Кудрявцева Ольга
Проект «Цветные пейзажи»
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Сроки реализации проекта : 2-3 недели сентября 2021 г.
Согласно требованиям Стандарта и в соответствии с ООП ДО МБДОУ №1 г. Красноярска необходимо создавать условия для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы (ФГОС ДО пункт 2.6)
В ходе беседы с детьми старшего дошкольного возраста было выявлено, что у детей недостаточно сформированы художественно-эстетические представления об окружающей природе.
По результатам анкетирования родителей установлено, что 76% семей не уделяют этой проблеме особого внимания.
Публикация «Проект „Цветные пейзажи“» размещена в разделах
Тем самым была выявлена проблема:
Недостаточно созданы педагогические условия для формирования предпосылок художественно-эстетических представлений о мире природы.
Цель: создание условий для формирования эмоциональных и эстетических представлений о природе через знакомство детей с пейзажной живописью.
. Задачи:
- формировать у детей представления о пейзажной живописи;
- учить созданию выразительного пейзажа, используя разнообразные изобразительные материалы;
- развивать творческие способности, эстетический вкус;
- обеспечить участие семьи в воспитательном развитии интереса к художественному искусству;
- развивать мелкую моторику рук и пальцев;
- воспитывать у детей бережное отношение к природе
I этап (I неделя сентября) :
- Консультирование родителей.
- Подбор иллюстраций.
II этап (II-III сентября) :
- Разучивание игр и упражнений по составлению пейзажа, смешиванию цветов.
- Наблюдения с детьми.
- Беседы: Левитан «Золотая осень», Саврасов «Грачи прилетели», Грабарь «Февральская лазурь». Альбом «Осенние зарисовки», «Зимняя палитра», «Природа весной», «Летняя радость».
- Рисование.
- Аппликация.
- Совместная деятельность детей и родителей.
- Демонстрация деятельности родителям.
- Выставка рисунков «Цветные пейзажи глазами детей».
Ресурсы:
Кадровые: воспитатель, родители, педагоги дополнительного образования.
Методические: литература, иллюстрации.
Материально-технические: компьютер, проектор, краски, альбомы, кисти для рисования.
Финансовые: организация посещения выставок, приобретение оснащения для деятельности.
Ожидаемые результаты:
• закрепление знаний и представлений детей о сезонных изменениях в природе;
• применение сформированных умений и навыков в продуктивной деятельности;
• отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой);
• заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Риски и пути преодоления рисков:
Нежелание родителей принимать участие в проекте.
Преодоление: индивидуальные беседы о важности общего дела, консультации, встречи.
Недостаток демонстрационного материала.
Преодоление: приобретение необходимого материала в специализированных магазинах и на сайтах в интернете.