Папки-передвижки

Проект: «Что за чудо этот снег» в подготовительной группе

Надежда Скворцова
Проект: «Что за чудо этот снег» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида

№40 «Золотая рыбка»

Проект "Что за чудо этот снег"

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Подготовила :

Воспитатель Скворцов Надежда Викторовна

г. Домодедово 2016г.

«Под голубыми небесами

Великолепными коврами.

Блестя на солнце, снег лежит

А. С. Пушкин

Паспорт проекта

Темочки:

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный

Дата проведения: две недели(01.12.2016-30.12.2016)

Участники: дети подготовительной группы № 11, воспитатель Скворцова Надежда Викторовна

1. Актуальность проблемы:

Издавна людей интересовали явления окружающего мира. Почему идет дождь? Почему светит солнце? Почему день сменяет ночь? Почему наступает зима, одно из самых прекрасных и загадочных времён года? Откуда берется снег? Эти вопросы стали волновать и нас. Лёд, холод, мороз, пурга, но самым главным явлением зимы является снег, потому что с него и начинается это время года. В круговороте влаги на планете Земля, от которого, зависит существование всего живого, снег играет решающую роль. Без него безвозвратно нарушилось бы существующее устойчивое состояние ледников и большая часть суши превратилась бы в безводную и безжизненную пустыню.

Давайте посмотрим вокруг. Снег на деревьях, полях, крышах домов. Вода в водоёмах замерзла. Лёд сковал реки, озера, пруды. Снег - наиболее яркий признак зимы.

«Нигде влияние снежного покрова так не велико, как в России, так как нигде нет равнины настолько обширной, отдаленной от морей и покрытой снегом зимой»,– писал около 100 лет назад в своей замечательной книге «Климаты земного шара» А. И. Воейков.

Огромное значение имеет снег для нашей Родины. Зимой в нашей стране снег одевает белым покрывалом огромные пространства. На 75% площади нашей страны снег лежит более 4 месяцев, а на севере — до 8—9 месяцев.

Снег нужен для защиты посевов от холода. Под снегом почти не бывает больше двух градусов мороза. В. И. Вернадский обратил внимание на то, что снежный покров – не просто теплая покрышка озимых, это живительная покрышка, которая весной дает талые воды, насыщенные, а иногда и перенасыщенные кислородом. Весной снег растает и напоит землю влагой. В суровые морозные зимы в снег прячутся многие птицы: тетерева, рябчики, куропатки, глухари. Прячутся мыши под снегом. Залегают в спячку медведь и барсук. В снегу укрывается в непогоду заяц. На дне глубоких водоемов в зимнее время температура не ниже 4 градусов. Ледяная крыша надёжно защищает от стужи. Снег – это развлечение для малышей и взрослых.

Наша исследовательская работа посвящена изучению снега. Мы решили узнать больше о снеге и его свойствах.

Объект исследования: снег.

Цель исследования: исследовать, что такое снег, изучить его свойства; развитие познавательного опыта и практических навыков в процессе исследовательской деятельности.

Гипотеза: снег играет важную роль в жизни природы и человека.

Задачи исследования:

1. Развивать познавательные и творческие способности в процессе совместной исследовательской деятельности.

2. Узнать, что такое снег и как он образуется.

3. Узнать, почему скрипит снег.

4. Изучить свойства снега.

5. Рассмотреть формы снежинок.

6. Определить чистоту снега.

7. Узнать, почему же нельзя есть снег

Методы исследования:

1. Изучение литературы по данной теме.

2. Метод наблюдения.

3. Проведение НОД

4. Проведение опытов.

5. Беседа.

Предполагаемый результат: Повышение интереса к природным явлениям в окружающем мире, заинтересовать детей в оборудование снежных построек на участке, повышение двигательной активности детей на прогулке; развитие творческих способностей детей; сплочение их в совместной деятельности.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный.

• Создание проблемных ситуаций (актуализация знаний о снеге, свойствах снега);

• Консультации для родителей (ознакомить родителей с темой проекта, с проблемами вставшими перед детьми, памятка для родителей «о мерах безопасности при сходе снега с крыш зданий», рекомендации для родителей «игры со снегом»)

Подготовка материалов и оборудования (загадки, стихи, проведение игр по теме, иллюстрационный материал, проведение опытов со снегом, конспекты НОД)

2 этап – практический.

Просмотр и обсуждение презентации «Что такое снег

Проведение НОД:

Познавательное развитие:

«Свойство снега и льда», «Путешествие со снежинкой» ФЭМП

Художественно – эстетическое:

«Ажурные снежинки» художественное творчество; Аппликация, «Снежинка» художественное творчество: рисование, «Снеговик» пластилинография.

Речевое развитие:

«Составление рассказа о зиме».

Чтение художественной литературы:

Г. Х. Андерсен «Снежная Королева»;

Заучивание стихотворения Трутневой «Первый снег»

Рассказывание сказки «Мороз Иванович»

Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег»

Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Беседы с детьми:

«Как образуются снежинки»;

«Можно ли есть снег;

Наблюдение№1 (раскопаем снег лопаткой, Наблюдение №2 (Зимние развлечения людей)

Презентация: Что такое снег?

Игровая деятельность (социально – коммуникативное, речевое, физическое) :

Дидактическая игра:

«Где снежинки?» «Что происходит в природе?» «Правила безопасности зимой», «Разрезные картинки», «Что бывает зимой?», «Скажи ласково», «Подбери слова - родственники», «А что вчера?», «Где снегирь

Подвижные игры:

«Катание на санках»», «Мороз красный нос»; «Снег кружится», «Льдинки, ветер и мороз»,

Сюжетно – ролевые:

«Путешествие в зимний лес».

Опытно – экспериментальная деятельность:

Опыт: «Нужен ли растениям снег»»;

Опыт: «Снег и лед»;

Опыт: «Лед и соль»;

Опыт: «Измерение термометром температуры воздуха, снега, воды»

Опыт: «Освобождение пуговицы из ледяного плена»

Опыт: «Что быстрее растает?»

Опыт; «Изучение чистоты снега»

Опыт; «О чем может рассказать снежный сугроб?»

Опыт; «Нагреваем снег»

3 этап – заключительный.

Выставка детского творчества, рисунки детей «Снежинки».

Оформление альбома с загадками и стихами «Что за чудо этот снег»

Информационные ресурсы:

1. Детская энциклопедия. «Я познаю мир». – М. : ООО «Издательство АСТ»,2001.-557 с. : В. А. Маркин.

2. Большая энциклопедия школьника. «Планета Земля». «Издательство Росмэн-Пресс», 2001.- 657 с. : А. Ю Бирюкова.

3. С. А. Веретенникова, А. А. Клыков «Четыре времени года», М., Просвещение,1996 г.

4. А. Брагин Серия «Всё обо всём» - М. 6 ЗАО «Планета детства», ООО «Издательство Астрель», АСТ, 2001 г.

5. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Заучивание стихотворения И. Василевского «Снег» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема Заучивание стихотворения И. Василевского «Снегопад».

Конспект занятия в подготовительной группе «Этот День Победы» Цели: Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. -- Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность.

Краткосрочный экологический проект «Этот волшебный цветок-одуванчик» во второй младшей группеКраткосрочный экологический проект «Этот волшебный цветок-одуванчик» во второй младшей группе Краткосрочный экологический проект "Этот волшебный цветок-одуванчик" во второй младшей группе В настоящее время понятие «экология» из.

Непосредственно-образовательная деятельность для детей среднего возраста «Как на горке снег, снег» НОД для детей среднего возраста «Как на горке снег, снег…» Цель: Расширение представлений о зиме. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить.

Нравственно-патриотический проект в средней группе «Этот день Победы» Паспорт проекта Актуальность проекта: Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Сине-голубое чудо». Ознакомление с народными промыслами Актуальность: В настоящее время большую значимость приобретает воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Если знакомить.

Проект в старшей-подготовительной группе «Этот удивительный воздух!» Проект в старшей-подготовительной группе "Этот удивительный воздух!" Актуальность. Воздух – это волшебник, который способен совершать много.

Проект «Это чудо — белый снег» В настоящее время педагогический коллектив нашего ДОУ интенсивно внедряет в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Проект «Этот удивительный космос» в старшей группе Тип проекта: практико-ориентированный Вид проекта: информационно-творческий Продолжительность проекта: среднесрочный (две недели) Участники.

Занятие «волшебный снег» в подготовительной группеЗанятие «волшебный снег» в подготовительной группе На прогулке дети наблюдают за погодой. Воспитатель обращает внимание на идущий снег. Кружатся снежинки в воздухе морозном, Падают на землю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: «Что за чудо этот снег» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 19:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект: «Что за чудо этот снег» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Скворцова (УИ 952120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД