Елена Амеева
Проект «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группе
▼ Скачать
Пояснительная записка
Актуальность проекта : Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики. Немаловажное значение имеет формирование у детей представления о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, нагрубить старшему или обидеть слабого. Люди стали черствее по отношению друг к другу и к обществу в целом. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач данной работы является воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы и окружающему миру в целом.
Публикация «Проект „Что такое хорошо, что такое плохо“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Проблема: Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы и окружающему миру в целом.
Цель проекта : Формирование у ребенка социально - нравственных качеств, осознание детьми своего поведения и формирование умения исправлять ошибки.
Задачи проекта :
1. способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми;
2. развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков;
3. воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом;
4. учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким;
5. уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать умение высказывать суждения;
6. побуждать детей к положительным поступкам и делам.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Этапы реализации проекта :
Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
Практический этап.
- Этическая беседа «Путешествие по стране Вежливости».
- Беседа «Что плохо, а что хорошо».
- Беседа «Полезные и вредные привычки»
- Просмотр презентации
- Оформление родительского уголка
- Чтение художественной литературы по теме.
Заключительный этап.
- Викторина
- Дидактическая игра «Хорошо-плохо».
Ожидаемые результаты
Дети:
- овладевают знаниями о последствиях нежелательного поведения в той или иной ситуации;
- проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к окружающим;
- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других.