Светлана Белякова
Проект «Цветные пейзажи»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Вид проекта : практико-ориентированный
Время реализации: сентябрь-май
Продолжительность: долгосрочный
По количеству участников: подгрупповой
Возраст детей: 5-7 лет
Участники: дети в изостудии «Академия творчества», родители, педагог дополнительного образования.
Руководитель проекта : педагог дополнительного образования Белякова С. А.
Публикация «Проект „Цветные пейзажи“» размещена в разделах
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Актуальность: Пейзажная живопись является одним из самых лирических и эмоциональных жанров изобразительного искусства, это высшая ступень художественного освоения природы, вдохновенно и образно воссоздающая ее красоту. Знакомство детей с этим жанром способствует их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывает доброе и бережное отношение, ее красоте, побуждает искренне, горячее чувство любви к своему краю, родной земле. Художественный пейзаж помогает развивать эстетический вкус, образное и ассоциативное мышление, воображение, самосозерцание. Пейзажная живопись способна не только доставлять радость, но и вдохновлять на творчество.
Дети и художники знают, что самый лучший портрет природы можно создать лишь в сотворчестве с ней. Ребенок - художник наблюдает за природой, в творчестве выражает свое видение того, что в ней происходит. Педагог помогает ребенку «открыть глаза» на видимый им мир. В условиях образовательного процесса в ДОУ мы укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.
Цель: Знакомить детей с пейзажной живописью, способствовать их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывать доброе и бережное отношение к природе, ее красоте, побуждать горячее чувство любви к своему краю. Доставить детям радость и вдохновение на творчество.
Задачи:
-обобщить и систематизировать представления детей об временных изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
-формировать у детей представления о пейзажной живописи;
-учить использовать полученные знания в собственном творчестве, создавая выразительный пейзаж, используя разнообразные изобразительные материалы;
-развивать творческие способности, эстетический вкус;
-обеспечить участие семьи в воспитательном развитии интереса к художественному искусству;
-развивать мелкую моторику рук и пальцев;
-воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
• закрепление знаний и представлений детей о сезонных изменениях в природе;
• применение сформированных умений и навыков в продуктивной деятельности;
• отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой);
• заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Продукт проектной деятельности :
• альбом «Времена года в рисунках детей»;
• презентации по временам года;
• куклы – Барби по временам года;
• выставка рисунков.
Презентация проекта :
• презентация ФОТООТЧЕТ о проекте;
• участие в конкурсах разного уровня;
• Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Цветные пейзажи глазами детей».
Этапы
(сроки). Основные направления реализации проекта (мероприятия).
Материалы и средства реализации проекта.
Примечания
1 этап Работа с родителями (участие в выставке, индивидуальные беседы, консультации).
Подбор иллюстраций для презентации, материалов для изготовления кукол по временам года. Выставка «Цветные пейзажи глазами детей» .
Консультация для родителей:
- «Как организовать домашнее занятие по рисованию».
- «Дети любят рисовать»
Проводит педагог дополнительного образования. Проявить фантазию, индивидуальность в совместном творчестве с детьми.
2 этап Работа с детьми:
- Рассматривание иллюстраций, картин по временам года.
- Чтение пословиц, поговорок, загадок, потешек.
-Разучивание игр и упражнений по составлению пейзажа, смешиванию цветов.
Выполнение и разучивание пальчиковых игр и упражнений по развитию мелкой моторики на тему «Времена года».
Наблюдения с детьми.
Беседы
Левитан «Золотая осень», Саврасов «Грачи прилетели», Грабарь «Февральская лазурь». Альбом «Осенние зарисовки», «Зимняя палитра», «Природа весной», «Летняя радость».
Д/и «Составь пейзаж», «Волшебная полянка», «Радуга», «Волшебный поясок», «Цветные ладошки».
П/и «Листопад», «Дождик», «Снег – снежок»,
На прогулке за ветром, за небом, за сезонными изменениями в природе; за листопадом; за паданием снега, появлением зеленой травки, за птицами; за ветром и дождём.
О сезонных изменениях в природе, о цветовой гамме в природе, беседы по рассматриванию картин, презентации.
- Продуктивная деятельность :
Рисование.
Аппликация.
«Осенняя палитра»
«Лес точно терем расписной»
«Осенние листочки»
«Зимние краски»
«Белый снег пушистый»
«Весенние переливы»
«Пробуждение природы»
«Летние краски»
«Осенние деревья»
«Падают листья»
«В зимнем лесу»
«Первоцветы»
«Разноцветье»
«Бабочки на лугу»
Педагог дополнительного образования
3 этап
Совместная деятельность детей и взрослых
Компьютерная презентация.
Итоговое мероприятие альбом «Времена года в рисунках детей»
куклы-Барби по временам года
Участие в конкурсах
Фотоотчет
Демонстрация деятельности родителям.
•
• Выставка рисунков «Цветные пейзажи глазами детей».
Нетрадиционные техники рисования
педагог дополнительного образования, родители
Все участники проекта
Литература
1. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки», М. : «Карапуз - дидактика», 2007
2. «Природа» Тематические занятия по формированию изобразительных навыков у детей 2-7 лет Н. В. Дубровская Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2005
3.«Времена года» комплексные занятия для детей 4-7 лет Л. Б. Фесюкова Харьков 2008
4. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова Москва «Просвещение» 1991
5. «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Р. И. Жуковская Москва «Просвещение» 1981