Ольга Саржан
Проект в первой младшей группе «Цветная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : краткосрочный, познавательный, творческий.
Участники проекта : воспитатель, дети первой младшей группы «Родничок», родители.
Срок реализации 1 неделя с 7-14 мая.
Актуальность проекта.
Главным признаком предмета для ребенка – дошкольника является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь. Чувство красоты необходимо воспитывать у детей.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Цветная неделя“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
Цель: Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета,
Формирование способов обследования цветовых свойств предметов, восприятие аналитического восприятия цвета.
Задачи проекта :
1. Закрепление у детей знание основных цветов, умение различать их.
2. Находить предметы заданного цвета в окружающем мире.
3. Обучать действиям с цветом по словесной инструкции.
4. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.
5. Развивать речь и словарный запас детей.
Проект выполняется в три этапа.
Подготовительный этап
Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта. Установка проектора для показа мультфильма «Волшебная кисточка».
Основной этап
Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета, а группа детского сада украшается соответствующего цвета шарами. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету. Каждый день показывается мультфильм соответственно цвету.
Понедельник – красный цвет.
Вторник – желтый цвет.
Среда – синий цвет.
Четверг – зеленый цвет.
Пятница – разноцветный день.
Заключительный этап
Оформление материала о проекте в родительском уголке, составление презентации проекта.
«Красный день»
Конспект игры занятия «Красные шары для Петрушки».
Оборудование: красные перчатки, красный мешочек со смехом, красный большой прозрачный платок, цветные подушки по количеству детей, красные фломастеры и восковые мелки, лист А5 каждому ребенку, воздушные красные шары для украшения группы, гудок – язык.
Ход игры - занятия:
Воспитатель обращает внимание на цветные подушки и предлагает сесть детям в полукруг.
Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звуки раздаются, мне кажется кто-то смеется. В группе раздается – хохот (из мешочка). Появляется красный Петрушка.
Петрушка:
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Разрешите представиться: я – Петрушка веселая игрушка. Люблю всех смешить и веселить. Да и вы сегодня в красных нарядах - как и я. Здорово! (здесь можно по обсуждать с детьми какие у кого детали в одежде красного цвета) А хотите я вас сейчас развеселю? У меня в мешочке есть гудок-язычок. Петрушка показывает веселый номер с использованием гудка – языка. (Дует в гудок и тот со свистом разворачивается длинный красный язык, все дети играют.) Затем предлагает детям поиграть в игру, которую покажут его красные перчатки. Дети повторяют движения за взрослым.
Пальчиковая игра «Красные перчатки»
Посмотрите-ка, ребятки, это - красные перчатки.
Будут пальчики играть, дружно, весело плясать.
Будем ручки поднимать и над головой махать.
Будем ручки опускать, по коленочкам стучать.
Будем пальчики считать: раз, два, три, четыре, пять и за спину убирать.
Петрушка: А еще я могу показать вам фокус! Хотите я вас сейчас сделаю, красными? (Разворачивает большой красный платок.) Встаньте все рядышком и посмотрите на мой волшебный платок: видите –все красное. Но вдруг Петрушка начинает хныкать.
Воспитатель: Не плачь, расскажи, что у тебя случилось.
Петрушка: Я хотел надуть много красных шаров, чтобы подарить детям, но у меня не получается. Вот посмотрите! (Петрушка слегка надувает шарик и не заметно отпускает его - шарик летит и с шумом сдувается. Повторяет, но ничего не получается. Спрашивает совета и помощи детей.) Что мне делать? (Обсуждаются варианты. Проблемная ситуация подводиться к решению нарисовать шары.)
Воспитатель: Наши дети хорошо умеют рисовать воздушные шары. Давайте, ребята, поможем Петрушке, нарисуем ему в подарок красные воздушные шары, да не забудьте про ниточку, а то получится как у нашего гостя. Дети подходят к столам, где приготовлены листы бумаги, фломастеры, восковые карандаши. Здесь можно смоделировать ситуацию выбора цвета фломастера или мелка из набора предложенного цветового спектра и дальнейшей проверки правильности своего выбора путем сличения с красным шариком Петрушки. Нарисованные шарики дарят Петрушке. Тот рассматривает рисунки, спрашивает какого цвета шарики, специально ошибается, хвалит детей.
Затем предлагает сделать музыкальную разминку.
Желтый день
Конспект игры занятия «Желтая сказка»
Оборудование: шапочки цыплят для каждого ребенка, шапочка курочки для воспитателя, желтый зонт, стены группы украшены изображениями цыплят, одуванчиков, солнышка.
Воспитатель: Ребятки, вы знаете сказку про курочку Рябу? А сегодня я вам расскажу другую сказку. Жила была курочка - пестрые крылышки. Снесла курочка яичко, да не одно, а много.
Принялась она за дело, все яички высиживать села,
Дни и ночи напролет редко ест и редко воду пьет.
Скоро вылупились у наседки из скорлупки пушистые детки.
Посмотрите –ка на них!
Дети надевают шапочки цыплят и исполняют танец цыплят (по показу педагога).
Воспитатель:
Устали у цыпляток ножки, уселись они на дорожке (Дети садятся на желтые дорожки и беседуют с воспитателем.)
Воспитатель: Ребятки, а как курочка с цыплятами разговаривает? Курочка – ко-ко-ко, а цыплята отвечают пи-пи-пи. Цыплята какого цвета? Какие перышки у курочки? Как ее зовут? Курочка заботится о своих цыплятах- водит гулять, ищет для них зернышки, жуков, червяков, от лисы бережет. А какого цвета солнышко?
Под солнцем распустились
желтые цветы – одуванчики. Отдохнули?
Нам лениться не годиться, помните цыплятки,
Даже птицы, даже звери делают зарядку.
Выполняется зарядка по тексту педагога
Повернем головку вправо, а потом налево.
Поглядим еще направо, а потом налево.
Крылышками помахали и за спинку спрятали.
И еще раз помахали и за спинку спрятали.
Раз – согнули наши лапки, два – мы тянем их вперед.
Раз – еще согнули лапки, а теперь на оборот.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки – желтые цыплятки.
Исполняется песня и танец «Вышла курочка гулять» (сл. Волгина Т., муз Филипенко А.). Цыплята идут за курочкой, повторяют движения.
Воспитатель: Желтые цыплята во дворе играли и под солнцем желтым зернышки искали.
В желтых одуванчиках чуть не заблудились и домой цыплята вдруг заторопились!
Детям предлагается сесть на стульчики.
Воспитатель: Отдохнули немножко цыплятки, вдруг выглянуло теплое желтое солнышко, цыплятам стало еще веселее. Захотели они поиграть.
Проводиться игра «Солнышко и дождик»
В игре используются атрибуты: желтое солнышко, на полу раскладывается изображения желтых одуванчиков, в конце игры дети прячутся под желтым зонтиком.