Ольга Сильченко
Проект «Что за чудо молоко!»
▼ Скачать + Заказать документы
Филиал МБОУ «Пригородная СОШ»-«Детский сад №44»
Исследовательская работа
«Что за чудо молоко»
Номинация: естественнонаучная
Исследователь:
Сильченко Захар, 5 лет
Научный руководитель:
воспитатель первой
квалификационной категории
Сильченко Ольга Вкторовна
г. Славгород
2017г
Исследовательская работа «Что за чудо молоко»
Исследователи: Сильченко Захар,5 лет
Научный руководитель: Сильченко Ольга Викторовна
Введение:
Публикация «Проект „Что за чудо молоко!“» размещена в разделах
- Молоко, корова. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Мотив:Воспитатели и все родители говорят детям, что молоко очень полезно. В детском саду каждое утро дают молочную кашу, какао и масло. В выходной день моя мама тоже варит кашу из молока и говорит, обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко и молочные продукты. В моей группе не все дети едят молочную кашу. Мне стало интересно, почему молоко является полезным продуктом для детского организма и что нужно сделать, чтоб молоко и молочные продукты нравились все ребятам. Я решил спросить у Ольги Викторовны и проверить сам.
Актуальность:(от научного руководителя)
Я заметила, что Захар стал интересоваться молоком и его свойствами. Решила поддержать его интерес. Известно, что молоко полезный продукт для детского растущего организма. Почему именно коровье молоко рекомендуют для детского питания? Что нужно сделать чтобы дети всей группы полюбили молоко? Я начала искать информацию в различных источниках. Зная, что Захар по своей сущности очень любопытен, я решила не просто рассказать ему о молоке и его полезности, а так же предложила посмотреть мультфильмы про коров и молоко, прослушать несколько музыкальных произведений, и самому провести различные эксперименты с молоком, что поможет обследовать данный объект и сделать выводы. Весь процесс экспериментирования является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей.
Актуальность: (от юного исследователя) Я никогда не задумывался, что такое молоко и почему оно является очень полезным продуктом.
Цель: узнать о свойствах молока и убедится, что оно не только полезное, но и вкусное.
Гипотеза: Предположим, что молоко обладает полезными свойствами для детского организма. Возможно, существуют способы получения вкусных молочных продуктов в домашних условиях.
Задачи исследования:
- Узнать, что обозначает слово «молоко» из энциклопедий, у взрослых и на интернет ресурсах;
- Выяснить, откуда берётся молоко;
- Узнать, почему молоко коровы является самым полезным для детского питания
- Выяснить, какие продукты изготавливаются из молока;
- Узнать, какие продукты изготавливают из молока и какие продукты можно приготовить самим.
Методы исследования:
- подумать, что я уже знаем о молоке,
-спросить у взрослых откуда он появляется,
-совершить экскурсию на мини-ферму
-получить информацию из интернета через просмотр видеофильмов о производстве молока.
-получить информацию через просмотр мультфильмов о молоке
-провести эксперимент «Как приготовить творог?»
-провести эксперимент «Как спечь творожную запеканку?»
-провести эксперимент «Можно, ли в домашних условиях сварить сгущённое молоко?»
- провести эксперимент для детей моей группы «Молочный коктейль»
Объект исследования: молоко
Предмет исследования: установление полезных свойств молока и молочных продуктов для детского организма.
2. Основная часть:
2.1. Что обозначает слово «молоко»?
Подумал сам и спросил у взрослых
Молоко – это слово всем знакомо. Все дети с самого раннего возраста знают вкус молока. О том, что молоко полезно, мы слышим от мам и бабушек, в детском саду от воспитателей. Мама прочитала в словаре что молоко – белая питательная жидкость, которое появляется у женщин и млекопитающих для выкармливания младенцев, детеныша. Я задумался, а что я знаю о молоке? Молоко мои родитель очень часто покупают, и мама использует его для приготовления разных продуктов. Варит молочные каши м предлагает их кушать всей моей семье. В детском саду тоже дают молочные каши, какао из молока, кофейный напиток, ряженку и ещё много продуктов изготовленные из молока. Воспитатели в детском саду говорят, что молоко очень полезно для детского питания. Родители тоже утверждают, что молоко и молочные продукты очень важны для моего здоровья так как содержат большое количество витаминов для роста и здоровья всего организма.
Вывод: Услышав от взрослых о том, что молоко очень важно для детского организма, мне стало ещё интереснее, откуда молоко берётся, какую пользу оно приносит и как из него получаются вкусные продукты.
2.2 Откуда появляется молоко?
В энциклопедии мне мама прочитала, что молоко появляется у млекопитающих животных и у женщин, после рождения детёныши. В магазине чаще всего встречается молоко коровы. У коровы очень интересно устроен организм. Когда корова поест, сочный корм перерабатывается в молоко и попадает в вымя коровы. Доярка доит на ферме много коров специальным аппаратом и получает много молока. Специальным транспортом - молоковозом молоко с фермы перевозят на молокозавод, где молоко обрабатывают и упаковывают в пачки или бутылки. Так молоко попадает в магазин, но не все. Много молока используют, чтобы получить другие вкусные и полезные продукты.
Вывод: Вот откуда появляется молоко. Чаще всего люди используют в питании коровье молоко, так как оно самое вкусное и полезное.
3. Экспериментальная работа
3.1 Экскурсия на мини-ферму.
Моя мама и бабушка предложили мне посетить мини-ферму в деревне. Там я увидел несколько коров и бычков. Хозяйка фермы показала мне, как ухаживать за коровой, чтоб она дала молоко. Я сам давал сено корове, и хозяйка показала, как нужно доить её, чтоб получить молоко.
Вывод: Для того, чтоб корова дала молоко, нужно за ней ухаживать.
3.2 Просмотр видеофильмов о производстве молока.
Мне стало еще интереснее, откуда в магазине появляется такое большое количество молока и молочных продуктов, и моя мама нашла в интернете видеофильм о производстве молока. Фильм оказался очень интересным и понятным.
Вывод: Оказывается, что существуют огромные фермы по всем стане по производству молока и переработки его в молочные продукты.
3.4 Просмотр мультфильмов о молоке
Моя мама показала мне несколько мультфильмов про молоко и коров : «На рынке корову старик продавал», «Простоквашино», «На лугу пасутся ко…», «Цветное молоко», «Даёт корова молоко», «Кукутики машинка.»
Вывод: Оказывается, существует большое количество мультфильмов в которых говорится о пользе молока.
3.3 Эксперимент «Творожная запеканка»
Когда я был на ферме, мне подарили банку с молоком, мы с мамой не стали его хранить в холодильнике и оставили его в тёплом месте. Через несколько дней молоко стало густым и мама предложила его поставить на огонь. Когда молоко нагрелось, мы его вылили в сито. Оказалось, что у нас получился творог. Мама предложила замесить тесто и спечь творожную запеканку. Для запеканки нам понадобилось: творог, манная крупа, сахар, два яйца, мука и ванилин. Мы замесили тесто миксером и поставили в духовку. А пока запеканка пеклась, мама предложила приготовить сгущённое молоко. Для этого в кастрюлю я вылил стакан молока и высыпал стакан сахара, помешал ложкой, и мама поставила на медленный огонь. Молоко очень долго варилось и стало густым.
Результат: Когда всё было готовы я угощал всю мою семью творожной запеканкой со сгущённым молоком. Всем очень понравилось!
Вывод : Молоко вкусный продукт, но если из молока попробовать что-то приготовить, то этот продукт становится во много раз вкуснее и полезнее.
3.5 Эксперимент с детьми группы № 5 «Молочный коктейль»
В нашей группе не все дети любят молоко и плохо едят молочную кашу. Мне захотелось показать видеофильм о производстве молока и его полезности, а так же угостить их молочным коктелем. Для приготовления коктейля мне понадобилось молоко, мороженое и клубника. Ольга Викторовна помогла мне взбить миксером все эти продукты.
Результат опыта. Детям разлили в стаканы полученный коктейль и раздали соломки. Всем очень понравился мой эксперимент!
Вывод: Молоко можно превратить в очень вкусный напиток даже для тех детей, которые не любят молоко.
Заключение: Я многое узнал о молоке, о его происхождении, его полезных свойствах. Было очень интересно проводить эксперименты с этим продуктом, в итоге которых получались очень вкусные результаты. Оказывается, молоко необходимый продукт для растущего организма, а значит для детского питания. Я обязательно попрошу воспитателя нашей группы показать всем детям мультфильмы про молоко и коров.
Педагог: Что же было самое интересное в нашем исследовании?
Захар: Больше всего мне понравилась экскурсия на мини-ферму и приготовление молочного коктейля.
Литература:
1. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. Том 7 – Москва, 1994г.
2. Большая книга экспериментов для школьников. Под ред. Антонеллы Мейяни; Пер. с ит. Э. И. Мотылевой. – М. : ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006г
3.«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» авторы-составители Мартынова Е. А., Сучкова И. М. /Волгоград/ - 2010г.
4.«Ребенок в мире поиска» - Программа под ред. Дыбиной О. В., Москва, ТЦ «Сфера» - 2005г.
5. Интернет-ресурсы: myltiurok.ru, wikipediya.ru