Элина Агапова
Проект «Читающая мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Читающая мама»
Мир ребенка начинается с семьи. И привычка к чтению зарождается, прежде всего, в семье. Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – добрый знак того, что в этой семье будет царить читательская атмосфера.
К сожалению, не все родители понимают, что совместное чтение – это не только пробуждение интереса к чтению, но и благодаря совместному чтению ребенок с раннего детства привыкает к тому, что читать, не только нужно, но и очень интересно.
Публикация «Проект „Читающая мама“» размещена в разделах
- Книги, чтение. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Я ознакомилась с опытом работы школы г. Краснодара №32, которая стала участником Всероссийского проекта «Читающая мама - читающая страна». Проект был призван обеспечить право ребёнка на читающее детство путем возрождения традиций семейного материнского чтения, сформировать в обществе позитивный имидж читающей матери. В этой школе открыта первая в России «Комната читающей мамы». В комнате мамы читают вслух специально отобранные произведения из детской литературы.
Я разработала проект «Читающая мама» для воспитанников своей группы. Проведя опрос родителей воспитанников, я убедилась в том, что проблема семейного чтения становится особенно актуальной и значимой и для детей. Ребенок растет в окружении не читающих взрослых.
Мамино чтение вслух с раннего детства знакомит ребенка с самим процессом чтения. Семейное чтение способствует раннему и правильному развитию родной речи и отличается живым контактом ребёнка с матерью, звучанием ее голоса, сопровождаемого мимикой, жестами, а также возможностью задать вопрос, получить разъяснение, вести жизненно значимый разговор о прочитанной книге.
Участниками проекта стали родители, воспитанники и педагог группы.
Пути решения проблемы;
1. Подбор наглядного материала и иллюстраций, оборудования, подбор стихов и создание картотеки для совместного чтения.
На данном этапе проекта мной была подробно изучена литература по данной проблеме, велась подготовка наглядного материала. Была разработана картотека стихов для совместного чтения.
2. Подготовка развивающей предметно-пространственной среды в группе.
Следующим этапом подготовки проекта стала организация книжной выставки в группе.
3. Привлечение родителей, приглашение их к сотрудничеству, знакомство с целями и задачами проекта;
С родителями были проведены беседы и консультации по данной проблеме. Мною были разработаны брошюры и памятки по теме проекта. Родителям была представлена картотека с рекомендуемой литературой.
4. Реализация проекта.
Реализация проекта началась с совместной деятельности родителей и детей. Мамы читали детям дома и приходили в группу. Чтобы определить самую читающую маму, читающую семью на лучиках солнышка и в книжках-малышках делались отметки о прочитанных стихотворениях.
Проект закончился изготовлением мамами с детьми книжек малышек, с прочитанными любимыми стихотворениями.
5. Эффективность внедрения используемой технологии.
-Повышение интереса детей и родителей (законных представителей) к совместному чтению художественной литературы.
-Возрождение традиции семейного чтения.
- В ДОУ созданы условия для организации совместного чтения.
Я отметила, что у мам появился интерес и потребность в чтении книг детям, а это значит, что вся проведённая работа не прошла даром. Планируется продолжение работы в данном направлении с созданием «Комнаты читающей мамы» в детском саду и с привлечением более широкого круга родителей и воспитанников.