Екатерина Ермак
Проект «Чтобы в школу нам пойти, нужно быть здоровыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Чтобы в школу нам пойти – нужно быть здоровыми»
Актуальность «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В. А. Сухомлинский.
Одна из основных задач ФГОС ДО — охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.
Публикация «Проект „Чтобы в школу нам пойти, нужно быть здоровыми“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость.
Наша задача, как педагогов — научить детей покорять эту вершину.
Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.
Цель Углубление и систематизация представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.
Задачи 1. обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах;
2. формировать представление детей о здоровье и здоровом питании;
3. формировать у детей мотивы самосохранения, воспитания привычки думать и заботиться о своем здоровье.
4. создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности с детьми;
5. укрепить контакт с родителями.
Участники Ермак Екатерина Александровна – воспитатель, Смирнова Светлана Владимировна – воспитатель.
Воспитанники группы № 10 «Фиксики»
Родители группы № 10 «Фиксики»
Продолжительность Долгосрочный 01.09.2022-31.05.2023
Периоды реализации 01.09.2022-31.12.2022
16.01.2023-31.05.2022
Планируемый результат 1. повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
2. улучшение соматических показателей здоровья детей;
3. сформированность потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Промежуточный результат На 31.12.2022
Презентация.
Этап №1 «Организационный» 1. Обозначение проблемы. Определение темы, цели, задач.
2. Изучение методической литературы по данной теме.
3. Первичная диагностика культуры здоровья детей и анкетирование родителей, позволяющее изучить культуру здоровья семей.
4. Подбор художественной и познавательной литературы по теме «Здоровый образ жизни».
5. Разработка плана совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей, работы с родителями в рамках проекта.
6. Оформление «Уголка здоровья для детей».
7. Подбор материалов для оформления информационного стенда для родителей.
Этап №2
«Основной» Реализация проекта :
1.1. Организация образовательной деятельности.
Ежедневная работа с детьми:
-Утренняя гимнастика.
-Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика
-Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»
-Физкультминутки
-Подвижные игры в группе, на улице
-Воспитание культурно-гигиенических навыков.
-Воспитание культуры поведения за столом.
Содержание работы по образовательным областям:
-Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.
-Сюжетно-ролевая игра «Семья-купание малышей».
-Сюжетно-ролевая игра «Сделаем куклам разные прически»
-Сюжетно-ролевая игра «На прием к доктору»
-Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя простудилась»
-Д/и «Что сначала — что потом (режим дня)»
-Д/и «Уложим куклу спать».
-Д/и «Назови части тела и лица».
-Д/И «Чудесный мешочек» (предметы туалета)
-Д/И «Полезная и вредная еда»
-Д/и «Узнай и назови овощи»
-Д/и «Угадай вид спорта».
-Д/и «Вредно – полезно» (действия)
-Д/и «Правила гигиены»
-Д/И «4-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, предметы личной гигиены)
-Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы».
«Физическая культура»
-Подвижные игры в группе и на улице: «Жмурки», «Вышибалы», «Перепрыгни через ров», «Попади в ворота», «У дядюшки Трифона», «Сигналы», «Собери жемчуг».
-Физкультминутки, артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики
-Физкультурные занятия
-Утренняя гимнастика
-Гимнастика пробуждения, хождение по «Дорожке здоровья»
«Познавательное развитие»
-Ситуативный разговор «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу».
-Д/и «Угадай на вкус».
-Рассматривание «Алгоритма умывания» при КГН
-Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены»
-Лото «Овощи, фрукты и ягоды»
-Разрезные картинки «Способы закаливания»
«Речевое развитие»
-Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.
-Беседа: «Путешествие в страну здоровья»
-Беседа: «Добрый доктор Айболит в гостях у детей»
-Беседа «Безопасность в группе».
-Беседа: «Витаминная семья»
-Беседа «Дружим с водой»
-Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены»
-Словесная игра «Если сделаю вот так»
-Чтение художетсвенной литературы.
«Художественно-эстетическое развитие»
-Изобразительная деятельность (лепка) «Любимый вид спорта».
-Изобразительная деятельность (Рисование) «Полезные продукты для незнайки».
-Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами)
-Раскраски, рисование по теме- самостоятельная изобразительная деятельность.
1.2. Совместная деятельность.
-Экскурсия в медицинский кабинет. (знакомство с профессией медработника)
-Экскурсия на кухню. (знакомство с профессией повара, беседе о полезных продуктах и как сохранить витамины)
-Консультация для родителей: — «Игры для детей», «Физоборудование своими руками» «Растим здоровогоребенка»
-Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье»
-Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.
-выставка нетрадиционного физкультурного оборудования, созданная руками родителей.
-Спортивный праздник «Мама, папа, я- спортивная семья»
1.3. Досуговые и тематические мероприятия;
-фото-выставка «методы закаливания в нашей семье»
-досуг «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу»
-выставка нетрадиционного физкультурного оборудования, созданная руками родителей.
-Спортивный праздник «Мама, папа, я- спортивная семья»
1.4. Обогащение предметно-пространственный среды;
Познавательное развитие
-технологические карты игр-экспериментирований;
-книга «Мое тело»;
-альбомы «Безопасность», «Чистота – залог здоровья», «Спорт- это здоровье»;
-картотека «Спортивный инвентарь», «Спорт»;
-микрофон;
-режим дня;
-иллюстрации с видами спорта для мальчиков и для девочек;
-выставка детских рисунков, иллюстраций на тему: «Картинки – смешинки»;
- иллюстрации в уголок здоровья : «Овощи - фрукты», «Где живут витамины»;
-картины, иллюстрации к прочитанным произведениям о здоровье;
-материалы для экспериментирований с бумагой;
-материалы для экспериментирований с водой;
-зубные щетки и детская зубная паста для организации выставки;
Художественно-эстетическое развитие.
-трафареты, шаблоны и книжки – раскраски по теме;
-бумага различной фактуры, акварельные краски, восковые мелки;
-материалы для конструирования водного транспорта;
-материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации;
Речевое развитие
-книги И. Семенов «Как стать Неболейкой», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Маршак «Вот какой рассеянный», А. Барто «Девочка чумазая»; Р. н. с. «Никита Кожемяка», В. Бондаренко «Где здоровье медвежье», В. Коростылев «Королева Зубная Щетка», Г. Сапгир «Зверятки на зарядке».
-д/и «Вредно - полезно», «Можно - нельзя», «Человек и его организм», «Что из чего сделано?»; «Что доброго делают люди этой профессии?»; «Органы чувств человека»; «Я умею выбирать полезную пищу»; «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»; «Кому, что нужно для работы»; «Кто, что делает»;
-игры валеологической направленности «Твоя кожа», «Здоровые зубы»;
-схемы описательных рассказов;
-Физическое Развитие.
-кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания;
-Массажные дорожки, массажные мячики.
-Социально- коммуникативное развитие.
-строительный материал;
-лего – конструктор и схемы составления зданий из него;
-театр кукол би-ба-бо;
-атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Корреспонденты», «Аптека», «Поликлиника», «Семья», «Почта» и др. ;
-схемы правил поведения в быту, на улице, в д/с.
Этап №3 «Заключительный» 1. Выставка нетрадиционного физкультурного оборудования, созданная руками родителей.
Выставка «Книжки – малышки «Мы здоровье сбережём».
2. Презентация промежуточного итога;
3. Для детей:
-Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
-Сформированность гигиенической культуры;
-Улучшение соматических показателей здоровья;
-Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
-Сохранение и укрепление здоровья детей;
-Педагогическая, психологическая помощь;
-Повышение уровня комфортности.
Для педагогов:
-Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
-Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
-Личностный и профессиональный рост;
-Самореализация.
4. Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, сформируются у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий. Опираясь на мониторинг здоровья детей, внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребёнку и сформированы положительные мотивации у педагогов, родителей и детей.