Лариса Малютина
Выступление на конференции «Читающая семья»
Выступление на конференции
Второй слайд :
Познакомили меня с книгой, мои родители. Самое тёплое воспоминание, это первая подаренная книга, такая большая, красная, с картинками…Именно с неё начала формироваться моя личная библиотека. Я помню каждую страницу, каждую картинку и даже запах. Библиотека активно пополнялась и уже могла соперничать с семейной библиотекой. А когда меня брали с собой в профсоюзную библиотеку, это было настоящее приключение. Но в этом возрасте моё внимание больше привлекали яркие картинки, а не содержание. Но уже тогда мне было приятно держать её в руках, перелистывать страницы, выдумывать к картинкам свои истории. В детском саду меня научили бережному отношению к книгам, познакомили с деткой литературой, по сказкам ставили спектакли.
Публикация «Выступление на конференции „Читающая семья“» размещена в разделах
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Третий слайд:
Школа познакомила с художественными и научными произведениями. Книга повышала грамотность, ведь запоминая тексты, ты запоминаешь, как правильно писать слова, развивает хорошую память. В книгах собраны огромные клады знаний, мыслей, эмоций.
В школе мы каждую пятницу после уроков собирались всем классом, и с учителем обсуждали прочитанные произведения. Были у нас и поэтические вечера, учились читать стихи с выражением.
Четвё ртый слайд:
Закончились беззаботные времена. Начались трудовые будни. И это ежедневную рутину, разбавила книга. Книга для меня преобразовалась, стала– как телепорт, с каждой новой книгой я становилась разными героями, в разных местах, на любом уголке света, и в будущем, и в прошлом. Окуналась под воду, поднималась в космос, становилась врачом и частным детективом. Невозможно описать те эмоции, которые я чувствовала во время этих погружений, мозг будто засыпал и ты остаешься один на один со своей фантазией.
Пятый слайд:
С появлением детей, характер книг резко изменился. От романов к литературе по уходу за ребёнком, от детективов к психологическому воспитанию, о фантастики к книгам о здоровой пище. Самое приятное, я открыла свои книги с детства, они может и не такие красочные, как новые издания. Когда читаешь эти книги, от них веет благодарностью, что они сохранились, и будут полезны моим детям.
Шестой слайд:
Дети подросли, и я с ужасом понимаю, что книга для них стала не актуальна. Она перестала их завораживать. Современные гаджеты, стремительно пытаются вытеснить книгу. Мои детки стали интересоваться видео блоггером, онлайн играми, соц. сетями. Которые не несут полезной информации, заставляя замкнуться в себе, не развиваться, не проявлять себя как личность. Конечно, много и полезного есть в интернете и гаджетах, но всегда приходится сравнивать себя или ребенка с кем то, всегда идеальным, думаю, возникает чувство неполноценности.
Седьмой слайд:
На помощь поспешил наш любимый детский сад. В нашей группе есть уголок с книгами, передвижная библиотека, каждый месяц содержимое меняется и мы с радостью берем их домой. Потом ребята обсуждают, выискивают интересные моменты в прочитанном произведении. К самой запомнившейся книге, рисуем разные картинки, маленькие или большие. Делаем различные поделки. Ребята посещают городскую библиотеку. Они узнают новых писателей, поэтов. Окунаются в различные жанры литературы.
Восьмой слайд:
Чтение увлекательных книг – это не единственное наше занятие. Мы очень любим спорт, гулять в лесу, кататься на санках, лыжах, плаваем в бассейне. Каролина занимается танцами и гимнастикой, а старший сын триотлонист. В выходной день, вечером мы всей семьёй играем в шахматы. Кто то играет. А кто-то еще учится.
Девятый, десятый, одиннадцатый:
Каролина еще плохо читает, и не понимает многих выражений. Поэтому она просит меня читать вслух. Я с удовольствием читаю сказки Пушкина, Ш. Перо, А. П. Чехова …
Оглянувшись на свою еще маленькую, но богатую жизнь, уверенно могу сказать…Если хотите меня порадовать, подарите мне книгу…