Папки-передвижки

Проект «Чудо природы — Литопсы»

Анжела Грачева
Проект «Чудо природы — Литопсы»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Чудо природы – Литопсы».

Объект исследования: семена литопсов

Гипотеза: предполагаю, что в домашних условиях можно вырастить растение литопсы.

Красота цветка начинается с зернышка,

А красота человека с души!

Л. Гайворовская

1.

Наблюдая за живой и не живой природой, меня заинтересовали камешками. Летом мы с Анжелой Олеговной составили галерею рисунков на камнях. Рассматривая камни, мы узнали,что в природе их очень много. Они разные по форме, размеру, цвету, структуре. Их можно увидеть везде на земле, под землей, под водой. Но самое интересное воспитатель Анжела Олеговна показала картинки на которых были изображены живые камни - Литопсы. Родина Литопсов – засушливые места южной части Африки, там, где годовые осадки порой равны нулю. Дождь может быть всего лишь раз в год, причем лето обычно очень жаркое, а зима прохладная. Суровые условия обитания обусловили необычный внешний вид в паре толстых листьев растения запасают воду, необходимую для выживания в период отсутствия дождей. Живые камни имеют очень малые размеры, а их листья часто окрашены в необычные оттенки (бурый, коричневатый, розоватый, оранжевый) и покрыты бугорками или наростами. Такой облик позволяет литопсам сливаться с окружающей средой под гальку и крупный песок. Название растения произошло от двух греческих слов, «камень» и «образ, подобие», то есть «подобный камню».

Публикация «Проект „Чудо природы — Литопсы“» размещена в разделах

2.

Надземная часть литопсов представляет собой пару почти сросшихся листьев, сидящих на очень коротком толстом стебле. Между листьями располагается небольшая щель, откуда вырастает цветок и молодые листья. Цветы очень красивые, белые или желтые, и обладают приятным ароматом. Летом литопсы не растут и не цветут. Осенью растение начинает просыпаться. Зимой продолжительность светлого периода уменьшается, однако литопсы продолжают развиваться. Старая пара листьев постепенно сморщивается, а её место занимают молодые листочки. Весной литопсы снова запасает влагу, но уже в свежих листьях, предыдущие отмирают. В конце лета или начале осени литопсы запасают влагу перед цветением, поэтому в августе восстанавливаем полив. Когда появится цветок, полив следует прекратить полностью и не возобновлять его в течение всей зимы. Эти растения запасают воду с помощью длинного корня.

3

Следующим открытием для нас стало то,что на Луне есть движущие камни. Оказывается, движущие камни на Луне стараются выбраться поближе к свету. Мы решили, если камни передвигаются сами по Луне, значит их можно назвать «живыми».Камни-Трованты известны тем, что могут расти и размножаться даже увеличиваются в размерах, поэтому их считают тоже живыми. Другое явление – это каменные цветы. В горах есть место на камнях, на которых периодически «распускаются» каменные цветы. Появляются, а потом исчезают на несколько лет. В России есть «живой» камень, его называют «Синь- камень». По легенде этот камень скинули в огромную яму. Но через несколько лет камень загадочным образом снова, выглянул из-под земли, а вскоре предстал перед местными жителями в «полный рост».

Узнав много интересного о живых камнях,мы приступили с мамой к выращиванию литопсов в домашних условиях купили семена литопсов, специальный грунт, камешки керамзит. Приготовили контейнеры с крышками куда будем сажать наши семена. Потому -что для них нужен парниковый эффект. Мама приготовила для меня контейнер с грунтом хорошо его увлажнила и я приступила к посадке. Для этого мне понадобился лист белой бумаги для того чтобы высыпать семена. Они настолько мелкие,что их ели заметно. С помощью зубочистки я сажала семена по всей поверхности грунта на расстоянии друг от друга 3см,сверху семена не присыпала. Потом закрываю контейнер и ставим на освещенное место, но только не под прямые солнечные лучи. Я каждый день за ними наблюдала. И на 6-ой день я увидела первые всходы, была очень рада. Я показала их своим сестренкам. Когда первые всходы появились я вместе с мамой стала открывать крышку для проветривания в начале 2 раза в день на 5-7 минут. Капельки воды которые были на крышке я убирала их салфетками. И так последующие дни я открывала для проветривания 4-5 раз на 10-15 минут. Затем когда мои литопсы окрепли мы их открыли полностью. Поливаю их по мере необходимости с ложки под корешок. Чтобы не загнили всходы.

Своим результатом мне очень захотелось поделиться с моими друзьями в группе. Я им принесла свои маленькие цветы, а Анжела Олеговна принесла свой большой цветок. С ребятами мы рассмотрели «живые камушки» и сравнили их размеры и схожесть. Вместе с ребятами мы нарисовали на не живых камушках цветы и сложили в горшок. Вот такая композиция у нас получилась. Жалко, что в отличии от литопсов эти камушки не оживут…. А может и оживут? Будем наблюдать….

3.1Виды литопсов

Литопс мраморный

Свое красивое название получило за характерный рисунок на поверхности листьев- светло-оливковой и изумрудной. Цветы «живые камни» вырастают небольшого размера не более 2см в диаметре. Белые цветки с желтоватой серединкой имеют нежный аромат, во время цветения закрывают растение собой.

ЛитопсАукамп

Один из самых крупных литопсов. Основной цвет зеленый Цветки желтые, крупные.

Литопс красивый

Листья имеют желтовато-коричневую окраску с темными линиями.

Литопсглазковидный

Яркий и красивый вид. Один из самых узнаваемых среди «живых камней».Листья сильно надрезаны, имеют темно-серо-зеленый цвет. Цветки белые.

Литопс оливково- зеленый

Означает «подобие оливкового». Отлично подходит для использования в домашних условиях. Цветки желтые с белой сердцевиной.

Литопс «Микс»

Листья могут иметь серо- зеленые, красно-коричневые, Цветки белые или желто- оранжевые.

Заключение:

Во время проведения нашей исследовательской работы, мы много узнали о цветах. У каждого цветка свой характер, своя тайна красоты. И не случайно мы выбрали такой цветок необычный, красивый. Кроме того мы убедились, что можно экспериментальным путем вырастить литопсы в домашних условиях. Наша гипотеза- подтверждена.

«Если хочешь быть счастливым всю жизнь- выращивай цветы».

Публикации по теме:

«Двойняшки — это чудо природы!» — рассказ о моих замечательных выпускниках.«Двойняшки — это чудо природы!» — рассказ о моих замечательных выпускниках. Каждый воспитатель помнит своих выпускников,интересуется тем,как они учатся в школе,как протекает их дальнейшая жизнь. Мы радуемся их успехам.

Оформление уголка природы «Чудо-птицы. Времена года»Оформление уголка природы «Чудо-птицы. Времена года» Мир детства это мир фантазии и сказки. Мир творчества. На одном из занятий, на котором говорили о первом снеге, я предложила ребятам пофантазировать.

Фотоотчет о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» по теме «Чудо на подоконнике»Фотоотчет о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» по теме «Чудо на подоконнике» Фотоотчет о проведении Всероссийского урока "Эколята - молодые защитники природы" по теме "Чудо на подоконнике" с детьми старшей группы.

Фотоотчет «Снег — чудо природы» для педагогов и родителейФотоотчет «Снег — чудо природы» для педагогов и родителей Снег - это белое, воздушное чудо, подаренное человечеству природой. Мы восхищаемся красотой прекрасных, неповторимых снежинок, серебристым.

Фотоотчет «И каждый новый день осенний, показывает нам природы чудо»Фотоотчет «И каждый новый день осенний, показывает нам природы чудо» Конец ноября. Деревья уже почти полностью скинули пожухлую листву, появился первый снег. Скоро зима. Почему так происходит? Зима уже.

Проект «Чудо-огород»Проект «Чудо-огород» Тип проекта: познавательный, групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели группы,.

Проект «Чудо-скатерть»Проект «Чудо-скатерть» Проблема:у детей недостаточно знаний о столовом белье, о русских традициях и обычаях. Задачи:расширить знания детей о старинных и современных.

Проект по приобщению дошкольников к миру природы «Чудо рядом с тобой»Проект по приобщению дошкольников к миру природы «Чудо рядом с тобой» Проект «Чудо рядом с тобой» (по приобщению дошкольников к миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам) Всё хорошее.

Проект «Юные защитники природы» .

Фотоотчет об уроке «Эколята — молодые защитники природы. Чудо на подоконнике»Фотоотчет об уроке «Эколята — молодые защитники природы. Чудо на подоконнике» В рамках экологического воспитания детей дошкольного возраста в подготовительной к школе группе МАДОУ МО «Центр развития ребенка детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудо природы — Литопсы»
Опубликовано: 6 сентября 2023 в 17:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чудо природы — Литопсы»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Грачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД