Ирина Ванжа
Проект «Чудо-огород на окошке растёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Чудо – огород на окошке растёт» в старшей «А» группе
Актуальность.
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Публикация «Проект „Чудо-огород на окошке растёт“» размещена в разделах
Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Цель:
Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.
Задачи:
- Формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
- Расширять представление детей о жизни растений.
- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
- Участвовать в посильной практической деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
-Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.
-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Тип проекта : познавательно – исследовательский, творческий, групповой
Целевая группа: дети старшей «А» группы, родители (законные представители)
Сроки реализации: март, апрель, май.
Ожидаемый результат:
• Дети познакомятся с культурными растениями.
• С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
• С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
• У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
• Формирование у детей уважительного отношения к труду.
• Создание в группе огорода на подоконнике.
• Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
• Активное участие родителей (законных представителей) в реализации проекта.
Подготовительный этап
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала,
природного материала, чтение художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования, консультация для родителей «Огород на подоконнике», изготовление из бросового материала горшочков для посадки семян.
Основной этап
Рассматривание книг, иллюстраций о растениях, беседа «Дикорастущие и
культурные растения», чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», сказки К. Чуковского «Огород», О. Емельянова «Что растёт на огороде», Дж. Родари «Чиполлино»
Загадки, поговорки об овощах и фруктах. Составление рассказа «Как я помогаю на огороде». Проговаривание чистоговорок: «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи»
НОД «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать»
Раскрашивание картинок Рисование «Загадки с грядки» Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин». Аппликация: «Овощи на тарелке». Драматизация сказки «Репка». Разучивание песен: «Колхозный огород», «Есть у нас Огород».
- Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник»
Дидактические игры: «Культурные и дикорастущие», «Цветочный магазин»
П/ игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты»
Практическая деятельность: посадка лука, выращивание рассады: томатов, огурцов, рассматривание цветочных семян через лупу, посадка их (бархатцы, календула и др)
Опыт-наблюдение, сравнение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Беседа- наблюдение «Растут ли наши растения?».
Экспериментирование: высадка лука в вату, в камни, в опилки, в воду. Опыты: создание условий для роста лука 1- тепло, воду, свет. 2-тепло, воду, темноту. 3-холод, воду, свет. Составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде
Беседа с родителями «Огород на окне». Консультации для родителей «Огород на подоконнике»
Заключительный этап
По реализации проекта «Чудо – огород на окошке растёт» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с некоторыми растениями.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан огород на подоконнике.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
9. Родители приняли активное участие в проекте «Чудо – огород на окошке растёт»
10. Создание фотоальбома «Огород на подоконнике»
11. Совместное мероприятие «Огород на окне переносится на участок группы