Наталья Шеметова
Проект «Чтение-вот лучшее учение»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: 6 месяцев
Участники проекта: воспитатель, дети и родители.
Образовательные области: социально – коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие.
Актуальность. Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о литературных жанрах, не знают детских писателей. Дети затрудняются в составлении рассказов, так как у них скудный словарный запас. Участие детей в проекте «Чтение-вот лучшее учение», позволит максимально обогатить знания и представления о литературных жанрах и детских писателях, развить связную речь и творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих детей. Очень важно показать, что книга - верный друг.
Публикация «Проект „Чтение-вот лучшее учение“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
Гипотеза – педагогическая деятельность по ознакомлению с разными литературными произведениями детских писателей будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать литературное творчество писателей, формированию целостной картины мира, развитию литературной речи, художественного восприятия и эстетического вкуса.
Цели проекта: Познакомить с различными литературными жанрами; писателями и поэтами. Развивать любовь к литературному творчеству.
Задачи проекта:
Создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности и инициативности;
Дать целостное представление о творчестве русских писателей и разнообразных литературных жанрах;
Формировать навыки приобретения знаний из книги, из сети Интернет, применение их в практической деятельности;
Развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу и бережное отношение к книге;
Поддерживать у детей и родителей потребность к совместному семейному чтению художественной литературы и творческой деятельности.
Предполагаемый результат: Дети должны научиться различать разные литературные жанры; уметь узнавать писателя не только по портрету, но и по знакомым произведениям; уметь придумывать рассказ, сказку; уметь применять полученные знания в самостоятельной деятельности (использование пословиц и афоризмов в речи, организация сюжетно ролевой, театрализованной игры по произведениям.)
Формы реализации проекта:
Чтение художественной литературы;
Тематические беседы;
Заучивание пословиц, поговорок, стихов;
Прослушивание аудиозаписей;
Просмотр презентаций;
Создание творческих работ детьми (рисование, аппликация, лепка);
Экскурсия в библиотеку;
Конкурс чтецов;
Драматизация отрывков произведений;
Пересказы произведений;
Дидактические, сюжетно – ролевые, театрализованные, режиссёрские игры;
Роль родителей в реализации проекта:
Приобщить родителей к домашнему чтению;
Консультации для родителей;
Помощь в проведении творческих мероприятиях;
Пополнение библиотеки группы.
Проект рассчитан на полгода, по тематическим неделям. На изучение одного автора берется 2 недели. Это самое оптимальный срок для закрепления материала. В конце каждой «тематической недели» подводится итог пройденного материала.