Папки-передвижки

Проект «Чудеса на подоконнике» (1 фото)

Ирина Тумашова
Проект «Чудеса на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы

КГБОУ «Минусинская школа-интернат»

Проект

Тема: «Чудеса на подоконнике»

средняя группа «Колокольчики»

Воспитатель: Тумашова И. В.

Тип проекта : познавательный.

Вид проекта : групповой, исследовательский.

Сроки реализации проекта : долгосрочный (январь-май 2019 года);

Место реализации: КГБОУ «Минусинская школа-интернат», группа «Колокольчики»

Участники проекта : дети – педагоги - родители

Разработчики проекта : Тумашова И. В.

Публикация «Проект „Чудеса на подоконнике“» размещена в разделах

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта «Чудеса на подоконнике»

Основания для разработки Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования

Цель проекта Цель данного проекта : создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности

Задачи проекта -Дать знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян;

-Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, укропа, салата, огурцов, их строении и условиях, необходимых для их роста;

- Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия;

- Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;

- Получить положительные эмоции от полученных результатов;

-Создать условия для участия родителей в образовательном процессе;

- Обогащать словарный запас, развивать речь детей;

Структура проекта Актуальность;

- Цели и задачи проекта;

- Основные принципы работы в рамках проекта

-деятельность в рамках проекта

-ресурсное обеспечение проекта

- Ожидаемые результаты реализации проекта.

- Этапы реализации.

- Критерии оценки результата.

Сроки и этапы реализации I этап – разработческий – подготовительный (январь-февраль 2019)

II этап – экспериментальный (февраль 2019)

III этап – внедренческий – практический (март 2019- апрель 2019)

IV этап – итоговый – рефлексивно-оценочный (май 2019)

Ожидаемый конечный результат реализации проекта Открытое занятие, фото-презентация проекта

Система организации контроля за исполнением проекта Контроль в рамках проекта осуществляет руководитель МО, заместитель директора по воспитательной работе школы-интернат,

Познавательно - исследовательский проект «Чудеса на подоконнике»

Актуальность темы данного проекта :

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности еще недостаточно развит. Поэтому данный проект направлен на формировании знаний о строении растений, условиях необходимых для роста и развития, этапах развития, расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях на то, как ухаживать и на осознание значимости в жизнедеятельности человека. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества воспитания ребенка. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности, мышления, создаём условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении и на подоконнике.

Участники проекта : дети глухие после кохлеарной имплантации средней группы, воспитатель, родители.

Цель данного проекта : создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности;

Задачи:

-дать знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян;

-расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, укропа, салата, огурцов, их строении и условиях, необходимых для их роста;

- уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия;

- воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;

- Получить положительные эмоции от полученных результатов;

-создать условия для участия родителей в образовательном процессе;

- обогащать словарный запас, развивать речь детей;

Основные принципы работы в рамках проекта :

Принцип единства воспитательных, коррекционно-развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей;

Принцип научной обоснованности и практической применимости;

Принцип доступности, учета уровня психического развития ребенка с нарушением слуха, структуры дефекта, индивидуальных особенностей в построении коррекционно-воспитательной работы;

Принцип использования речевых средств в естественных и в специально созданных условиях;

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

Интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Деятельность в рамках проекта

Целевую группу составляют:

- воспитанники КГБОУ «Минусинская школа-интернат» в возрасте от 4 – 7лет глухие после кохлеарной имплантации;

-воспитатель;

- родители.

Ресурсное обеспечение проекта

Нормативное обеспечение:

- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155.

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

- Локальные акты и Устав учреждения.

- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования слабослышащих и позднооглохших детей, разработанная на основе общеобразовательной программы ДО «От рождения до школы» Вераксы Н. Е., Васильевой М. А. Комаровой Т. С. : 2014г. и «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста» Л. А. Головчиц, Л. П. Носкова, Н. Д. Шматко, Т. В. Пелымская, М. : 2001 г.

Материально-техническое обеспечение:

- группа «Колокольчики», оснащена в соответствии с требованиями ФГОС ДО; - компьютер (презентации, фотоаппарат, земля, горшочки для выращивания растений, семена, лупа, лейки,;

Методическое обеспечение:

- адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования слабослышащих и позднооглохших детей;

-методический инструментарий (конспекты непосредственно образовательной деятельности, картотека дидактических игр, подборка художественных и музыкальных произведений и т. д.);

- раскраски по теме «Овощи»;

- предметные и сюжетные картинки, алгоритмы.

Ожидаемые результаты

• Дети получат знания о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян; У детей появится интерес к растениям;

• Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия, выполнять поручения;

• Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, самостоятельность, ответственность, бережное отношение к растениям;

• Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов;

Индикаторы результативности

1. Результаты опросов, тестирования родителей.

2. Участие в творческих конкурсах, презентация проекта.

Основные мероприятия проекта :

• Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных культур;

• Презентация проекта «Чудеса на подоконнике»;

Этапы реализации данного проекта :

I этап – разработческий:

1. Выбор актуальной темы, постановка цели и задач по выбранной теме и возрасту детей;

2. Разработка словаря, алгоритмов, дидактических игр, необходимого материала;

3. Составление примерного плана действий по осуществлению проекта;

4. Подготовить беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях);

5. Подбор художественной литературы (сказок, песен, связанных с огородом и овощами);

6. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта;

7. Привлечение родителей для реализации разделов проекта (сбор, покупка и накопление различного методического и технического материала, оформление подоконника);

II этап – экспериментальный:

1. Подбор дидактического материала по теме «Растения»;

2. Разработка диагностического инструментария по выявлению уровня знаний детей о выращенных растениях и уходу за ними;

III этап – внедренческий:

1. Посадить с детьми семена укропа, салата, томата, огурцов, лук для проращивания в воде и в земле;

2. Провести следующие опыты:

- наблюдения за ростом корневой системы лука в воде и в земле;

- проращивание семян (огурец, томат);

- наблюдение за ростом растения и этапами развития растения;

- исследование растений, которые получают питание (воду) и без питания (без воды);

- проращивание семян пшеницы через ткань «Ёжики»;

3. Процесс выращивания растений и уход;

IV этап – итоговый:

1. Провести диагностику по выявлению уровня знаний детей о выращенных растениях и уходу за ними;

2. Оформить фото-презентацию проекта (показать родителям);

Перспективы использования проекта :

• Закрепление и расширение знаний детей о культурных огородных растениях;

• Формирование экологического, нравственного и личностного отношения к действительности;

• Выяснение экспериментальным путем, как из семян появляется плод (этапы развития и роста растения, какие необходимы условия для роста и развития растения;

• Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского коллектива;

• Эстетически-направленное оформление группы;

Календарный план реализации проекта :

Вид деятельности

Январь

1. Разработка проекта (определение цели и задач);

2. Подбор методической литературы по теме проекта : сбор информационного материала о растениях (сказки, песни об овощах);

3. Анализ имеющихся условий в группе;

4. Сбор информационного материала о растениях, разработка словаря, дидактических игр, алгоритмов, подбор бесед, картинок;

5. Разработка комплексно - тематического плана работы

6. Создание условий для организации работы в «Чудеса на подоконнике»

7. Организация предметно – развивающей среды по теме;

8. Работа с родителями (помощь в приобретении семян, горшочков, земли);

Февраль

1. Рассматривание и посадка семян укропа и лука;

2. Проращивание семян и посадка семян огурцов и томата;

3. Исследование: «Необходимые условия для развития и роста растений (свет, вода, тепло)»- беседа, опыты, наблюдения;

Март

1. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

2. Трудовые поручения: посадка, полив, рыхление;

3. Эстетическое оформление на окне;

4. Наблюдение за растениями, за луком, посаженным в землю и в воду;

5. Отражение результата, через художественно-творческую деятельность;

6. Проращивание семян пшеницы через ткань «Ёжики»;

7. Работа с родителями (помощь в оформлении и пополнении материально-технической базы, приобретение луп)

Апрель

1. Наблюдение за корневой системой лука;

2. Этапы роста и развития растений:

3. Дидактическая игра: «Что сначала, что потом» (семечко, росток, растение, цветок, плод) - выкладывания картинок;

4. Итоговая беседа об необходимых условиях роста и развития растений;

5. Подведение итогов по выращенному урожаю (подготовка фото-презентации);

Май

1. Диагностика по выявлению уровня знаний детей по выращиванию растений и уходу за ними (наблюдение, беседа);

2. Фото - презентация для родителей проекта «Чудеса на подоконнике» (родительское собрание).

Деятельность участников проекта :

Подготовительный этап

Деятельность педагога:

• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

• Составление плана работы над проектом.

• Сбор материала необходимого для реализации проекта.

• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).

• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

• Подбор дидактических игр.

Деятельность детей:

• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.

Практическая работа

Деятельность педагога:

• Беседа с детьми познавательного характера;

Направляющая помощь в посадке овощных культур;

Деятельность детей:

• Посадка семян лука, укропа в землю;

• Уход за растениями - полив, рыхление;

• Выполнение поручений;

• Игровая, двигательная деятельность;

• Участие в практической деятельности;

• Рисование (красками) и лепка (из пластилина) овощей;

• Отгадывание загадок про овощи;

Совместная деятельность взрослых и детей:

• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы;

• Различные виды изобразительной деятельности по тематике;

• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах;

Подведение итогов

Деятельность педагога:

• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы, наблюдение, беседа, диагностика);

• Презентация проекта;

Деятельность детей:

• Участие в итоговой беседе о проделанной работе;

• Участие в презентации проекта «Чудеса на подоконнике».

Мероприятия по реализации проекта

1. Беседы:

«Что такое огород и что на нём растёт»,

«Что такое «Огород на окне»,

«Какие растения можно вырастить на подоконнике»,

«Семена».

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

«Рост и развитие растений», «Почва для растения», «Вода и росток», «Солнце и росток», «Строение растений».

3. Практическая деятельность:

Посадка лука (домашняя работа с родителями)

Посев семян укропа

Посев и проращивание семян огурцов, томата

Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

4. Экологические занятия по темам:

«Семена»

«Первые всходы»

«Мир овощей».

5. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Что сажают в огороде», «Отгадай по вкусу».

Подвижная игра «Огород»

Настольная игра «Парные картинки», «Овощи», «Разрезные картинки».

Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».

6. Художественно - творческая деятельность детей.

Раскрашивание картинок (раскрасок по теме «Овощи»).

Лепка «Овощи».

Аппликация «Овощи на тарелке».

7. Речевое развитие.

Чтение сказок: «Репка», «Пых».

Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».

Прослушивание песен об овощах.

Просмотр мультфильма «Вершки и корешки».

8. Оформление альбома, фотопрезентация

«Чудеса на подоконнике».

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка огурцов, томата, укропа, эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста;

Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием лука, укропа, салата, семян огурцов, томатов;

Родители: с детьми сажают дома зелный лук, оформляют его, оказывают посильную помощь в оформлении огорода;

Проект «Чудеса на подоконнике»

Список литературы:

1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. : 2005.

2. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. : 2006.

3. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.

4. Поддубная Л. Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.

5. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Проект «Мини-огород на подоконнике»Проект «Мини-огород на подоконнике» Посадили огород Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Мини-огород на подоконнике.

«Огород на подоконнике». Экологический проект«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы "Сказка". И действительно, здесь настоящая сказка.

Проект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группеПроект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна, воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко» п. свх. Прибытковский. Описание материала: Предлагаю вашему вниманию.

Проект «Наш забавный огород на подоконнике»Проект «Наш забавный огород на подоконнике» Мы ребята, малыши Любим мы трудиться. Вот посадим наш лучок Будем им гордиться. Станем мы тебя лелеять, Наш кормилец – огород, Чтобы всходы.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект "Огород на подоконнике" Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.

Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта Вид проектаКраткосрочный с 12января по 12 марта. Участники проектаДети, воспитатели, родители. Целевая аудиторияДети.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике" Тип проекта: практический. По предметно-содержательной области: познавательное развитие, экология,физическое.

Проект «Огород на подоконнике» (часть 2)Проект «Огород на подоконнике» (часть 2) Здравствуйте уважаемые друзья и коллеги!Весь март мы продолжали работать над проектом. Давно хотела выложить, но все некогда. Наш лук.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Актуальность проекта:дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о овощах и фруктах, о том как и где они растут.

Экологический проект «Заморский гость на подоконнике — личи»Экологический проект «Заморский гость на подоконнике — личи» Тема проекта: «Заморский гость на подоконнике - личи». Паспорт проекта Тип проекта: образовательно-воспитательный Участники проекта: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудеса на подоконнике»
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 16:28
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чудеса на подоконнике»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тумашова (УИ 1060426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД