Шатилова Наталия
Проект «Цирк зажигает огни» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
«Если каждый из нас сумеет сделать
счастливым другого человека – хотя бы одного,
на земле все будут счастливы»
Юрий Никулин.
Автор проекта : Шатилова Н. Ф. Бородина Н. П.
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 1 декабря – 25 декабря)
Тип проекта : творческий
Вид проекта : групповой
Участники проекта : воспитатели, родители, дети
Возраст детей: 4-5 лет
Публикация «Проект „Цирк зажигает огни“ средняя группа» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Темочки
Актуальность: В детстве, вероятно, все любят цирк. Праздничность, таинственность, необыкновенная ловкость, веселье — именно с этими понятиями связано слово «Цирк». Психологически эта тема очень подходит к потребностям детей, к их ожиданию праздника от каждого дня, постоянной готовности удивляться и радоваться. А уж стать самим чуть-чуть дрессировщиками или фокусниками…
Цирковая деятельность, как событийная форма работы, является для детей необычайно привлекательной и вызывает массу положительных эмоций. Игровой сюжет цирка задает целенаправленную динамику отдельным занятиям, вносит смысловую перспективу в овладение разнообразными упражнениями программы, служит предпосылкой эстетического восприятия движений, веселого творчества и сотрудничества детей и взрослых.
Цель: обогащение личного опыта детей в процессе знакомства с культурным пространством цирка, расширение и систематизирование знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах.
Задачи проекта :
Для детей
- расширять и систематизировать знания детей об истории цирка, профессиях цирковых артистов. Вызвать желание быть артистами цирка;
-повышать интерес детей к музыкальной деятельности через интеграцию образовательных областей;
-учить детей распределять роли, действовать согласно принятой на себя роли,
-расширить представления о гуманной направленности работников цирка, об основных трудовых процессах по обслуживанию животных;
- закрепить знания детей о цирке и его работниках;
- расширить знания детей о профессиях цирковых артистов. Вызвать желание быть артистами цирка;
-развивать умение игрового и делового общения со сверстниками,
расширение словарного запаса по теме «Цирк»;
-развивать умение участвовать в совместной коллективной деятельности;
- развитие у детей творческих способностей в изготовлении элементов декораций для театральной деятельности;
-побуждать и поддерживать личностные проявления в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности;
-развивать интерес к художественной литературе, обогащать словарь.
- раскрывать творческий потенциал детей, содействовать проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников;
Для педагогов
-содействовать интеграции двигательной и познавательной деятельности
на основе движения, игры, сюжета и музыки, вызвать положительные
эмоции, чувства радости, веселья с помощью упражнений;
-развитие у детей творческих способностей в изготовлении элементов декораций для театральной деятельности;
-побуждать и поддерживать личностные проявления в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности;
-обогатить развивающую среду в группе, через наглядные дидактические пособия, разнообразных детских развивающих игр и игрушек;
-интеграция разных видов художественно-творческой деятельности воспитанников;
-организовать выставку детских рисунков по теме "Цирк" ;
Для родителей
-способствовать вовлечению родителей в воспитательно-образовательный
процесс детского сада, развитию совместной деятельности детей и родителей;
-участие родителей в преобразовании окружающей среды;
Ожидаемый результат:
-доставить радость детям и родителям
-воспитывать чувство добра и любви к взрослым, подарив им праздник
-раскрыть талант каждого ребенка, дав ему возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность, поднять ребенка в глазах родителей.
Этапы работы над проектом
подготовительный, разработка проекта
практический
заключительный праздник «Новогоднее представление – всем на удивление»
1. Этап. Разработка проекта :
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме «Цирк».
3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности.
4. Подобрать материалы для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
5. Составить план мероприятий.
Форма проведения мероприятия проекта :
1. Оформление группы в стиле «Цирк зажигает огни»
2. Изготовление костюмов
3. Изготовление элементов декораций для театральной деятельности;
Продукт проекта :
Новогодний утренник «Цирковое представление – всем на удивление»
Утренник на Новый год в средней группе
«Цирковое представление –всем на удивление».
Конферансье: Всем! Всем! Всем!
Уважаемая публика!
Начинаем наше представление!
Веселье, шутки, радость, смех,
Ждёт несомненно всех, всех, всех!
Вы в цирк весёлый к нам попали,
Грустить придётся вам едва ли!
И этот цирк посвящаем мы вам!
Артисты – наши дети,
Давайте мы их встретим!
Дети выходят под «Парад алле» и встают полукругом.
Ребенок: В детском саду появился шатер,
В центре шатра расстелили ковер,
Мимо пройти не захочет никто,
Все приглашаются в цирк-шапито.
Ребенок: Просто глаза разбегаются здесь
От разноцветных, волшебных чудес.
Как же нам нравится цирк-шапито.
Цирк-шапито не забыть ни за что!
Ребенок: Ёлочку-красавицу в гости пригласили,
Ёлочку – красавицу сами нарядили.
Что-то ёлка загрустила,
Ветки книзу опустила.
Мы её развеселим и скучать ей не дадим
Хоровод «Новогодний хоровод».
Конф:Нашу новогоднюю цирковую программу открывают известные клоуны: Финти и Флюшка! И их друг Растяпа. Прошу их поприветствовать!
(Выбегают с разных сторон Клоуны.)
(Растяпа радостно) :
Финти!Флюшка! Как я рад вас видеть!
Флюшка и Финти: А мы еще больше рады!
Р: Здравствуй, Флюшка! Здравствуй, Финти!
Долго трясут друг другу руки, повторяя: «Здравствуй!»
Флюшка, мы с тобой что-то забыли сделать.
Флюшка:Я ничего не забыл.
Финти:Мы забыли поздороваться с ребятами.
Флюшка: Это правда. Ой, как нехорошо! Это ты, Финти, виноват.
Финти:Все равно, Флюшка, кто виноват, надо поздороваться. Начинай ты.
Растяпа:А я не умею.
Финти: Не умеешь? Тогда я сначала мы поздороваемся, а ты учись. Смотри и слушай. Это очень просто. Здравствуйте, ребята!Кланяется во все стороны
Р:Хорошо, теперь я (маленькая пауза). Это очень просто. Здравствуйте, ребята, здравствуйте! (кланяется во все стороны).
(Финти и Флподходят к Р, отводит его немного назад и вполголоса, но чтобы все слышали, говорит ему) :
«Очень просто» — не надо говорить. Скажи только: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте!» Ну, иди!
Р:Очень просто говорить не надо. Скажи только: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте!»
Финти (раздраженно) :Ты, Растяпа, ничего не понимаешь. Не надо говорить ребятам: «Очень просто», скажи только: «Здравствуйте, ребята!» Как же ты не понимаешь, я же учу тебя! Даже маленькие умеют здороваться, а ты ведь не маленький.
Р:А-а! (громко плачет) Вы плохо учите, только меня ругаете.
Уходит в сторону. Финти подбегает к нему и тянет его назад, в центр.
Фл:Ну, хорошо, не сердись, давай вместе поздороваемся. Повторяй за нами: «Здравствуйте, ребята!» — и кланяйся. (Говорят вместе и кланяются).
Р берет и играет с воздушным шариком. Начинают играть с ним, а потом его лопает, из шарика выпадает телеграмма. Читает телеграмму
«Скоро приедем, встречайте. Дед Мороз и Снегурочка»
Конф: Ну, а пока Дед Мороз едет,Отгадайте- ка, Ф и Фл, загадку!
С хозяином дружит
Домик сторожит
Живет под крылечком,
А хвостик колечком!
Конф:. Отгадал, а вы, дети, догадались, кто это? (Ответы детей).
Первый номер нашей программы – не нуждается в рекламе.
Танец «ДРЕССИРОВАННЫЕ СОБАЧКИ»(5 чел.)
Конф: ну, что-то нет Деда Мороза
Ф:Снегопады и метели
Сбить с пути его могли,
В лесу глубокие сугробы
Деду под ноги легли
Фл: Тогда он точно заблудился
Один сейчас в густом лесу
Цирковых лошадок наших
Деду в помощь позову.
Клоуны кричат
Вы, лошадки поспешите,
Снегурке и Морозу помогите.
Выбегают ЛОШАДКИ
ЛОШАДКИ: 1. Я - игривая Лошадка,
Звонкие копытца.
2. Предлагаю всем ребяткам
Дружно прокатиться.
3. Встанем с вами в хоровод
И помчим по кругу,
вместе. В зимний праздник Новый год
Мы обгоним вьюгу.
ТАНЕЦ «ЛОШАДКИ» (в конце танца лошадки привозят Деда Мороза)
Музыка – бубенцы, едет Дед Мороз
Д/ М : Здравствуйте, ребята!
Милые внучата!
К вам пробрался сквозь метели
Наконец, дошел до цели.
А задумал я одно:
В цирк мечтал попасть давно
И настал желанный час
Очень рад я видеть вас.
Ну, ка, цирковой народ
Встаньте дружно в хоровод!
Снегурочка: Здравствуйте, мои друзья.
Всех вас рада видеть я
С Новым Годом поздравляю,
Счастья радости желаю
Д. М. Ну, что-то непорядок таков,
На елочке нашей нет огоньков
Скажем ёлке «раз, два, три, наша елочка гори!»
(ЗАЖИГАЮТ ЕЛКУ) ХОРОВОД С ДЕДОМ МОРОЗОМ
Дед Мороз со Снегурочкой оказываются в кругу. Мороз пытается выйти, а дети не пускают.
Р: Вот попались к нам в кружок,
Здесь и оставайтесь.
(Дед Мороз пытается выйти из круга, дети его не выпускают)
Дед Мороз: А я сейчас засвищу и мороз на вас пущу!
Дети: А мы снега наберем. Хорошенько нос потрем!
Дед Мороз: А как?
Дети: А вот так! (имитируют)
Дед Мороз: Застужу сейчас вам ноги, Не сойдете вы с дороги!
Дети: Мы потопаем ногами, Застучим все каблучками!
Дед Мороз: А как?
Дети: А вот так! (топают)
Дед Мороз: Если только захочу, Ваши руки прихвачу!
Дети: Руки тоже мы погреем, Мы похлопаем скорее!
Дед Мороз: А как?
Дети: А вот так! (хлопают)
Дед Мороз: Доберусь же я до вас, Пустимся все лучше в пляс!
Дети: Ну, что ж не беда! Любим мы плясать всегда!
Д. М. Ну-ка, детки, круг пошире…Начинаю… .Три, четыре
Пляска Д. М. переходит в общую пляску детей.
Дед Мороз:Ох, как жарко стало в зале, Как мы славно поиграли.
Не привык я жить в тепле. Остудиться нужно мне.
(Вынимает платок, промокнуть лоб, прикладывает ко лбу, удивляется, тащит связанные платочки, как веревку).
Р:Мы знаем, что ты, Дедушка, большой фокусник, но это после. Садись, Дедушка, дети тебе приготовили стихи. (читают стихи)
1. Здравствуй, праздник новогодний –
Праздник елки и зимы.
Всех друзей своих сегодня
Позовем на елку мы.
2. Мы ждали это праздник,
Мы знали, он придет,
Наш славный, наш любимый,
Веселый Новый год!
3. Здравствуй, гостья дорогая,
Ты нарядна и светла,
Целый год тебя мы ждали,
Наконец-то ты пришла!
4. Будем весело плясать,
Будем песни распевать,
Чтобы ёлка захотела
В гости к нам прийти опять.
Конф: Следующий номер у нас необычный,
Я бы сказал- весьма экзотичный!
В нашем номере программы-
Весёлый фокусник - иллюзионист!
Выступая на манеже- удивил он целый мир!Все страны, континенты!А где аплодисменты?
Музыка Фокусника. Он входит, кланяется
ФОКУСЫ
Фокусник:В мире все под силу магу
Все на свете по плечу
Я могу глотать бумагу
Во что угодно превращу…
Клоуны помогают фокуснику – приносят реквизиты
1 фокус со шляпой и платком
Фокусник: Уважаемая публика! Сейчас я превращу вот этот платок в длинную платочную веревку…Смотрите внимательно!
В шляпу-цилиндр кладет платочек… Машет над ней руками и вытаскивает связанные между собой платочки…длинные, длинные
2 фокус с водой
Д. М: Сейчас вы увидите удивительный фокус, прямо сейчас на ваших глазах эта прозрачная вода станет разноцветной…
Клоуны выносят стол с 3 баночками и графином с водой. В банках насыпаны пищевые красители разного цвета, фокусник наливает из графина воду, она окрашивается.
Д. М:Посох мой волшебный, ты мне помоги:
Воду мне прозрачную в цветную преврати!
Ты, вода – водица, друг ты мой прекрасный,
Стань ты не прозрачной, стань, водица, красной.
Берет другую банку:
Ты, вода – водица, светлая как иней,
Стань ты не прозрачной, стань, водица, синей.
И берет третью банку:
Ты, вода – водица, друг ты мой студёный,
Стань ты не прозрачной, стань вода зелёной.
(Выходит клоун Растяпа с большим обручем и пытается его крутить по-всякому, у него не получается.)
Д. М. Растяпа, сколько раз я говорил, чтобы ты просто так не выходил на арену. Тренироваться надо не во время представления, когда зрители уже в зале. У тебя есть номер? Если нет, то уходи.
Конферан: А вы знаете, я дружу с нашими знаменитыми гимнастками и они тоже хотят представить свой коронный номер.
Д. М. :Впервые на манеже знаменитые гимнасткиВертелкины-Бросалкины. Встречайте!
(танец с обручами, лентами)
Д. М. На канате балеринки,
Словно легкая пушинки,
И танцуют, и кружатся,
И при этом не боятся!
Растяпа:Подумаешь, бегает себе по канату… Каждый так может. имитирует танец на канате, теряет равновесие и падает.
Фл и Ф (хохочет) : Эх ты, расхвастался! Смотри, как надо!
Флюшка также начинает танцевать, используя другие движения, но все равно на середине начинается качаться на одной ноге и падает. Финти помогает Флюшке встать. Оба потирают коленки, затылок…
Дед Мороз:А сейчас я вам покажу танец на канате. Дед Мороз танцует на канате, держа в руках посох для равновесия. После танца Флюшка уносит канат
Конф: Сейчас мы познакомим вас
С известными силачами.
Они с гирями трехпудовыми
Играют как с мячами!
Дед Мороз:
Внимание! Внимание!
На арене силачи,
Лучшие в мире циркачи!
Так подбрасывают гири,
Словно детские мячи.
Снегурочка
Нет, с ними не сравнятся Шварцнегер и Ван Дамм.
И здесь сейчас сразятся они на радость нам!
Силачи:Мы – ребята-силачи,
Гнем железо в калачи.
Вверх подбрасываем гири….
Нету нас сильнее в мире!
МИНИАТЮРА «СИЛАЧИ»
Силачи идут по кругу, останавливаются. Показывают мускулы на руках и ногах. Берут гирю одной рукой, затем второй, двумя руками. Встают на одно колено, в прыжке встают на другое. Кладут гирю, поднимают руки вверх. Один силач встаёт на согнутые ноги двух остальных.
Клоунада «Силачи»
Конф: Браво! Ай, да силачи, ай, да молодцы! Бурные аплодисменты! А теперь выходят другие силачи! (Указывает на себя.)
Конф: Внимание! Внимание! Слабонервных просим удалиться!
Выступает знаменитая бесстрашная дрессировщица львов Стелла Львова -Тигрицкая и ее дикие львы и тигры.
Р:Пусть львы и тигры не пугают.
Они сегодня выступают.
ДРЕССИРОВАННЫЕ ХИЩНИКИ
В записи звучит рев зверей, клоуны в испуге разбегаются.
«Песня дрессировщика (В исполнении М. Боярского
Звери садятся на тумбы - кубики
Дрессировщик:А теперь спрошу у льва Бонифация- сколько будет 2 плюс 2.(Лев приносит карточку)Верно! Будет 4.
А тигр Цезарь будет прыгать в обруч! Ну смелее! Что, не хочешь? Вот конфетка (показывает маленькую)
Покажи-ка ловкость деткам (Тигр мотает головой)
Если ты не хочешь эту-
Вот такую дам конфету (показывает большую)
Ваши аплодисменты!
Дрессир:Пошире дверь открой!
Отправляйтесь, Львы, домой!
Дед Мороз:
А пока уходят звери, проведем веселую игру.
Как скажу я «хлоп-хлоп» — вы ногами «топ-топ»,
А скажу я «топ-топ» — вы руками «хлоп-хлоп»
Игра «Хлоп-хлоп, топ-топ» (с убыстрением темпа)
Конф:А сейчас на арене нашей
Выступает цыганки с дрессированным зверями
Цыганка:
1. Ну-ка, Яшка, повернись!
Всем ребятам покажись!
(Медведь выполняет кувырки).
Цыганка:
А теперь, Филя,не ленись
И немножко покружись!
(Медведь кружится)
Цыганка:
Простофиля, спой- ка, нам!
Я конфетку тебе дам (Рычит медведь)
Все вместе: Потанцуйте – ка присядку
Получите шоколадку!
Растяпа:А сейчас самый таинственный номер нашего представления…
(Звучит таинственная музыка и появляется Факир с кувшином, кланяется)
Факир: Я - факир, я- чародей,
Триста лет чалме моей!
Я великий заклинатель змей,
Заклинаю музыкой своей.
Не пугайтесь, милые друзья,
Здесь в кувшине — дрессированная змея…
Играет на дудочке. Звучит таинственная волшебная музыка. Из кувшина появляется девочка в восточном костюме.
Исполняет танец в кувшине под игру факира. Танец Восточных красавиц
Дед Мороз: Факир, а повеселее ты можешь сыграть?
Факир играет веселую музыку. Дед Мороз за леску вытаскивает из кувшина подарки.
Дед Мороз:
Вот, ребята, угощенье.
За ваш цирк, за выступленья!
Снегурочка: И вот настал прощальный час,
Я так привыкла к вам, ребята,
Прошу, не забывайте нас,
Когда большими станете когда-то…
Д. М Пора нам в путь!
Пусть ёлка нарядно огнями сверкает!
Пусть смех ваш и песни звучат, не смолкают!
И пусть будет радостным весь этот год!
Уж очень вы все симпатичный народ!
До свидания! До встречи в будущем году!
Финал с награждениями. В заключение Д. М. еще раз представляет артистов. Дети выходят на середину зала.
Д. М: Сегодня с вами были гимнасты Вертелкины-Бросалкины! Аплодисменты! Собачки Пусик, Кусик, Кукурузик! Силачи Гор! Фокусник --Дрессировщица Стелла Львова -Тигрицкая со своими львами! Известный маг и факир Максим Ибн Хоттаб Абдул Абдурахман! Дрессированные лошадки, Акробатки несравненные Вероника Грациозная! Цыганки и их медведи Яша, Филя и Простофиля Самые веселые клоуны Финти, Флюшкин и Растяпа!
Конф: Наше представление закончено, всем желаю в Новом году удачи, здоровья и волшебства.