Надежда Скворцова
Проект: «Что за чудо этот снег» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида
№40 «Золотая рыбка»
Проект "Что за чудо этот снег"
Подготовила :
Воспитатель Скворцов Надежда Викторовна
г. Домодедово 2016г.
«Под голубыми небесами
Великолепными коврами.
Блестя на солнце, снег лежит.»
А. С. Пушкин
Паспорт проекта
Публикация «Проект: „Что за чудо этот снег“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный
Дата проведения: две недели(01.12.2016-30.12.2016)
Участники: дети подготовительной группы № 11, воспитатель Скворцова Надежда Викторовна
1. Актуальность проблемы:
Издавна людей интересовали явления окружающего мира. Почему идет дождь? Почему светит солнце? Почему день сменяет ночь? Почему наступает зима, одно из самых прекрасных и загадочных времён года? Откуда берется снег? Эти вопросы стали волновать и нас. Лёд, холод, мороз, пурга, но самым главным явлением зимы является снег, потому что с него и начинается это время года. В круговороте влаги на планете Земля, от которого, зависит существование всего живого, снег играет решающую роль. Без него безвозвратно нарушилось бы существующее устойчивое состояние ледников и большая часть суши превратилась бы в безводную и безжизненную пустыню.
Давайте посмотрим вокруг. Снег на деревьях, полях, крышах домов. Вода в водоёмах замерзла. Лёд сковал реки, озера, пруды. Снег - наиболее яркий признак зимы.
«Нигде влияние снежного покрова так не велико, как в России, так как нигде нет равнины настолько обширной, отдаленной от морей и покрытой снегом зимой»,– писал около 100 лет назад в своей замечательной книге «Климаты земного шара» А. И. Воейков.
Огромное значение имеет снег для нашей Родины. Зимой в нашей стране снег одевает белым покрывалом огромные пространства. На 75% площади нашей страны снег лежит более 4 месяцев, а на севере — до 8—9 месяцев.
Снег нужен для защиты посевов от холода. Под снегом почти не бывает больше двух градусов мороза. В. И. Вернадский обратил внимание на то, что снежный покров – не просто теплая покрышка озимых, это живительная покрышка, которая весной дает талые воды, насыщенные, а иногда и перенасыщенные кислородом. Весной снег растает и напоит землю влагой. В суровые морозные зимы в снег прячутся многие птицы: тетерева, рябчики, куропатки, глухари. Прячутся мыши под снегом. Залегают в спячку медведь и барсук. В снегу укрывается в непогоду заяц. На дне глубоких водоемов в зимнее время температура не ниже 4 градусов. Ледяная крыша надёжно защищает от стужи. Снег – это развлечение для малышей и взрослых.
Наша исследовательская работа посвящена изучению снега. Мы решили узнать больше о снеге и его свойствах.
Объект исследования: снег.
Цель исследования: исследовать, что такое снег, изучить его свойства; развитие познавательного опыта и практических навыков в процессе исследовательской деятельности.
Гипотеза: снег играет важную роль в жизни природы и человека.
Задачи исследования:
1. Развивать познавательные и творческие способности в процессе совместной исследовательской деятельности.
2. Узнать, что такое снег и как он образуется.
3. Узнать, почему скрипит снег.
4. Изучить свойства снега.
5. Рассмотреть формы снежинок.
6. Определить чистоту снега.
7. Узнать, почему же нельзя есть снег
Методы исследования:
1. Изучение литературы по данной теме.
2. Метод наблюдения.
3. Проведение НОД
4. Проведение опытов.
5. Беседа.
Предполагаемый результат: Повышение интереса к природным явлениям в окружающем мире, заинтересовать детей в оборудование снежных построек на участке, повышение двигательной активности детей на прогулке; развитие творческих способностей детей; сплочение их в совместной деятельности.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный.
• Создание проблемных ситуаций (актуализация знаний о снеге, свойствах снега);
• Консультации для родителей (ознакомить родителей с темой проекта, с проблемами вставшими перед детьми, памятка для родителей «о мерах безопасности при сходе снега с крыш зданий», рекомендации для родителей «игры со снегом»)
• Подготовка материалов и оборудования (загадки, стихи, проведение игр по теме, иллюстрационный материал, проведение опытов со снегом, конспекты НОД)
2 этап – практический.
Просмотр и обсуждение презентации «Что такое снег?»
Проведение НОД:
Познавательное развитие:
«Свойство снега и льда», «Путешествие со снежинкой» ФЭМП
Художественно – эстетическое:
«Ажурные снежинки» художественное творчество; Аппликация, «Снежинка» художественное творчество: рисование, «Снеговик» пластилинография.
Речевое развитие:
«Составление рассказа о зиме».
Чтение художественной литературы:
Г. Х. Андерсен «Снежная Королева»;
Заучивание стихотворения Трутневой «Первый снег»
Рассказывание сказки «Мороз Иванович»
Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег»
Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»
Беседы с детьми:
«Как образуются снежинки»;
«Можно ли есть снег?»;
Наблюдение№1 (раскопаем снег лопаткой, Наблюдение №2 (Зимние развлечения людей)
Презентация: Что такое снег?
Игровая деятельность (социально – коммуникативное, речевое, физическое) :
Дидактическая игра:
«Где снежинки?» «Что происходит в природе?» «Правила безопасности зимой», «Разрезные картинки», «Что бывает зимой?», «Скажи ласково», «Подбери слова - родственники», «А что вчера?», «Где снегирь?»
Подвижные игры:
«Катание на санках»», «Мороз красный нос»; «Снег кружится», «Льдинки, ветер и мороз»,
Сюжетно – ролевые:
«Путешествие в зимний лес».
Опытно – экспериментальная деятельность:
Опыт: «Нужен ли растениям снег»»;
Опыт: «Снег и лед»;
Опыт: «Лед и соль»;
Опыт: «Измерение термометром температуры воздуха, снега, воды»
Опыт: «Освобождение пуговицы из ледяного плена»
Опыт: «Что быстрее растает?»
Опыт; «Изучение чистоты снега»
Опыт; «О чем может рассказать снежный сугроб?»
Опыт; «Нагреваем снег»
3 этап – заключительный.
Выставка детского творчества, рисунки детей «Снежинки».
Оформление альбома с загадками и стихами «Что за чудо этот снег»
Информационные ресурсы:
1. Детская энциклопедия. «Я познаю мир». – М. : ООО «Издательство АСТ»,2001.-557 с. : В. А. Маркин.
2. Большая энциклопедия школьника. «Планета Земля». «Издательство Росмэн-Пресс», 2001.- 657 с. : А. Ю Бирюкова.
3. С. А. Веретенникова, А. А. Клыков «Четыре времени года», М., Просвещение,1996 г.
4. А. Брагин Серия «Всё обо всём» - М. 6 ЗАО «Планета детства», ООО «Издательство Астрель», АСТ, 2001 г.
5. Интернет ресурсы.