Чмыхалова Ольга
Проект «Чудеса в природе — солнышко» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта 1 младшей группы
Воспитатель: Чмыхалова О. А.
Тема проекта «Чудеса в природе - солнышко»
Вид проекта Исследовательский, краткосрочный
Актуальность проекта Дети очень любят узнавать что-то новое. Проект выбран о знакомстве детей с чудесами, которые происходят в природе, чтобы дать возможность детям открыть хотя бы одну тайну природы, бережно относиться к ним.
Темочки:
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Солнце, солнышко
- Солнышко. Проекты
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
Цель проекта Создание условий для экспериментальной деятельности детей, познать, что- то новое и интересное.
Проблемный вопрос Дети недостаточно имеют представления о чудесах природы. Практические исследовательские действия дают интерес и возможность ребенку самому найти ответ на вопросы «какой?» и «почему?».
Задачи Задачи для детей:
- Формировать умение наблюдать, отвечать по возможности на вопросы.
- принимать участие в экспериментальной деятельности, в игре для развития мелкой моторики.
Задачи для родителей:
- Организовать полезную деятельность ребенку для умственного развития.
Задачи для педагога:
- Заинтересовать детей тематикой проекта, с привлечением родителей в формировании положительного отношения к проекту.
-Расширять представления детей о чудесах света и понимания смысла проекта.
Участники проекта Воспитанники, воспитатель, родители.
Ресурсы проекта Информационные : интернет. ресурсы, художественная литература.
Материально – технические и дидактические: иллюстрации, канцелярские товары, дидактический материал.
Финансовые: проект малозатратный.
Сроки реализации 05.02. – 09.02. 2024г. (неделя)
Проектная значимость Для детей:
- Дети приобретали опыт участия в проекте и опыт взаимодействия друг с другом.
Продукт: рисунки, фотографии.
Для родителей:
- Приобретали навыки предоставления детям познавательной информации, дидактического материала.
Для педагога:
- Обогащения опыта проведения проекта, опыта организации выставки детских работ.
Самостоятельная деятельность детей Смотреть, наблюдать, повторять, рисовать.
Подготовительный этап
Дата Мероприятия, инсценированные воспитателем Материально- техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результат
05.02 Утренний круг. 1 половина дня. Беседа с детьми: «Что такое солнышко?» проведение опроса о том, что дети знают о солнышке. Отсутствие и недостаточность информации и разговорной речи детей. Изучена и выбрана методология организация проекта
1 половина дня. ОД «Рассматривание картинки – солнышко» Картинка Дети ни все умеют разговаривать Поставлен проблемный вопрос, выбран продукт проекта.
Вечерний круг. 2 половина дня. Работа по трем вопросам Мольберт, фломастеры, бумага, солнышко Составили план реализации проекта
Публикация плана работы по проекту в группе для родителей (через мессенджеры) Подготовка материалов к Телефон, интернет, картинки, наглядные пособия (материалы для беседы и игры, бумага для рисования, гуашь, фломастеры, зеркало прищепки Некоторые родители могут отказаться от участия в проекте Участники проекта ознакомлены с планом работы. Собраны материалы для работы над проектом. Обогащение РППС.
Основной этап. Дорожная карта основного этапа проекта.
Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники организованного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточный результат
06.02 Утренний круг. 1 половина дня. Беседа: «Чудеса в природе – солнышко» Воспитанники, воспитатель Дети узнали, что есть чудеса в природе — это солнышко.
1 половина дня. ОД Ознакомление с новым стихотворением Г. Бойко «Солнышко» Воспитанники, воспитатель Дети ознакомились с новым стихотворением, с пониманием его содержания.
Вечерний круг. 2 половина дня Пальчиковая игра: «Солнышко – Солнышко» Воспитанники, воспитатель Дети научились выполнять упражнение, способствующее развитию мелкой моторики рук
07.02. Утренний круг. 1 половина дня. Беседа с детьми: «Для чего нам нужно солнышко» Воспитанники, воспитатель Дети узнали, что солнце нам дает тепло и свет.
1 половина дня. ОД Тематическая прогулка: «Учимся радоваться солнышку в природе» Воспитанники, воспитатель Дети развили интерес и эмоциональную отзывчивость к явлению неживой природы
Вечерний круг. 2 половина дня Игра ситуация: «солнечные зайчики» Воспитанники, воспитатель Дети наблюдали за солнечными зайчиками, побуждали к двигательной активности.
08.02. Утренний круг. 1 половина дня. Дидактическая игра: «Собери лучики солнышку» Воспитанники, воспитатель Дети собирали лучики солнышку, используя прищепки, для развития мелкой моторики рук
1 половина дня. ОД Рисование: «Солнышко лучистое» Воспитанники, воспитатель Дети закрашивали предмет круглой формы и лучики, используя гуашь и краски, зная цвет солнышко
Вечерний круг. 2 половина дня Экспериментирование: «Солнечные лучики» Воспитанники, воспитатель Дети увидели, как отражаются лучики солнца в зеркале.
Заключительный этап
Дата Итоговое мероприятие Оценка эффективности и реализация проекта Степень достижения поставленной цели Обобщение педагогического опыта
09.02. 1 половина дня. ОД: Развлечение: «У солнышка в гостях».
Оформили выставку: «Наше ласковое солнышко» Дети ни все умеют разговаривать и ни все дети активны Цель достигнута. Дети познали новое и интересное. 40% родителей приняли участие в проекте, предоставили дидактический материал и поделки. Пополнили пед копилку. Оформили выставку рисунков и поделок.