Наталья Патрикеева
Познавательный летний проект «Чудеса, опыты, эксперименты»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Сроки реализации: долгосрочный (1 августа - 31 августа)
Возрастная группа: дети 4-5 лет
Проблема: Мы взрослые должны постараться ребенку помочь и натолкнуть его на маленькие открытия самостоятельно, с помощью игр с песком, воздухом, водой. Нужно поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.
Темочки:
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Лето. Проекты летние
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты в летний период
- Проекты, проектная деятельность
- Экспериментирование. Проекты
- Темочки
Предоставлять возможность ребенку действовать с различными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связь между живым и не живым в природе. Исследования представляют возможности ребенку самому найти ответы на вопросы “Как?” “Почему?”.
Актуальность проблемы:
Не следует отказываться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность. Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком игр и т. п. – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
Цель: Расширение представлений у детей о физических свойствах окружающего мира, знакомить с различными свойствами веществ (сыпучесть, вязкость, растворимость, плавучесть).
Задачи:
Образовательные:
Обобщить и расширить представлений детей об окружающем мире.
Формировать у детей умение отмечать летние изменения в природе.
Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово.
Формировать у детей умение передавать образы в продуктивной деятельности.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание, речевую активность.
Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
Развивать у детей сенсорные представления.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.
Воспитывать привычку повседневной физической активности.
Воспитывать у детей умения взаимодействовать в коллективе.
Ресурсное обеспечение: научно– методическое: Книги: Громова О. Е., «Детям о природе», Шорыгина Т. А. «Беседы о природных явлениях и объектах», О. Мариничева «Учим детей наблюдать и рассказывать». Ковинько, Л. В. «Секреты природы - это так интересно!». Соломатина Г. Н. «Стихи о временах года», Энциклопедия Багрова Л. А. «Я познаю мир»,
«Живой мир».
Дидактическое обеспечение: Плакаты: «Времена года», «Путешествие капельки», «Весёлый ветерок», «Гора и камешки», «Разная бумага», «Разные ткани».
Предметно–развивающая среда центр (уголок, ИЗО, сюжетно – ролевых игр, центр экспериментирования : сита, воронки разного размера и материала; природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, листья и др. ; утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др. ; разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. ; красители: (гуашь, акварельные краски); прочие материалы: зеркала, воздушные шары, цветные и прозрачные стекла, и др.
Участники проекта : воспитатель, дети средней группы МДОБУ «Буратино», родители.
Взаимодействие с родителями:
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Консультации для родителей: «Роль семьи в развитии опытно - экспериментальная деятельность детей».
Продукт проектной деятельности : «Волшебный магнит»
Фото материал:
«Из какого песка можно лепить?»
«Поиграем ветерком»
«Что в пакете»
«Раскрасим воду в разный цвет»
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Нужно поощрять любопытство которое порождает потребность в новых впечатлениях любознательность она порождает потребность в исследовании](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-297058-1629813842.jpg)
«Какие предметы могут плавать?»
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 ВСЕ материалы на летнюю тему Лето](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-297058-1629813854.jpg)
«Водяная мельница»
Цель: дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Проекты летние Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты в летний период Проекты проектная деятельность Экспериментирование](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-297058-1629813873.jpg)
«Что лучше бумага или ткань»
Знакомство с бумагой и тканью, с их свойствами и качествами
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Опыты помогают развивать мышление логику творчество ребенка позволяют наглядно показать связь между живым и не живым в природе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-297058-1629814104.jpg)
Глина с её свойства
Какой запах имеет глина?
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Исследования представляют возможности ребенку самому найти ответы на вопросы Как Почему](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-297058-1629814143.jpg)
Какая глина твёрдая или жидкая?
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Актуальность проблемы Не следует отказываться от желаний ребенка даже если они вам кажутся импульсивными](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-297058-1629814153.jpg)
Растворяется ли глина в воде?
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество как любознательность](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-297058-1629814182.jpg)
«Какими бывают камни»
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком игр и т](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-297058-1629814211.jpg)
Тонут ли камни в воде?
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-297058-1629814223.jpg)
Дидактическая игра «Выложи картинку» (игра с камешками)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Цель Расширение представлений у детей о физических свойствах окружающего мира знакомить с различными свойствами веществ сыпучесть вязкость растворимость плавучесть](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-297058-1629814244.jpg)
Дидактическая игра «Каждому камешку свой домик» Классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховаты)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Задачи Образовательные Обобщить и расширить представлений детей об окружающем мире](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-297058-1629814280.jpg)
Сюжетно-ролевые игры:
«Испекли мы куличи»
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Формировать у детей умение отмечать летние изменения в природе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-297058-1629814318.jpg)
«Рыбалка»
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-297058-1629814328.jpg)
Подвижные игры:
«Море волнуется»
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Формировать у детей умение передавать образы в продуктивной деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-297058-1629814367.jpg)
«Игры с воздушным шариком»
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Развивающие Развивать наблюдательность творческое воображение представления об окружающем мире произвольную память и внимание речевую активность](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-297058-1629814375.jpg)
Продукт проектной деятельности : «Волшебный магнит»
«Магнит и его свойства»
Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита.
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Развивать познавательный интерес формировать навыки экспериментирования](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-297058-1629814402.jpg)
«Ловись, рыбка, и мала, и велика»
Цель: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Развивать у детей сенсорные представления](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-297058-1629814428.jpg)