Махонина О В
Проект «Чудо-мастерская» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Чудо-мастерская»
(Развитие конструктивно-модельной деятельности)
Вид проекта : практико– ориентированный
Сроки реализации проекта : Январь 2020-май 2020г
Участники проекта : воспитатель, дети, родители
Актуальность.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(ФГОС ДО) задает новые ориентиры развития системы дошкольного образования и вносит ряд изменений в организацию образовательной деятельности в ДОУ.
На сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его
Публикация «Проект „Чудо-мастерская“ во второй младшей группе» размещена в разделах
развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, организуемой педагогом. Одним из видов деятельности, в которой в полной мере проявляется творческая активность ребенка, является конструктивно-модельная деятельность.
Под конструктивно-модельной деятельностью принято понимать создание разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного (ветки, шишки, камни и т. П.) и бросового (картонные коробки, катушки и т. п.) материала.
Она способствует развитию мелкой моторики и накоплению сенсорного опыта для формирования сложных мыслительных действий, творческого воображения и механизмов управления собственным поведением. Именно в процессе конструирования возможно эффективное освоение математических представлений. Таким образом, данная деятельность, несомненно, в общем умственном развитии ребёнка, поскольку способствует становлению важнейшего умственного действия – наглядного моделирования – основы образного мышления.
Особенность конструктивно-модельной деятельности заключается в том, что она, как игра, отвечает интересам и потребностям ребенка.
В процессе данной деятельности дошкольники обучаются планировать предстоящую работу, анализировать собственные действия, делать выводы, исправлять ошибки, составлять из отдельных частей целое, сравнивать и обобщать.
Конструктивно-модельная деятельность объединяет детей, приобщает их к коллективной работе, предоставляет возможность проявить находчивость, выдумку, договориться, помочь друг другу, воспитывает усидчивость, трудолюбие и терпение.
Постановка проблемы проекта :
В настоящее время недостаточно развит процесс организации конструктивно-модельной деятельности, в рамках которой происходит формирование и развитие наглядно-образного мышления.
Обязательным условием для организации данной деятельности является создание развивающей предметно-пространственной среды, насыщенной социально значимыми образцами деятельности и общения, способствующей формированию таких качеств личности, как активность, инициативность, самостоятельность. Предметно – пространственная среда рассматривается, как фактор стимулирующий, направляющий и развивающий активность ребёнка.
Цель проекта :
Развитие творческих способностей детей. Развитие самостоятельной
творческой деятельности и личности ребёнка в ней.
Задачи:
1. Помочь установить ассоциативные связи между реальными предметами и отображающими их конструкциями (стол, стул, кровать и т. д.)
2. Продолжать знакомить с базовыми строительными деталями, называть их и
использовать по назначению;
3. Создать условия для строительных игр и обыгрывания построек;
4. Содействовать освоению различных способов освоения конструирования из
строительных, природных и бытовых материалов;
5. Способствовать обогащению опыта обследования, сравнения и экспериментирования;
6. Учить детей сооружать элементарные модели по образцу, апробация освоенных способов и поиск новых;
7. Поддерживать активность, инициативу и самостоятельность с учётом возрастных и
индивидуальных особенностей каждого ребёнка, как творческой личности.
Методы проекта : словесные, наглядные, практические
Предполагаемый результат:
1. Различать основные формы строительного материала;
2. С помощью взрослого сооружать разнообразные постройки, используя большинство форм;
3. Самостоятельно разворачивать игру, с использованием собственной постройки.
4 Сформировать конструктивные навыки и умения, эстетический вкус.
Радоваться результатам своей деятельности.
Продукт проектной деятельности
1. Выставка детских построек
2. Памятки родителям «Конструируйте вместе с детьми»
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап
1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
2. Подбор методической литературы для реализации проекта.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта :
3. Перспективное планирование проекта.
4. Знакомство с программой Л. В. Куцаковой
«Конструирование и художественный труд в детском саду»
Основной этап
Изготовление альбома для детей «Какие бывают здания и сооружения» (дома, башни, пирамиды, дворцы)
Пополнение предметно-развивающей среды группы нестандартным оборудованием для конструирования (модули из картона)
Игры-занятия:
1.«Пирамидка из кубиков»
2.«Поможем дедушке построить забор»
3.«Загородка для домашних птиц и животных»
4.«Красивые ворота»
5.«Домик для собачки»
6.«Теремок для Снегурочки»
7.«На чем мы сидим (стул, диван, кресло)»
8.«Гараж для машины»
Дидактическая игра «Кто, где живет»
Консультации для родителей:
1.«Конструктивно- модельная деятельность, как основа развития познавательных процессов у младших дошкольников».
2. «Конструирование в жизни ребенка».
3. «Учите детей конструировать, используя разные конструкторы»
Заключительный этап
1. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехи и неудачи).
2. Выставка совместного творчества
Выводы по проекту :
Дети научились различать и называть основные формы строительного материала, с помощью взрослого сооружать разнообразные постройки, используя большинство форм; самостоятельно разворачивать игру вокруг собственной постройки. У детей сформированы конструктивные навыки и умения, в соответствии с возрастом, результаты конструктивной деятельности вызывают у детей радость и положительные эмоции.