Павлова Наталья
Проект в младшей группе «Что за чудо — это осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Что за чудо – эта осень»
Младшая группа
Воспитатели: ПавловаН. Н.
Вид проекта : Групповой, средне-срочный, творческо-исследовательский.
Участники: дети, воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель.
Возраст детей: 3-4 года.
Место проведения: групповая комната, участок детского сада, музыкальный зал.
Публикация «Проект в младшей группе „Что за чудо — это осень“» размещена в разделах
Цель проекта : способствовать активизации познавательско-исследовательской деятельности по изучению явлений живой и не живой природы осенью. Развивать умение наблюдать за изменениями в природе. Способствовать творческому выражению своих впечатлений. Привлечь родителей к жизни группы.
Задачи проекта : формировать основы экологической культуры через проектную деятельность. Развивать диалогическую речь. Пополнять словарный запас. Расширять знания об осени.
Актуальность проекта : дети в недостаточной степени имеют представления об осенних явлениях в живой и не живой природе.
Формы проведения: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Этапы работы.
Подготовительный этап: подборка методической и художественной литературы по теме проекта. Подбор дидактических игр. Выставка альбомов, книг, энциклопедий по теме проекта в книжном уголке.
Основной этап:
Беседы на тему: «Золотая осень», «Перелетные птицы», «Как себя вести в лесу», «Деревья осенью», «Труд людей осенью», «Как животные и птицы готовятся к зиме».
Чтение: Ю. Тувин «Овощи», Н. Сладков «Осень на пороге», И Могилевская «Ёжик», Г. Скребитский «Художник – осень», В. Бианки «Октябрь».
Заучивание стихов: В. Степанов «Осень», И. Токмакова «Осень».
Рассматривание иллюстраций об осени, загадывание загадок.
Игры с речевым сопровождением: «Листья», «Дождик».
Дидактические игры: «Какое время года», «Чудесный мешочек», «Что лишнее», «Осенние приметы», «Расположи слова по порядку».
Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим-рубим», «Осенние листья», «Ёжик».
Изодеятельность: рисование «Овощи», «Дождь», «Зайка». Аппликация «Овощи», «Ветка рябины», «Осенние листья». Лепка: «Грибы», «Большие и маленькие морковки».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Овощной магазин».
Физ. воспитание: подвижные игры: «Огуречик – огуречик», «У медведя во бору», «К названному дереву беги».
Наблюдения на прогулке: «Деревья осенью», «Листопад». Рассматривание огорода, цветника. Наблюдение за трудом дворника, за дождем, за насекомыми. Уборка листьев на участке. Сбор природных материалов.
Взаимодействие с родителями: участие в конкурсе поделок на тему «Осень» и украшении группы.
Заключительный этап: развлечение «Осень в лесу».