Галина Стринадко
Проект «Чудеса Водицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вам проект познавательно-исследовательской деятельности для детей 6-7 лет «Чудеса водицы». Данный материал будет полезен для воспитателей старшей и подготовительной группы детей. Этот проект познакомит детей с удивительным миром природы, приобщит к миру человеческих ценностей, ответственного отношения к природе родного края.
Актуальность проблемы.
Публикация «Проект „Чудеса Водицы“» размещена в разделах
Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно – исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации впитывает ребенок. Тем быстрее и полноценнее он развивается. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «почему?» и «как?».
Разработанный проект «Чудеса водицы» познакомит детей с удивительным миром природы, приобщит к миру человеческих ценностей, ответственного отношения к природе родного края, подготовит к активным действиям по охране природы. У детей формируются навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, и применении своих навыков в играх и практической деятельности. Расширяется запас знаний о свойствах воды и ее составе.
Задачи проекта :
• Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой.
• Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки живой и неживой природы, явлений природы, определять основные свойства и состояния воды. Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки.
• Создать условия для развития навыков проведения лабораторных опытов, исследовательской деятельности.
• Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
План реализации проекта :
1 этап - подготовительный
• Анализ литературных источников
• Определение группы участников проекта (дети 6-7 лет, воспитатели, родители).
• Определение цели и задач
• Входная диагностика знаний по теме.
2 этап - деятельный
• Создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование природные материалы)
• Создание картотеки опытов, символов, обозначающие свойства воды.
• Рассматривание иллюстраций по теме «Вода в природе»
• Чтение стихов, рассказов, пословиц, поговорок, загадок.
• Дидактические игры: «Найди пару», «Разрезные картинки», «Звук, свет, вода»,
• «Подбери картинки к временам года»
• Наблюдения за явлениями в природе, связанными с водой.
• Опыты
3 этап - завершающий.
• Открытое занятие по теме «Чудо вода»
Ожидаемые результаты:
1. Повысится познавательный интерес к исследовательской деятельности.
2. Сформируются знания детей о значении воды в нашей жизни и ее свойствах.
3. Дети смогут устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
4. Дети будут бережно относиться к воде.
5. Обогатится предметно-пространственная среда (играми, пособиями, моделями, наглядным материалом) по данному направлению.
Ресурсы проекта :
1. Беседы о воде в природе. Вода. Какая она? Свойства воды.
2. Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории; игровые ситуации, картотека опытов. Консультация с родителями на тему: «Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников».
3. Проведение конкурса рисунков на тему «Вода в природе».
4. Оборудование уголка по экспериментальной деятельности: «Мини-лаборатория».
5. Работа с родителями. Изготовление стенгазеты «Береги воду». Создание картотеки «Опыты и эксперименты»
Октябрь
1 неделя: Уточнить представление детей о функциях и свойствах воды.
Оценить уровень знаний детей о воде. Провести беседу о том, что вода необходима для животных, растений, птиц, рыб и людей, без воды нельзя жить. Вода- это источник жизни и всё живое на земле нуждается в воде.
2 неделя: Познакомить детей с материалом и оборудованием для исследовательской деятельности. Поддерживать и развивать интерес у ребенка к исследованиям, опытам.
3 неделя: Опыт № 1: «У воды нет цвета, вкуса и запаха».
Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода — это жидкость
Описание опыта: Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус? Для сравнения дать детям попробовать сок. Если они не убедились, дети ещё раз пробуют воду на вкус. Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет. Нюхать до тех пор, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.
Вывод: Вода не имеет цвета, вкуса и запаха.
Опыт № 2: «В соленой воде предметы не тонут»
Цель: Доказать, что соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы, которые тонут в пресной воде (пресная вода – вода без соли).
Описание опыта: Предложить детям в один стакан налить воду, а в другом сделать солёную воду, растворив в нем соль. В одном остаётся обычная пресная вода. Попросить высказать свои предположения о том, утонут ли в стаканах небольшие предметы. Провести опыт с яйцом: в стакане с пресной водой яйцо сразу опустились на дно, а в солёной воде свободно лежало на поверхности и не тонуло.
Вывод: В солёной воде предметы не тонут.
Опыт № 3: «Лёд- твердая вода, тает в тепле».
Цель: подвести детей к тому, что лед — это вода и в тепле он тает. Описание опыта: Принесите лед в стаканчиках, замороженный за раннее в помещение, поместив каждый в отдельную посуду, чтобы дети наблюдали. Обратить внимание детей на то, что кусочки льда уменьшаются, а в тарелке появляется вода. Что с ними происходит?
Вывод: Лёд, это тоже вода и в тепле он тает.
Опыт № 4: «Пар превращается в капли воды».
Цель: смоделировать получение дождя.
Описание опыта: в тарелку положить кусочки льда и подержать ее над кипящим чайником. Пар от чайника при соприкосновении с холодной тарелкой превратится в капли воды.
Вывод: Пар превращается в капельки воды.
Опыт № 5: «Очистка воды»
Цель: показать детям способ очищения грязной воды с помощью подручных средств.
Описание опыта: человек весь день ходил по лесу, выпил воду, которую взял с собой, но ему захотелось пить. Он набрал воду из лесного ручья. Можно ли пить эту воду? Почему нет? Чем она может быть загрязнена? (Песком, землёй, микробами, растениями и т. д.) Как мы можем очистить воду? Чем мы очищаем воду дома? Есть ли у кого-то дома фильтр для очистки воды? Сейчас мы попробуем сделать фильтр сами.
Сначала давайте приготовим воду: добавим в неё песка, земли. Какой стала вода? (Мутной, грязной, в ней плавают частицы земли, песка.)
Теперь нам надо очистить воду от загрязняющих её частиц, т. е. надо поставить барьер для них. Давайте положим в воронку вату, обёрнутую несколько раз бинтом.
Вывод: Воду можно очистить при помощи фильтра.
4 неделя: Проведение конкурса рисунков на тему «Вода в природе».
Виды деятельности.
Формы и методы работы:
1. Игровая деятельность: Дидактические игры. «Разрезные картинки», «Звук, свет, вода», «Подбери картинки к временам года», «Только на эту букву»
2. Сюжетно-ролевые игры: «Экологи», «Исследователи», «Экспериментаторы».
3. Познавательная деятельность по теме: «Что мы знаем о воде?»; «Вода и почва».
4. Рассматривание книг: «Научные опыты с водой»; «Вода в природе».
5. Рассматривание иллюстраций «Круговорот воды в природе».
6. Ситуативные разговоры и индивидуальные беседы: «Вода в нашей жизни»; «Берегите воду»; «Кому и зачем нужна вода».
7. Продуктивная деятельность: Рисование «Вода в природе»;
8. Основы безопасности жизнедеятельности: Беседа: «Учимся беречь природу».
9. Консультация для родителей «Опытно- экспериментальная деятельность старших школьников»
Приложение.
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию
на тему: «Что мы знаем о воде?».
Цель: формировать у детей представления о воде как источнике жизни.
Задачи: закрепить с детьми представление о том, что вода - очень ценный продукт, который нужен всем живым существам на планете: растениям, животным, человеку.
Уточнить представления о том, как человек использует воду.
Познакомить детей с круговоротом воды в природе.
Воспитывать бережное отношение к питьевым источникам, к воде в целом.
Материал: иллюстрации
Ход занятия.
1 часть. Воспитатель: сегодня у нас с вами будет очень интересное занятие.
- Почему интересное? Да потому что разговор пойдет о предмете, без которого всё живое погибнет, но мы привыкли к нему и порой не обращаем никакого внимания.
Загадывает загадки:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)
Чего в гору не выкатить,
В решете не унести
И в руках не удержать? (Вода) Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, это вода. Давайте вспомним и расскажем стихи о воде и о том, что с ней связано.
Ребенок.
Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.
Ребенок.
Да, бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом она. Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем. (Олегова С.)
А теперь я предлагаю вам посмотреть иллюстрации из мультфильма «Капитошка».
Какие интересные картинки. Кто же такой Капитошка?
Да – это маленькая капелька воды.
- Откуда он появился и куда исчез? Ответы детей.
Да, ребята, вода не появляется ниоткуда и не уходит в никуда. Вода находится в постоянном движении. На земле большое количество водоемов, испаряясь с водных поверхностей, с поверхностей почвы, растений, вода накапливается в атмосфере, а потом выпадает в виде осадков. Также, как и наш, Капитошка, пришел вместе с дождем и испарился в атмосфере. Количество воды на земле не изменяется, она меняет только свои формы. Это и есть круговорот воды в природе.
Физкультминутка. А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат, полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
а над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
и резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
2 часть.
А сейчас я предлагаю вам, ребята послушать, много интересного про нашу хорошую знакомую - воду.
Вода бывает чистая, грязная, соленая, пресная.
Воспитатель: вода на нашей земле есть в океанах, морях, реках, озерах, ручейках. Где есть вода, там растет много растений, живут люди и животные. Но так бывает не везде. На нашей планете есть такие уголки, где воды очень мало или нет совсем – это пустыня. На громадные расстояния вокруг один только песок. Все, кто там живет (растения, животные, люди) страдают без воды. И все живые существа научились её экономить и прятаться от изнуряющей жары.
- Скажите, ребята для чего нам нужна вода? Ответы детей.
Да у воды много применений: Люди используют воду для питья и приготовление пищи, для купания, для уборки помещений, для полива, для поения животных.
- Человек дает воду для питья домашним животным, а где и какую воду пьют животные дикой природе? Дикие животные пьют любую воду из любых природных источников
Человек пьет воду из водопровода, бутилированную, купленную в магазине, из родников и колодцев. В городах основным поставщиком воды является водопровод. Во многих деревнях и селах ещё пользуются колодцами, родниками. Водопроводная вода сначала проходит много ступеней очистки на очистных сооружениях, прежде чем попадет в водопроводный кран. Чистой воды на планете остается очень мало. Чистая вода – это большая ценность, поэтому воду надо беречь!
- а как вы думаете, что значит беречь воду (экономить, следить за краном, чтобы он был всегда закрыт и т. д.? Экономьте воду: вода – это жизнь!
По ходу рассказа детям демонстрируют иллюстрации.
Физкультминутка.
3 часть. Дети отвечают на вопросы (за ответ получают фишку) :
Кому нужна вода?
Где берет воду человек, растения, дикие животные?
Почему воду нужно экономить?
Какая бывает вода?
Где воды не бывает совсем? И т. д.
Беседа.
В. Как вы понимаете пословицу: «Мало воды – жди беды, много воды – урожая груды»?
Дети отвечают.
В. Для чего нужна влага почве?
Ответы детей.
В. Как человек способствует задержанию воды в почве? (Предположения детей). Давайте вместе посмотрим картинки и ответим на этот вопрос. (Рассматривание иллюстраций.)
В. А теперь я вам расскажу историю про появление почвы на земле…Когда-то давным-давно почва не покрывала плодородным слоем землю. На поверхности земли находились только камни и скалы. Но под воздействием ветров, дождей и морозов, жары скалы понемногу трескались, разрушались. Трещины становились все шире, и камни раскалывались. Они перетирались друг о друга, измельчались и, в конце концов, через 1000 лет превратились в песок и глину. Ветер же приносил с собой семена растений, самые неприхотливые из которых поселились на песке, глине, пускали корни, а сгнивая, образовывали тонкий слой перегноя. В этот слой попадали семена других растений, они разрастались, а отмирая, увеличивали слой чернозема.
Вот так, за долгие, долгие годы образовалась почва на земле. Опавшие листья тоже превращаются в перегной. В почве живут микробы (они превращают перегной в минеральные соли). Давайте мы с вами рассмотрим почву под лупой. Что вы видите под стеклом? Из чего состоит почва? Какого цвета? Видны ли в почве отдельные частицы? Молодцы, вы заметили, что почва черного цвета, она состоит из мелких частиц. В почве можно увидеть не только черный перегной, но и камешки, песчинки, ракушки, остатки растений. А теперь мы с вами немного поиграем. Я расскажу сначала стишок и покажу движения, а потом мы сделаем вместе.
Тогда продолжим исследовательскую работу, и вы узнаете, через какие природные образования быстрее или медленнее проходит вода.
Опыт 1. Перед вами стоят стеклянные баночки, в которых: сухой плодородный слой, песок, мелкие камушки, глина. Из пипеток капните воду на все виды, понаблюдайте, как впитывается вода (через увеличительное стекло).
Дети приходят к выводам:
- в почву вода впитывается медленно,
-песок быстрее пропускает воду,
- глина плотная, не пропускает воду,
- быстрее всех вода просачивается через камушки.
Опыт 2. В стеклянную емкость разложите слоями:
1 слой (нижний) – гравий, крупные и мелкие камушки.
2 слой – песок и мелкие камушки.
3 слой – песок, камешки и немного глины.
4 слой – глина.
5 слой – плодородный слой.
В. Получился своеобразный торт! Вот так обычно и в природе расположены эти слои. Пропитайте «торт» водой, посмотрите, как проходит вода через эти слои. Таким образом, дождевая вода, просачиваясь через горные породы, соединяется с грунтовыми водами.
А теперь посмотрите на карту-схему, где изображен круговорот воды в природе. (Дети рассматривают, делают выводы.) Почему запасы воды в водоемах не иссякают? (Предположения детей.) Они пополняются от таяния снегов, выпадения дождей, родниковых и грунтовых вод. Как вы думаете, что будет с природой, если она лишится воды?
Д. На полях не будет урожая, лес начнет сохнуть, животные останутся без корма и жилищ.
В. Верно. Потому и говорят: «Лес и вода – брат и сестра».
А сейчас мы увидим, сколько воды на нашей планете. Что это?
Д. Это глобус.
В. Попробуем найти на глобусе океаны, моря, озера и реки. Как думаете, каким цветом они обозначены?
Д. Они обозначены голубым и синим цветом.
В. Сравните, сколько на Земле воды и сколько суши. Чего больше?
Не всякую воду можно пить. Вода, которая находится в морях и океанах, – соленая, ее нельзя употреблять в пищу. Пресной воды на планете меньше, поэтому ее надо беречь.
Итоги занятия.
Выводы:
- Вода – голубое золото планеты.
- Без воды исчезнет все живое на Земле.
- Берегите питьевую воду, не засоряйте ее
Беседа «Вода в нашей жизни»
Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.
Ход беседы:
-Ребята, отгадайте загадку.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
-Сегодня, мы с вами поговорим о воде?
«Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане.
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить».
- А вы, как думаете, можно ли всему живому прожить без воды? (ответы детей).
-Верно, о воде еще говорят вода- это жизнь.
Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам животным, растениям и людям.
-Для чего нужна вода человеку? (пить, умываться, купаться, мыть посуду и т. д.)
-Правильно, нам постоянно нужна вода, чтобы полить цветы, вымыть посуду, искупать малыша, приготовить вкусную еду, да и просто пить.
-А для питья человеку пригодна только чистая вода.
-Откуда в нашем детском саду мы берём воду? (из водопровода)
-Какая течёт вода из водопровода? (прозрачная, холодная, горячая)
-Как вода попадает в водопровод? ( Вода в водопровод попадает из реки: её качают сильные насосы, очищают от грязи, часть воды подогревают, поэтому в кранах течёт и холодная и горячая вода. Получать чистую воду из реки очень трудно, поэтому её надо экономить, беречь.
-Нам кажется, что у нас очень много пресной воды! Вы знаете, что такое пресная вода? А на самом деле её очень мало, а много морской воды, очень солёной и не пригодной для питья!
А теперь подумаем, как мы с вами можем экономить воду? (зря воду не лить; плотно закрывать кран; не играть с водой, которая течёт из крана; не оставлять без надобности открытые краны)
-Давайте повесим этот знак (кран и перечёркнутая капля воды) там, где мы берём воду.
Мы говорим о том, что все живое нуждается в воде и состоит из воды.
- Скажите, а есть ли вода в человеке? Чем это можно доказать? (слезы, слюни, пот, кровь)
-а сейчас представьте себе, что на земле вдруг не стало ни одной капли воды.
-Что тогда произойдёт? (Все живое погибнет).
-Почему? ( Всем живым существам: растениям, животным, человеку нужна вода)
-Учё ные установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет. Человек практически состоит из воды-80%.
Беседа «Кому и зачем нужна вода»
Цель: дать детям представление о пользе воды для всего живого.
Ход беседы.
Воспитатель: Детки, отгадайте загадку:
Она и в озере, она и лужице
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, шуршит.
Что это? (Вода)
Дети: -Вода
Воспитатель: Правильно, это вода. И мы сегодня с вами поговорим о воде. Где можно встретить воду?
Дети: Воду можно встретить на улице. Воду можно встретить в группе и дома: в кране.
Воспитатель. Кому нужна вода?
Дети. Вода нужна растениям, животным, рыбам и людям.
Воспитатель. Для чего нужна вода?
Дети. Рыбы живут в воде (вода для рыб – дом, растения и животные пьют воду. Человеку нужна вода для того, чтобы: готовить пищу, пить, умываться (мыться, убираться, стирать вещи, поливать растения.
Воспитатель: Я хочу прочитать вам стихотворение о воде, а вы внимательно послушайте (воспитатель читает стихотворение)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И водопроводном кране.
Как сосулька – замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.
Беседа «Учимся беречь природу»
Программные задачи
• Образовательные: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека.
• Развивающие: развивать кругозор, мышление, связанную речь.
• Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.
Предварительная работа: загадывание загадок, чтение художественной литературы.
Ход
Воспитатель читает стихотворение:
Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живём!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса и горы и моря-
Всё называется - земля!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей.)
Правильно, это наша земля. Наша земля это наш общий дом.
Как вы думаете, ребята, что мы оставляем на нашей планете Земля?
Вот такие следы остаются после вас на земле. Даже если вы их не видите, земля помнит их. И каждый человек, живущий на этой планете, оставляет свой след. Посмотрите, какие следы вы видите на земле. (Ответы детей.) Правильно, большие, маленькие, чистые, грязные.
Воспитатель: Сегодня мы свами поговорим о том, какой же след мы должны оставить на земле.
Если природа - общий дом, то каждый из вас имеет свой дом. И каждый старается в своём доме поддерживать чистоту и порядок.
Воспитатель: Вот послушайте:
«Люблю я бегать босиком,
Разбрызгивая лужи,
И оставлять следы потом.
Но солнце землю сушит.
Я на асфальте обведу
Свои следы мелками.
Но ветер тучи принесёт
И смоет их дождями.
А может, краски попросить
И, извозив сандалии, так на дороге наследить,
Чтоб все об этом знали?
А мне в ответ: Земля твой дом.
Грязь разводить не стоит в нём.»
Воспитатель: Дети, какой можно сделать вывод? (Ответы детей.)
Правильно, не только в своём доме, но и в природе нельзя развозить грязь. Земля - общий дом человека. Все люди на свете одна большая семья. И все стараются, что–то сделать для неё, у кого- то получается, у кого-то нет.
Природа позаботилась о том, чтобы Земля всегда была в «порядке».
Ребята, назовите, какие вы знаете природные явления. (Ответы детей.)
Правильно, ветер, дождь, снег, солнце.
Подумайте, как эти различные природные явления помогают Земле выглядеть так?
Например, такое природное явление, как ветер как помогает? (Ответы детей.)
Да. Ветер приносит прохладу, очищает воздух. А что, даёт дождь? (Ответы детей.)
Дождь питает растения, даёт влагу.
Воспитатель: Как помогает Земле снег? (Ответы детей.) Правильно, утепляет землю, покрывает как одеяло, даёт тепло, утепляет деревья, чтобы не замёрзли у них корни.
А как солнце помогает Земле выглядеть именно так? (Ответы детей.) Солнце даёт свет всему живому. Но солнце не только светит, что ещё делает?
Правильно, от солнца исходит тепло, оно греет.
Ребята, каждый из вас живёт в доме со стенами, но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом.
Послушайте, ребята:
«Словно крыша над землёю,
Голубые небеса.
А под крышей голубою-
Горы, реки и леса,
И поляны и цветы, и, конечно я и ты».
Так, в какой мы дом попадаем? Правильно в дом – природу.
Посмотрите, ребята, на эти рисунки обычного дома и дома природы, давайте мы эти дома сравним. (Картины.)
Отчего в нашем доме бывает светло? (От лампы.)
А что можно сравнить с лампой в природе? (Солнце.)
Но солнце не только греет, значит его можно сравнить ещё с чем?. с плитой, батареей.
В природе идёт дождь, а в нашем доме, что напоминает дождь? (Душ.)
В природе ветер, а в доме? (Вентилятор.)
В доме есть пол, а в природе? (Земля.)
На полу у нас лежит ковёр, ан на земле? (Растёт трава.)
В обычном доме бывают каменные и деревянные стены, а в доме природы? (Горы и деревья.)
У нас горит пламя на газовой плите, а в природе огонь откуда выходит? (Вырывается из вулкана.)
В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах, а у себя в обычном доме человек научился делать снег где? (В холодильнике.)
В природе живут какие животные? (Дикие.)
В обычном доме? (Домашние.)
В природе дикорастущие растения, а в доме? (комнатные растения)
Ребята, почему в обоих домах художник оставил часть рисунка не закрашенным, это что? (Воздух.)
А зачем нужен воздух, что произойдёт если не будет воздуха? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте проведём небольшой опыт и узнаем, что произойдёт, если не будет поступать воздух в наш организм. Закройте рукой нос. Вы можете дышать? почему? Воздух нам нужен, без него мы не сможем жить.
Скажите, пожалуйста, кому ещё нужен воздух, кто ещё не сможет жить без воздуха? (Животные, птицы.)
Воспитатель: Можно ли вырубать деревья? (Ответы.) Ребята, а давайте, мы с вами сделаем доброе дело, нарисуем рисунки о бережном отношении к деревьям и развесим их в разных местах, чтобы люди видели.
Ребята, а теперь начинаем рисовать, и не забудьте перечеркнуть свое дерево красной линией, как вы думаете, что обозначает красная линия? Дети: нельзя, тревога. (На столах бумага в виде круга, дети рисуют деревья под спокойную музыку.)
Воспитатель: Молодцы! Какие рисунки замечательные нарисовали. Рисунки убираем на край стола. Ребята, скажите, для чего вы нарисовали эти рисунки?
Правильно, дети, мы призываем людей самовольно не вырубать деревья - это очень хороший поступок – защита природы.
Воспитатель: Ребята, оставайтесь друзьями природы, берегите лес.
Воспитатель:
Давайте будем беречь планету-
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей планете только одна
Для жизни и дружбы она нам нужна!
Сегодня, ребята, мы с вами говорили о том, наша природа нуждается в нашей защите. Вы хотите стать друзьями и защитниками природы? Тогда пообещаем беречь природу и постарайтесь сделать так, чтобы ваш след был на Земле полезен!