Лариса Солина
Проект «Чудесная водичка» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Чудесная водичка»
Обоснование необходимости проекта :
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность», - писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский. Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день. Поэтому следует пересмотреть подход к организации обучения по разделу «Ознакомление с окружающим». Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы.
Публикация «Проект „Чудесная водичка“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Проблема: Жизненный опыт детей 2-3 лет еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные первоначальные представления познавательной активности через эксперимент - это и есть основное направление данного проекта. Важным является вопрос о содержания наблюдения что может и должен видеть ребенок, какие особенности объектов природы замечать. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания играм с водой уделяется большое внимание. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения.
Цели проекта : развитие познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирования.
Задачи проекта :
1. Способствовать к участию детей в исследованиях и обобщению результатов наблюдений.
2. Формировать эмоциональный контакт педагогов, родителей и детей через совместную деятельность.
• Провести опыт с детьми «Чудесная водичка»
• Провести цикл занятий и мероприятий по теме.
• Познакомить детей с литературными, художественными произведениями по тематике.
• Организовать родителей в сборе информации по данной тематике.
Основные целевые группы, на которые направлен проект : Целевая группа, на которую направлен проект, дети 2-3 лет.
Участники проекта :
• дети 2-3 лет
• воспитатели
• старший воспитатель
• родители
Сроки реализации проекта : с11 октября 2021 – 15 октября 2021 гг.
Этапы работы над проектом :
1 этап: подготовительный.
Деятельность педагога:
• определение основных целей и задач проектной деятельности
• Анкетирование родителей.
Сбор информации «Развитие познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирования» путём изучения методической литературы по данной проблеме
• изготовление атрибутов и подбор материалов, подбор дидактических игр необходимых для реализации проекта : подбор иллюстративного и художественного материалов, подбор литературы для чтения по данной теме; обсуждение направлений работы по теме, написание плана работы над проектом;
• планирование предварительной работы;
• продумывание заключительного этапа проекта и итогового мероприятия;
Работа с родителями:
Выпуск информационного бюллетеня " «Развитие познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирования»
Анкета «Детское экспериментирование в семье»
Помощь в изготовлении пособий для проведения экспериментов с водой, наблюдения «Про маленькую капельку»
• Фото выставка "Чудесная водичка"
• Чтение с детьми потешек по теме проекта.
Деятельность детей :
• принятие участия в данном проекте.
II этап: основной. Реализация проекта.
Деятельность педагога:
проведение образовательной деятельности, по развитию познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирования;
формирующие знаний, умений и навыков творческой направление деятельности детей; стимулирование к проявлению творчества, активности; воспитание эмоционально – положительного отношения ко всему происходящему;
• создание условий для опытно – экспериментальной деятельности;
• привлечение родителей к реализации проекта.
Деятельность детей :
• участие в данном проекте;
• усвоение первоначальных знаний, навыков и умений;
• объединение в творческие группы, проявление творческой инициативы и активной позиции по отношению к происходящему;
• проявление активности, желание выразить своё отношение к происходящему;
III этап: заключительный.
Деятельность педагога:
• подготовка материала для НОД «Рыбалка"
Деятельность родителей:
• подготовка материала к созданию фото выставки «Чудесная водичка»
Деятельность детей :
• чтение потешек по данной теме совместно с родителями.
Предварительная работа воспитателя по реализации проекта :
1. Подбор детской литературы по теме: «Чудесная водичка!» :
• Чтение потешки «Водичка, водичка»
• Чтение отрывка из стихотворения Чуковского. С. "Мойдодыр»
2. Подбор иллюстративного и художественного материалов по теме: «Чудесная водичка!».
3. Подбор материала для опытно – экспериментальной деятельности.
4. Работа с родителями создание фото выставки "Чудесная водичка"
5. Подготовка материалов для родителей, в раздевалке.
Перспективный план реализации проекта
День недели Совместная деятельность педагога и детей
11 октября Экспериментальная деятельность «Про маленькую капельку», знакомство детей со свойствами воды.
Игра «Пузырики»
Игра «Рыбаловы»
12 октября Экспериментальная деятельность «Речка и ручеек».
Игры с водой «Найди клад».
Игра «Круги на воде».
13 октября Игра – опыт «Зачем комнатным растениям вода?»
Игра «Водяная мельница».
Экспериментальная деятельность «Найди бусинки».
14 октября Познакомить детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет.
Игра «Разноцветная водичка».
Игра «Круги на воде».
15 октября НОД «Рыбалка"
Ожидаемые результаты
Предполагаемый результат:
В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширить знания и представления детей о воде, ее значении и свойствах; сформировать предпосылки бережного отношения к воде.
- Сформировать познавательный интерес;
- Обогащение словарного запаса;
А также сформируется наблюдательность и интерес к играм с водой.
• - У детей сформировались предпосылки бережного отношения к воде и знания какую роль играет вода в жизни человека.
• В результате реализации проекта у детей сформировались предпосылки бережного отношения к воде и знания какую роль играет вода в жизни человека.
• Они получили реальный опыт самостоятельной, познавательной, продуктивной, творческой деятельности, основанной на их подлинных интересах и возможностях.
• Родители, вовлеченные в процесс работы над проектом, смогли реализовать свои творческие идеи.
• Произошло оснащение предметно-развивающей среды и накопление детской художественной литературы по данной теме, что позволило преподнести информацию детям на более высоком уровне.
• Проект дает возможность для продолжения работы по данной теме.
Литература:
Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы из – во Мозаика – Синтез Москва 2014.
Организация экспериментальной деятельности дошкольников. /Под ред. Л. Н. Прохоровой. – М. : АРКТИ, 2004
О. А. Соломенникова, Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. -М. ; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016-64 с.
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.
Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром.
Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательная деятельность дошкольников.
Баранова. Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома – Ярославль: Академия развития, 2009.
Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром.
Чехонина О. Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности // Дошкольное воспитание, 2007.№6. С. 13-16.
Иванова А. И. Детское экспериментирование как метод обучения. /
Управление ДОУ, № 4, 2004, с. 84 – 92