Анна Царевская
Летний проект «Чудо-облака»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (10.07.23г. – 21.07.23г.).
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители.
Актуальность проекта:
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. В современном обществе экологическое самосознание детей сформировано недостаточно; в большей степени превалирует потребительское отношение к природе; дети с трудом выделяют себя из окружающей среды, преодолевая в своём мироощущении расстояние от "Я - природа" до " Я и природа".
Темочки:
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Лето. Проекты летние
- Облака
- Облака. Проекты
- Погода и природные явления
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Поэтому в настоящее время, когда ребенок очень мало общается с природой, а в свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.
Цель проекта: изучение природы облаков и выявление причин, которые влияют на перемещение облаков в пространстве.
Задачи проекта:
Образовательные:
- формировать представление детей о природе происхождения облаков и их основных характеристиках: форме, цвете, величине и высоте;
- продолжать формировать умение устанавливать причинно-следственные связи при взаимодействии явлений и объектов неживой природы.
Развивающие:
- развивать умение отображать объекты живой и неживой природы, и выражать своё к ним отношение в изобразительной деятельности;
- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам;
- развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью – доказательством.
Воспитательные:
- побуждать дошкольников к экспериментальной деятельности;
- воспитывать уважение и любовь к миру природы, бережное отношение к ней.
Содержание проекта:
1 этап проекта – мотивация.
Мотивацией к разработке проекта «Чудо-облака» стало наблюдение на прогулке за небом. Ребята с интересом рассматривали облака, фантазировали на что они похожи. Затем возникли вопросы: «Облака бывают разные. А есть ли у них названия?», «Почему они то появляются на небе, то исчезают?». Мы с ребятами решили найти ответы на эти вопросы. Таким образом была выбрана тема проекта.
2 этап – разработка плана проекта.
Для составления плана работы над проектом была использована модель трёх вопросов Л. В. Михайловой-Свирской. План работы над проектом для каждого центра был создан на основе модели трёх вопросов и предложений, которые вносили дети, родители и педагог.
3 этап – практический
В ходе реализации проекта мы с детьми:
Провели беседы, прочитали художественные произведения.
Рассматривали альбом «Облака»
Послушав сказку «Путешествие капельки», ребята изготовили плакат «Круговорот воды в природе».
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Вид проекта познавательный творческий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2343283-1696704241.jpg)
Проводили наблюдения за облаками с помощью рамок-ловушек
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Продолжительность проекта краткосрочный](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2343283-1696704290.jpg)
Для наблюдения круговорота воды в природе ребята изготовили закрытую
экосистему «Био-купол»
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Участники проекта дети подготовительной группы педагог родители](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2343283-1696704407.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Актуальность проекта Планета Земля наш общий дом каждый человек живущий в нём должен заботливо и бережно относиться к нему сохраняя все его ценности и богатства](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2343283-1696704644.jpg)
Свои наблюдения дети фиксировали в дневнике
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 ВСЕ материалы на летнюю тему Лето](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2343283-1696704737.jpg)
Посмотрели мультфильм с прослушиванием песни «Облака-белогривые лошадки»
Изготовили коллективную аппликацию «Чудо-облака»
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Проекты летние Облака Облака](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2343283-1696704890.jpg)
С помощью краски и губки нарисовали «Причудливые облака»
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Цель проекта изучение природы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2343283-1696704988.jpg)
Выполнив дыхательную гимнастику с использованием ваты, ребята узнали почему движутся облака. Затем изготовили из нее аппликацию «Облака в небе».
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Облака облаков и выявление причин которые влияют на перемещение](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2343283-1696705297.jpg)
Изготовили книжки-малышки «Путешествие облачка»
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Проекты облаков в пространстве](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2343283-1696705404.jpg)
Поиграли в дидактические игры
"Математические облака"
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Воспитательные побуждать дошкольников к экспериментальной деятельности воспитывать уважение и любовь к миру природы бережное отношение к ней](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2343283-1696705464.jpg)
"Облака и лужи"
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Содержание проекта этап проекта мотивац ия](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2343283-1696705507.jpg)
А также в сюжетно-ролевые игры
"Лаборатория"
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Мотивацией к разработке проекта Чудо облака стало наблюдение на прогулке за небом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2343283-1696705742.jpg)
"Метеостанция"
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Ребята с интересом рассматривали облака фантазировали на что они похожи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2343283-1696706258.jpg)
Совместно с родителями провели акцию
«Необычными вещами облака рисуем сами»
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Затем возникли вопросы Облака бывают разные](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2343283-1696706317.jpg)
Наш проект мы завершили итоговым мероприятием «По дороге с облаками»
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 А есть ли у них названия Почему они то появляются на небе то исчезают](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2343283-1696706471.jpg)
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Мы с ребятами решили найти ответы на эти вопросы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2343283-1696706508.jpg)
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Таким образом была выбрана тема проекта](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2343283-1696706581.jpg)
Полученные результаты проекта:
• В ходе проекта дети узнали много нового и интересного об объектах неживой природы, открыли для себя такие понятия, как небо и облака;
• Проект помог поднять на новый уровень интерес детей к природе и природным явлениям, которые они наблюдают в повседневной жизни;
• Мотив «хотим узнать» на начальной стадии реализации проекта к его окончанию сменился на мотив «хотим рассказать другим»;
• В предметно-развивающую среду были внесены альбом «Облака», книга «Сказки об облаках», дидактические игры «Математические облака» и «Облака и лужи»;
• Активное участие родителей в ходе реализации проекта.