Елизавета Алексеевна
Проект «Цветная неделя в подводном мире» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Паспорт проекта
1 Вид проекта познавательно-творческий
2 Продолжительность краткосрочный
3 Участники проекта - дети группы раннего возраста
- родители
- воспитатели
4 Общая характеристика проекта Планирование осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
-Социально-коммуникативное развитие
-Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие.
Темочки:
- Младшая группа
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Проекты, проектная деятельность
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
Цель проекта[
/b]
Создать условия для усвоения детьми знаний основных цветов, на примере морских обитателей.
Задачи проекта
Образовательные:
- Закреплять знания детей о цвете с помощью иллюстраций.
- Учить различать и находить цвета.
- Расширять представления детей об обитателях морских глубин.
Развивающие:
- Развивать умение различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).
- Развивать наблюдательность, мышление, активную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес детей к цвету.
- Поднимать эмоциональный тонус, создавать радостное настроение.
Актуальность проекта
Цвет - это яркая сторона детства. Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивать наблюдательность, мышление, обогащать речь. В раннем дошкольном возрасте складываются предпосылки для усвоения детьми системы основных цветов. Как и в постижении других свойств предметов, дети первоначально усваивают основные цвета.
Предполагаемый результат
1. Дети правильно различают и называют цвета.
2. Увеличивается словарный запас детей.
3. Развивается внимание, память, воображение, речь.
Этапы реализации проекта
1 этап
«Подготовительный»
- Определение темы, цели.
- Определение системы задач.
- Сбор информации. 1 неделя марта
2 этап
«Организация деятельности» - Создание перспективного плана.
-Координация действий участников проекта. 2 неделя марта
3 этап
«Осуществление деятельности»
- Проведение игровых занятий.
- Работа с родителями (индивидуальные беседы, помощь со стороны родителей).
- Изготовление вместе с детьми продукта «Цветной подводный мир»
- Итог, анализ работы. 3 неделя марта
4 этап
«Оформление»
- Оформление педагогом: перспективный план, подбор литературы
-Оформление родителями: дидактические игры 3 неделя марта
5 этап
«Презентация»
- Окончание оформления проекта.
- Презентация.
- Дидактические игры
- Продукт «Цветной подводный мир»
1 неделя апреля
Формы взаимодействия с детьми и родителями
Форма взаимодействия с детьми:
- Занятия
- Совместная деятельность детей и педагогов
- Иллюстрация
- Беседы
Формы взаимодействия с родителями:
- Подбор одежды по цвету дня
- Создание дидактических игр
Формы и методы реализации проекта
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Рассматривание картинок:
-Желтый цвет (золотая рыбка)
-Зеленый цвет (черепаха)
-Синий цвет (дельфин)
-Красный цвет (морская звезда)
Дидактические игры:
-Золотые рыбки
-Морские обитатели
-Пазлы «Черепаха»
-Найди тень
-Найди пару
-Что бывает красного, зеленого, синего, желтого цветов?
-Кто скорее принесёт?
-Весёлые фигуры
- Мозаика
Конструирование:
-Ручеек для дельфинчика
Пальчиковая гимнастика:
-Радуга
Чтение стихотворений:
-Зеленые стихи
- Зеленый, красный,
желтый, белый, синий цвет
Опыты:
-Цветная вода
-Бассейн для рыбок
Сюжетно-ролевые игры:
-Семья, сюжет «Магазин цветной одежды»
Беседы:
-Разноцветная одежда
-Разнообразие цвета
Художественно-эстетическое развитие Рисование:
-Желтый цвет (раскрашивание карандашом золотой рыбки)
-Зеленый цвет (раскрашивание черепахи пальчиковыми красками)
Лепка:
-Синий цвет (пластилинография дельфина)
-Красный цвет (лепка камушков для продукта «Цветной подводный мир)
Аппликация;
-Разноцветный день (аппликация морских обитателей)
Музыка:
-Танец крабиков
-Игра «Море волнуется раз»
Физическое развитие Подвижные игры:
-Повтори фигуру
-Разложи шарики по цветам
-Море волнуется раз…
-Флажки
-Разноцветные дорожки
Физминутки:
-Светофор
ИТОГ ПРОЕКТА:
1. Выставка творческих работ детей в группе раннего возраста.
2. Создание родителями дидактических игр.
3. Создание совместной игры «Цветной подводный мир».