Наталья Фоменко
Проект «Чудо-магнит» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательский проект «ЧУДО- МАГНИТ»
Актуальность. Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормально детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Он настроен на познание мира, он хочет его познавать. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось в процессе саморазвития.
Публикация «Проект „Чудо-магнит“ в старшей группе» размещена в разделах
Проблема. В последнее время я обратила внимание на то, что дети с увлечением составляют из цветных магнитов узоры на доске. Сначала детей занимали сама игра, но потом их стало интересовать, почему всё так прочно держится. И так, детям захотелось выяснить, что же такое магнит, какие тайны хранит он в себе. Увидев интерес детей к магнитам, я решила поближе познакомить их со свойствами магнитов и об их использовании человеком в жизни.
Цель проекта : развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.
Задачи проекта :
Воспитательные:
- способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения;
- воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности
Образовательные:
- Формирование у детей представлений о магните и его свойствах.
- Актуализация знаний детей об использовании свойств магнита человеком
Развивающие:
Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.
Развивать любознательность, логическое мышление и стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
По целевой установке: познавательно – исследовательский
Руководитель проекта : Фоменко Н. П.
Участники проекта :
- дети и родители старшего возраста группы «Подснежник», воспитатели детского сада;
По продолжительности: краткосрочный
Сроки проведения:
Продукт:
1. Продукт книжка - самоделка «Что притягивает магнит?»
2. Оформление коллекции магнитов.
Работа с родителями
1. Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях.
Методы и технологии реализации проекта : метод проекта, деятельностный подход: экспериментирование, исследование, чтение художественной и научно-познавательной литературы.
Ресурсное обеспечение проекта :
Методическое:
1. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников». Дыбина О. В., Рахманова Н. П.,
Щетинина В. В. 2010 г.
2. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». Мартынова Е. А.,
И. М. Сучкова. 2011 г.
3. Короткова Н. А. «Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников». Ж. Ребенок в детском саду.
Материально-техническое:
подборка консультативного материала для педагогов и родителей; разработка группового проекта, образовательных ситуаций;
подбор иллюстраций, фотографий, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта.
Этапы проведения проекта
I. Подготовительный (мотивационный) :
1. Разработка плана проекта «Чудо магнит».
2. Подготовка методической литературы.
3. Подборка рассказов, иллюстраций по теме «Опыты, экспериментирование с магнитом».
4. Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.
5. Оформление информационно-просветительского материала в уголок для родителей
«Экспериментируем дома».
II. Практический (проблемно-деятельностный) : Содержание и формы работы
Запуск проекта. Что мы хотим сделать? Чему научиться?
1. Модель трёх вопросов (предварительная работа)
- Что такое магнит?
- Что вы знаете о магните?
- Для чего человеку может понадобиться магнит?
- Что еще хотите узнать о тайнах магнита?
- Как мы будем это делать? (во время беседы проводится фиксация ответов и желаний детей)
Сроки Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей с использованием ресурсов среды Взаимодействие с родителями
14.10.
2021
I половина дня
8: 30 -9:25
Запуск проекта. Ситуация общения. Незнайка предлагает посмотреть м/фильма «Ну, погоди» выпуска № 4 и объяснить, как кран смог поднять Волка за ремень в верх. Чтение детской энциклопедии «Хочу все знать» Обследование группы на наличие магнитов
Рассматривание альбома «В каких предметах есть магнит?»
Дидактическая игра: «Магнитная мозаика»;
Консультация в уголке «Рекомендации о проведение опытов с магнитами дома».
Помочь детям подобрать материал к коллекции магнитов.
9: 30 - 9:55
СОД по экспериментальному исследованию.
Тема: «Чудо магнит»
10: 10 -10:35
Физкультура
1. Подвижная игра: «Магнит»;
книжка - самоделка «Что притягивает магнит?»
10: 50 – 12:00 Прогулка.
ОБЖ: Повторить правила поведения рядом с железными малыми формами. 1. П/игра «Магнитная цепочка»
2. П/ игра с мячом «Притягивает -не притягивает»
1. Какие железные предметы находятся на нашем участке?
2. Учимся пользоваться компасом
Перед обедом
12: 10-12:20 ЧХЛ Л. Толстой «Легенда о магните», рассматривание иллюстраций
II половина дня
15:15 – 16 : 20
17:00 – 18:00 Прогулка 1. Чтение детской энциклопедии «Хочу все знать» ст. «Земля это большой магнит»
2. Творческая мастерская «Книжка - самоделка «Что притягивает магнит? для Незнайки»
Игры в песочнице
«Спешим на помощь путешественникам попавшим в песчаную бурю»(найди железные предметы в песке с помощью магнита;. самая длинная цепочка.)
1. Игры с магнитным конструктором, азбукой, мозаикой
».
4. Просмотр м/фильма «Фиксики» («Магнит», «Компас»).
Игра с игрушками «Бакуган»
III. Творческий:
1. Продукт книжка - самоделка «Что притягивает магнит?»
2. Оформление коллекции магнитов.
IV. Рефлексия. Выполнили ли мы то, что задумали? Что было сделано хорошо? Что было выполнить
легко? Что было выполнено плохо или оказалось трудновыполнимым? Оценка работы.