Такарлыкова Анна
Проект «Что такое новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса. Но дети младших групп ещё малы, и не знают, что это за праздник – Новый год, кто приходит на праздник, кто дарит подарки, и как готовятся к новогоднему празднику. Поэтому на родительском собрании с родителями решили в группе реализовать проект «Что такое Новый год?».
Публикация «Проект „Что такое новый год“» размещена в разделах
Цель проекта : Познакомить детей с общенародным праздником - Новый год и его традициями.
Задачи проекта : создать праздничную обстановку, которая положительно влияет на ребенка, вызывает эмоции, яркие и неповторимые ощущения.
• Формировать познавательный интерес к празднику.
• Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой.
• Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Срок реализации проекта : краткосрочный (месяц).
Тип проекта : информационный, познавательно-развлекательный
Участники проекта : воспитатели, дети группы раннего возраста, родители, музыкальный руководитель.
Ожидаемый результат:
В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтения стихов и сказок, творческой и музыкальной деятельности сформировать первоначальные представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутике, персонажах.
Этапы реализации проекта :
1-й этап: подготовительный (1 -10 декабря)
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач проекта.
Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
Составление плана мероприятий, подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.
2-й этап: реализация проекта (11 -24 декабря.) Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.
3-й этап: заключительный (26 декабря) Новогодний утренник «В гости к елочке».
План реализации проекта
Работа с родителями
• Украшение группы, изготовление новогодних игрушек (совместная работа детей и родителей).
• Консультация для родителей «Новый год для детей : Как устроить праздник».
• Выставка творческих поделок «Кладовая Деда Мороза» (совместная работа детей, родителей и воспитателей).
Работа с детьми
Познавательное и речевое развитие:
• Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике.
• Рассматривание сюжетных картинок с изображением Деда Мороза
• Беседа на тему: «Кто такой Дед Мороз?»
• Знакомство со Снегурочкой
• Просмотр презентаций «Дед Мороз», «Снегурочка», видеоклипов «Новый год», «Ёлочка»
• Чтение стихотворений А. Л. Барто «Снег», Я. Аким «Елка наряжается», Е Ильина «Наша елка», А. Шибаев «Дед Мороз», И. Гурина «Снегурочка», «Дед Мороз и звери», «Снеговик», В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку», «Мама елку украшала», А. Усачев «Выбрал папа елочку», Е. Тараховская «Дед Мороз».
• Пальчиковые игры
Физическое развитие:
• Дыхательное упражнение «Снежинки», «Подуй на снежок»
• Подвижные игры «Дед Мороз», «Зайки-шалунишки!», «Снежки», «Снег кружится» по стихотворению А. Барто
Художественно – эстетическое развитие:
• Песня «Маленькой елочке холодно зимой» (сл. З. Александровой, муз. М. Красева, «Закружился хоровод» (сл. и муз. Т. В. Бокач, пляска зайчиков (сл. Е. Макшанцевой, муз. А. Филиппенко).
• Просмотр мультфильмов:
• Праздник Новогодней Елки
Сенсорное развитие
• «Украсим елку игрушками».
• «Найди самую высокую елку»,
• «Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок,
• Дидактические игры «Укрась елочку»,
Итоговый результат по проведению проекта :
• созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей;
• родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи;
• создан позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
На протяжении всего проекта была видна заинтересованность малышей в том, что предлагали и для них – разнообразные игры, беседы, творческая деятельность, поисково-исследовательская деятельность. Дети активно откликались на просьбы, предложения педагога, стремились поучаствовать в предложенной деятельности. Все дети с интересом наблюдали, как взрослые украшали новогоднюю ёлку в группе, украшали помещения групповой комнаты. Все дети научились узнавать и показывать основные атрибуты новогоднего праздника – Деда Мороза, Снегурочку, ёлку, с нетерпением ждали подарков. Специально для реализации проекта были изготовлены дидактические игры «Укрась новогоднюю елку», «Составь картинку», подобраны иллюстрации на данную тему, художественная литература, особое внимание было уделено развитию творческих способностей (дети рисовали, лепили, клеили). Детишки очень эмоционально откликались на игры и другую деятельность, предложенную взрослым, старались подражать его действиям, принимали игровую задачу. По окончании проекта можно сделать вывод, что дети получили первоначальные представления о Новогоднем празднике, с нетерпением ждали его, получили от подготовки к нему много положительных эмоций.