Папки-передвижки

Проект «Чудо-мастерская» во второй младшей группе

Махонина О В
Проект «Чудо-мастерская» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «Чудо-мастерская»

(Развитие конструктивно-модельной деятельности)

Вид проекта : практико– ориентированный

Сроки реализации проекта : Январь 2020-май 2020г

Участники проекта : воспитатель, дети, родители

Актуальность.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

(ФГОС ДО) задает новые ориентиры развития системы дошкольного образования и вносит ряд изменений в организацию образовательной деятельности в ДОУ.

На сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его

Публикация «Проект „Чудо-мастерская“ во второй младшей группе» размещена в разделах

развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, организуемой педагогом. Одним из видов деятельности, в которой в полной мере проявляется творческая активность ребенка, является конструктивно-модельная деятельность.

Под конструктивно-модельной деятельностью принято понимать создание разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного (ветки, шишки, камни и т. П.) и бросового (картонные коробки, катушки и т. п.) материала.

Она способствует развитию мелкой моторики и накоплению сенсорного опыта для формирования сложных мыслительных действий, творческого воображения и механизмов управления собственным поведением. Именно в процессе конструирования возможно эффективное освоение математических представлений. Таким образом, данная деятельность, несомненно, в общем умственном развитии ребёнка, поскольку способствует становлению важнейшего умственного действия – наглядного моделирования – основы образного мышления.

Особенность конструктивно-модельной деятельности заключается в том, что она, как игра, отвечает интересам и потребностям ребенка.

В процессе данной деятельности дошкольники обучаются планировать предстоящую работу, анализировать собственные действия, делать выводы, исправлять ошибки, составлять из отдельных частей целое, сравнивать и обобщать.

Конструктивно-модельная деятельность объединяет детей, приобщает их к коллективной работе, предоставляет возможность проявить находчивость, выдумку, договориться, помочь друг другу, воспитывает усидчивость, трудолюбие и терпение.

Постановка проблемы проекта :

В настоящее время недостаточно развит процесс организации конструктивно-модельной деятельности, в рамках которой происходит формирование и развитие наглядно-образного мышления.

Обязательным условием для организации данной деятельности является создание развивающей предметно-пространственной среды, насыщенной социально значимыми образцами деятельности и общения, способствующей формированию таких качеств личности, как активность, инициативность, самостоятельность. Предметно – пространственная среда рассматривается, как фактор стимулирующий, направляющий и развивающий активность ребёнка.

Цель проекта :

Развитие творческих способностей детей. Развитие самостоятельной

творческой деятельности и личности ребёнка в ней.

Задачи:

1. Помочь установить ассоциативные связи между реальными предметами и отображающими их конструкциями (стол, стул, кровать и т. д.)

2. Продолжать знакомить с базовыми строительными деталями, называть их и

использовать по назначению;

3. Создать условия для строительных игр и обыгрывания построек;

4. Содействовать освоению различных способов освоения конструирования из

строительных, природных и бытовых материалов;

5. Способствовать обогащению опыта обследования, сравнения и экспериментирования;

6. Учить детей сооружать элементарные модели по образцу, апробация освоенных способов и поиск новых;

7. Поддерживать активность, инициативу и самостоятельность с учётом возрастных и

индивидуальных особенностей каждого ребёнка, как творческой личности.

Методы проекта : словесные, наглядные, практические

Предполагаемый результат:

1. Различать основные формы строительного материала;

2. С помощью взрослого сооружать разнообразные постройки, используя большинство форм;

3. Самостоятельно разворачивать игру, с использованием собственной постройки.

4 Сформировать конструктивные навыки и умения, эстетический вкус.

Радоваться результатам своей деятельности.

Продукт проектной деятельности

1. Выставка детских построек

2. Памятки родителям «Конструируйте вместе с детьми»

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта :

3. Перспективное планирование проекта.

4. Знакомство с программой Л. В. Куцаковой

«Конструирование и художественный труд в детском саду»

Основной этап

Изготовление альбома для детей «Какие бывают здания и сооружения» (дома, башни, пирамиды, дворцы)

Пополнение предметно-развивающей среды группы нестандартным оборудованием для конструирования (модули из картона)

Игры-занятия:

1.«Пирамидка из кубиков»

2.«Поможем дедушке построить забор»

3.«Загородка для домашних птиц и животных»

4.«Красивые ворота»

5.«Домик для собачки»

6.«Теремок для Снегурочки»

7.«На чем мы сидим (стул, диван, кресло)»

8.«Гараж для машины»

Дидактическая игра «Кто, где живет»

Консультации для родителей:

1.«Конструктивно- модельная деятельность, как основа развития познавательных процессов у младших дошкольников».

2. «Конструирование в жизни ребенка».

3. «Учите детей конструировать, используя разные конструкторы»

Заключительный этап

1. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехи и неудачи).

2. Выставка совместного творчества

Выводы по проекту :

Дети научились различать и называть основные формы строительного материала, с помощью взрослого сооружать разнообразные постройки, используя большинство форм; самостоятельно разворачивать игру вокруг собственной постройки. У детей сформированы конструктивные навыки и умения, в соответствии с возрастом, результаты конструктивной деятельности вызывают у детей радость и положительные эмоции.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаКонспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Мастер-класс по пластилинографии во второй младшей группе «Чудо-цветок»Мастер-класс по пластилинографии во второй младшей группе «Чудо-цветок» Мастер – класс. Пластилинография «Чудо – цветок» во второй младшей группе. Уважаемые, коллеги! Вашему вниманию предлагаю мастер – класс по.

Мастер-класс с родителями второй младшей группы ДОУ «Мастерская Деда Мороза»Мастер-класс с родителями второй младшей группы ДОУ «Мастерская Деда Мороза» Предлагаю детям физминутку: Задачи: - привлечь родителей к совместному сотворчеству ; - познакомить родителей с нетрадиционной технологией.

Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группеПроект «Чудо-водичка» во второй младшей группе Проект «Чудо водичка» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве.

Проект «Осенняя пора» во второй младшей группе Информационная карта проекта Название проекта: «Осенняя пора». Автор проекта: воспитатель Левина Т. Ю. Продолжительность проекта: среднесрочный.

Проект «Птицы весной» во второй младшей группеПроект «Птицы весной» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Тип проекта: информационно-творческий, экологический. Срок реализации проекта: три недели апреля (с 2.04.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике». Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода»Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода» Проект для детей второй младшей группы «Снег, лед, вода" Воспитатели: Казакова Е. Н, Коваленко С. В. Тип проекта: творческий детско-взрослый,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Чудо-мастерская» во второй младшей группе
Опубликовано: 4 августа 2020 в 23:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чудо-мастерская» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Махонина О В (УИ 2039729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД