Татьяна Милякова
Проект по экологии «Чудо-дерево»
Вид проекта : исследовательско-творческий, коллективный, долгосрочный
Количество участников: 24 (воспитатель группы Милякова Т. В., дети и родители группы, педагоги ДОУ)
Актуальность
Дошкольное детство – начальныйэтап формирования личности человека, его ценностной ориентациив окружающеммире. В этот период закладывается
позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и кокружающим людям. Процесс становления осознанно-правильногоотношения к природе,сопровождается определёнными формами поведения ребёнка, которыемогут служить критерием оценкиуровня их экологической воспитанности.
Публикация «Проект по экологии „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель проекта :продолжать знакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий; расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя необычный мир дерева.
Задачи проекта :
1. Обратить внимание детей на разнообразие видов деревянных изделий их значением в нашей жизни;
2. Познакомить детей со свойствами, особенностями возможностями использования дерева в быту, его ценность для жизни людей;
3. Обратить внимание на необходимость бережного отношения к деревьям, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью;
4. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность;
5. Активизировать личностную позицию ребенка.
6. Формирование осознанно-правильногоотношения к природе:желанияухаживать, беречь и любоватьсякрасотой деревьев
Этапы реализации проекта :
1 этап. Планирование мини-музея
• изучение методической литературы по данной теме, подбор информации из разных источников
• определение места расположения мини-музея
• планирование экспозиции
• подбор экспонатов
• привлечение родителей к созданию мини-музея
2 этап. Реализация проекта.
Создание мини-музея «Чудо-дерево» предусматривает следующие
важные показатели:
• предметность и наглядность, обеспечивающие развитие познавательного интереса, эмоционального восприятия.
• доступность и возможность прямого доступа к экспонатам выставки
• психологическую комфортность и безопасность деятельности.
В процессе организации мини-музея предполагаются следующие формы работы с экспозициями мини-музея: занятия-экскурсии, экскурсии для родителей, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, а также возможность смены и пополнение экспозиции.
3 этап. Функционирование мини-музея
Мини-музей был организован в дополнительном помещении ДОУ в рамках ежегодной «Недели музеев в ДОУ» .Сначала было организовано посещение мини-музея педагогами, затем детьми и родителями.
Этап накопления знаний:
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ;чтение и разучивание стихов о дереве и отгадывание задок; чтение произведений художественной литературы. Дидактические игры. Беседы с детьми по теме с использованием игр и упражнений для развития самостоятельной мыслительной деятельности.
Беседы с детьми:
• «Познакомить с богатым разнообразием растительного мира»
• «Знакомство с деревом»
Самостоятельная деятельность детей
• Рассматривание иллюстративного материала по теме «Деревянные игрушки».
• Составление декоративного узора на деревянной доске.
Образовательная деятельность : рисование «Хохлома», «Деревянная игрушка»,аппликация «Дерево в разные времена года»; познание» «Что дарит нам дерево»
Практический этап
Подбор информации о видах деревьев и изделий из древесины
ОД «Откуда появилась бумага»
Составление и оформление альбома «Что делают из дерева».
Составление и оформление альбома «Загадки о дереве».
Подготовка и оформление выставки в группе «Чудо - дерево».
Выставка семейного творчества «Чудо дерево».
Создание мини-музея «Чудо-дерево» в дополнительном помещении МДОУ.
Презентация проекта на ежегодной «Неделе музеев» в МДОУ.
Предполагаемый результат:
Создание мини-музея позволило:
- сделать слово "музей" привычным и привлекательным для детей;
- приобщить ребенка к миру общечеловеческих ценностей, расширить познавательный интерес и эмоциональное восприятие;
- расширить словарный запас путем подбора к экспозиции загадок, пословиц, поговорок, интересных материалов;
- обогатитьППРС среду в ДОУ.
- в целях закрепления воспитательной ценности проекта планируетсяпосадка молодых саженцев деревьев на территории детского сада.