- Ведение дневника наблюдений (записи, зарисовки)

Май

Тема: «Чудеса природы»

Задачи: Познакомить детей с особенностями строения растений клумбы. Наблюдение за ростом и развитием растений. Развивать мышление, наблюдательность. Учить составлять описательные рассказы на основе наблюдения.

-Беседа «Садовые растения»

-Экскурсия по территории детского сада (наблюдение за другими цветниками)

- Беседа об уходе за цветником.

- Чтение «Май» Н. Михайлова

-Чтение «Май» (насекомые) В. Сладкова

-Наст. печ. игра «Цветочное домино»

-Составление описательного рассказа «Мой любимый цветок»

Июнь

Тема: «Красота вокруг нас»

Задачи: Развивать интерес к окружающей природе, умение замечать красоту природы. Вести сравнительный анализ жизни растений. Приобщать к посильному труду, воспитывать трудолюбие.

-Ведение дневника наблюдений.

-Отгадывание загадок о цветах.

-Д\и «Найди цветок»

-Д\и «Я найду, а ты закончи»

-Составление описательного рассказа с опорой на план «Цветы на клумбе»

-Трудовое поручение «Рыхлим цветы»

- Аппликация «Мой любимый цветок»

Июль

Тема: «Мир цветов»

Задачи: Учить замечать красоту цветов, вдыхать их запах. Гордится результатами своего труда. Знакомить с растениями Донского края. Бережно относиться к растениям.

-Ведение дневника наблюдений.

-Рисование «Наша новая клумба».

- Просмотр презентации «Растения Донского края».

-Знакомство с профессией «Садовник».

-Чтение К. Ушинский «Пчелки на разведках»

-Д\и «Сравни цветы»

- П\и «Садовник»

С\ р игра «Цветочный магазин»

Август

Тема: «Эти удивительные растения»

Задачи: Оказывать посильную помощь в уходе за клумбой. Вызвать положительные эмоции и интерес. Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда.

- Фотоколлаж «Цветочная фантазия»

- Рассматривание альбома «Эти удивительные растения»

-Рисование «Я рисую букет».

- Аппликация «Цветы в вазе».

-Презентация о результатах работы детей и взрослых по благоустройству клумбы «Цветочная фантазия»

-Поощрение детей и родителей, как активных участников проекта.

5 этап: Определение перспектив развития проекта:

Сбор семян, подготовка клумбы к следующему посадочному сезону, утепление многолетних растений, обрезка.

Публикации по теме:

Экологический проект «Цветочная фантазия» Экологический проект «Цветочная фантазия» Содержание Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий Участники: подготовительная.

Краткосрочный проект средней группы «Профессии детского сада» «Профессии детского сада» Продолжительность : краткосрочный, недельный. Тип проекта: информационно - ориентированный, групповой Участники.

Фотоотчет «Познавательный проект для средней группы «Вырасти цветок для детского сада»Фотоотчет «Познавательный проект для средней группы «Вырасти цветок для детского сада» В феврале 2019 года с воспитанниками средней группы начали работу над долгосрочным проектом "Вырасти цветок для детского сада". Цель проекта:.

Праздник для младшей и средней группы детского сада «День рождения детского сада» «День Рождения детского сада» Звучит песня «Маленькая страна», дети входят в зал. Вед: Кто ответит, почему же Так красиво все вокруг,.

Проект по ЗОЖ «Будь здоров» для средней группы детского сада Проект по ЗОЖ «Будь здоров!» для средней группы детского сада Подготовила: воспитатель гр. № 5 Экперова Р. Г. Октябрь Авторы проекта:.

Проект «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада Проект «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада Автор проекта: воспитатель Ивашкина В. Н.. Участники проекта: Дети,.

Информационно-творческий проект по ознакомлению с миром природы «Цветочная поляна» для детей средней группы Алтайский район с. Старобелокуриха «детский сад Радуга» Информационно-творческий проект по ознакомлению с миром природы и экологическому.

Украшение для участка детского сада «Цветочная фантазия»Украшение для участка детского сада «Цветочная фантазия» Ежедневно человечество выбрасывает гигантское количество изделий из пластика, не задумываясь об экологии, однако таким отходам можно найти.

Экологический проект «Цветочная клумба для любимого детского сада» в группе старшего подготовительного дошкольного возраста ПАСПОРТ ПРОЕКТА Проект: долгосрочный. Вид проекта: экологический, познавательный, творческий. Продолжительность: февраль - май. Участники.

Экологический проект для средней группы «Цветочная фантазия» Экологический проект для средней группы «Цветочная фантазия». Пояснительная записка. Ознакомление дошкольников с природой является одной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Цветочная фантазия» для средней группы детского сада
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 20:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Цветочная фантазия» для средней группы детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Скачедуб Светлана Анатольевна (УИ 1498317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД