Наталия Ковалева
Конспект «Чудесные превращения Бабы-Яги в Бабулечку — Ягулечку». Сладкий вечер с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения сладкого вечера в старшей группе чудесные превращения Бабы-Яги в Бабулечку - Ягулечку (с участием родителей)
Цель: Способствовать развитию у детей коммуникативной культуры; умению принимать участие в беседе. Вызвать желание помочь человеку, попавшему в трудную ситуацию, объединяться в решении поставленной цели. Учить анализировать детей свои поступки и поступки других людей.
Воспитывать творческие способности, бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект „Чудесные превращения Бабы-Яги в Бабулечку — Ягулечку“, Сладкий вечер с участием родителей» размещена в разделах
Предварительная работа: На занятии по развитию речи дети вместе с воспитателем составили письмо доброму волшебнику с приглашением его в гости. Из бросового материала (пластиковых бутылок, коробок из-под сока, пакетов) дети вместе с родителями сделали поделки и организовали выставку «Оглянись вокруг». На конструировании дети вместе с воспитателем сделали из картона заготовки для избушек.
ход.
Воспитатель просит вспомнить детей о письме волшебнику, возможно он приедет сегодня в гости. Дети наводят порядок в игровом уголке, готовятся к встрече с гостем. Вдруг в группу вбегает Баба - Яга, машет конвертом,
Б. -Я. Это ваше письмо?
Вспит. Да, но как оно у вас оказалось? Это письмо мы с ребятами послали волшебнику и пригласили его в гости,
Б. -Я, Ишь, какие вы добренькие, гостей ждёте. А я вот перехватила это письмо, и сама прилетела к вам в гости. Что, не ждали меня? Я вам не нравлюсь?
Воспит. Баба-Яга, успокойся, пожалуйста, не надо шуметь и пугать
ребят. Мы рады любым гостям, (обращается к детям).
Почему у Бабы-Яги плохое настроение? ( Ответы детей: её обидели, не дали конфету, не позвали в гости)
Ребята, вы знаете, что означает её имя «баба-Яга?»
Имя Баба Яги произошло от древнего слова «Яготь», что означает
- КРИЧАТЬ, РУГАТЬСЯ. Скажите, какие поступки чаще всего
совершает Баба-Яга? ( Ответы детей: злые, недобрые, плохие, она
вредная).
Б. -Я. А почему я вредная и злая? Иду я сегодня по лесу, смотрю Туристы отдыхали, после себя кучу мусора оставили. Прямо возле реки в консервную банку угодила, еле вырвалась!
Воспит. Что ты, Баба-Яга. Мы с ребятами не мусорим, за собой
всегда убираем. Смотри, какие поделки ребята сделали со своими папами и мамами. (Баба-Яга рассматривает поделки). Б. -Я. Молодцы. Всё равно у меня настроение плохое: никто мне слова доброго не скажет.
Воспит. Ребята, что надо сделать, чтобы Баба-Яга из злой превратилась в добрую? (Ответы детей; нужно накормить её, подарить что-нибудь, можно назвать её ласково).
- Как можно Бабу ~ Ягу назвать ласково? (Дети подбирают ласковые слова). Посмотрите, как изменилась наша Бабулечка -Ягулечка).
Б. -Я. Ой, мне так понравилось, как вы меня называли. Ведь меня никто так ласково не называл. Я таких - то слов отродясь не слышала.
(Дети поют песню о Бабе-Яге «В тёмном лесе»).
Б-Я; Спасибо, угодили бабе-Яге. (Она прихорашивается, смотрит в зеркальце).
Воспит. Какая ты добрая стала. Это я тебе комплимент сказала. Кто хочет кому- нибудь комплимент сказать? (Игра в круг с сердечком «Скажем друг другу комплимент»)
Б. -Я. Вы мне сказали комплимент, и в моей душе поселилась
радость и доброта.
Воспит. В народе есть очень мудрая пословица: «Добрый человек добру учит».
Слышится ссора, шум. Появляются Бабки-Ежки.
Б. -Я. Это мои сестрицы опять ссорятся.
Воспит: Что у вас случилось? Что это вы такие сердитые?
Сестрицы. У нас неприятности. Мы решили с вами посоветоваться. Ребята у вас добрые, находчивые. Они нашей сестрице
помогли, может и нам помогут?
Воспит: Что же у вас произошло, расскажите? Сестрицы. Мы всё время ссоримся.
Воспит: Почему? Сестрицы, перебивая друг друга.
- Я на печь первая залезла, а она меня прогоняет.
- Я спать хочу, а она свет зажгла.
Воспит: Тище, тише, успокойтесь! Ребята, кто-нибудь догадался, почему сестрицы ссорятся? (Они не умеют уступать друг другу)-
Каждый человек имеет право на своё жильё. Сестрицы. Л у нас одна избушка на двоих.
Воспит: Как же нам помочь Бабулечкам-Ягулечкам.
(нарисовать им дома, вылепить из пластилина, пригласить к себе жить)
- Я придумала, как помочь бабушкам. Вчера мы с вами делали и украшали заготовки для домиков. Я предлагаю сегодня собрать эти домики и подарить их бабушкам.
Продуктивная деятельность детей. Дети из заготовок собирают домики. Бабки-Ёжки любуются домиками, благодарят ребят,
Бабки-Ёжки дарят детям игру.
С неба сыплется снежок, Вот и ты кружись, дружок. И по счё ту: раз, два, три, Фигура на месте замри.
Пока сестрицы играют, Баба-Яга накрывает на стол, ставит самовар, угощение и приглашает детей попить чай с баранками, конфетами и вареньем.