Лучший педагог года

Проект по формированию читательской грамотности в группе среднего дошкольного возраста «Читательский клуб»

Екатерина Гамзина
Проект по формированию читательской грамотности в группе среднего дошкольного возраста «Читательский клуб»
▼ Скачать + Заказать документы

«Книга для детей – это, в самом деле, хорошая пища

– вкусная, питательная, светлая,

способствующая их духовному росту»

К. И. Чуковский

Паспорт проекта :

Тема проекта «Формирование читательской грамотности в группе «Непоседы» среднего возраста»

Вид проекта : познавательно – творческий, долгосрочный.

Руководители проекта : Бесшапошникова А. А., Гамзина Е. Е.

Срок реализации: сентябрь 2022г – май 2023г

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Публикация «Проект по формированию читательской грамотности в группе среднего дошкольного возраста „Читательский клуб“» размещена в разделах

База реализации проекта : МДОУ «Детский сад №38» «Рябинка»

Цель проекта :

Формирование у детей дошкольного возраста читательской грамотности (развитие художественного вкуса и потребности общения с книгой);

Помочь родителям осознать ценность семейного чтения, как эффективного средства образования, развития и воспитания дошкольников;

Создание партнерских и дружественных отношений с детьми, родителями, педагогами.

Задачи проекта :

- развитие творческих способностей и познавательной активности детей дошкольного возраста;

- развивать речь детей с помощью мероприятий в рамках проектной деятельности;

- знакомить детей с творчеством отечественных и зарубежных поэтов и писателей;

- способствовать поддержанию традиций семейного чтения;

- повышать культуру речи педагогов, родителей, детей;

- приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.

- формировать эстетический вкус через знакомство с творчеством художников-иллюстраторов.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Значимость проекта :

Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию?

Дети дошкольного возраста – слушатели, поэтому необходимо как можно раньше разбудить интерес к художественному слову, к обдумыванию того, что это слово выражает.

Книга должна войти в мир ребенка и обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней.

Этапы и сроки реализации проекта

1 этап подготовительный (сентябрь - октябрь) – выявить уровень знаний воспитанников по теме. Выбор форм работы. Подбор методического обеспечения. Сделать рекламу для родителей о проекте.

2 этап – основной. Реализация проекта с учетом интеграции образовательных областей (в течение учебного года)

3 этап Заключительный (май). Предусматривает анализ проведенной работы за год, выявления эффективности использованных форм, методов и приемов в работе с детьми и родителями по формированию читательской грамотности.

Интеграция проектной деятельности с образовательными областями.

Познавательное развитие

Беседы на тему: «Какая твоя любимая сказка», «Зачем нужны книжки», «Как рождается книга», «Разные люди живут на планете, но книги нас объединяют».

Знакомство с творчеством детских писателей и поэтов: К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, А. С. Пушкина, В. Бианки, В. Г. Сутеева и другими в презентациях, викторинах, игровых занятиях.

Знакомство с трудом взрослых: с профессией «Библиотекарь», «Продавец книг» и другими.

Речевое развитие

Освоение форм речевого этикета.

Обогащение обществоведческого словаря.

Использование в ответах на вопросы сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.

Формирование диалогической речи.

Дидактические игры: Драматизация сказки «Человек и животные», «Что у вас?», развивающие игры «Запомни и расскажи», «Хорошо - плохо», «Придумывание нового названия сказки», «Придумывание нового конца сказки» и другие.

Использование малых фольклорных норм: прибауток, потешек, пословиц, поговорок. Чтение русских народных сказок, рассказов и стихов для детей.

Социально – коммуникативное развитие

Приобщение к словесному искусству.

Формирование интереса и потребности в чтении.

Возможность выбора из большого количества художественной литературы.

Составление с детьми словесных описательных рассказов: «Угадай, что за сказка?», «Моя любимая книжка» (по мнемотаблицам).

Создание альбома и книжек малышек с авторскими рассказами и стихами детей и родителей.

Организация сюжетно – ролевых игр «Библиотека», «Книжный магазин».

Посещение библиотеки и закрепление правил пребывания в общественном месте.

Художественно – эстетическое развитие

Изготовление иллюстраций по рассказам А. Л. Барто, С. В. Михалкова, Н. Н. Носова, Д. Родари.

Авторские выставки сотрудников ДОУ

Игры – драматизации.

Театрализованные игры по сказкам: «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Колобок», «Репка», «Грибок – теремок» и другие.

Физическое развитие

Использование динамических пауз и физкультурных минуток для снятия статического напряжения, повышения работоспособности во время мероприятий;

Смена положения тела, статичности в течение мероприятия.

Подвижные игры со сказочными персонажами.

Взаимодействие с родителями

Ежедневное чтение детям художественных произведений.

Использование для чтения рукописных книг и журналов, созданных детьми.

Введение в круг чтения детской периодики.

Подбор детской литературы, беседы о прочитанной литературе, о пользе чтения.

Чтение с продолжением. Побуждать удерживать в памяти содержание прочитанного.

Обучение ребенка правильному обращению с книгой, привлечение внимания к тому, как называется, кем создана книга, кто ее иллюстрировал.

Создание детской домашней библиотеки, в группе детского сада.

Родительские гостиные, викторины, вечера.

Конкурс книжек малышек.

Разработка маршрута выходного дня (посещение библиотеки).

«Издание» вместе с детьми книги «Рассказы о моем животном».

Консультации для родителей (индивидуальные и групповые).

Планируемые результаты:

Проведение целенаправленной, систематической, планомерной работы по формированию читательской грамотности у детей дошкольного возраста;

Создание материально-технической, методической, предметно-развивающей базы для полноценной и качественной работы в этом направлении;

Расширение и обогащение кругозора детей дошкольного возраста, расширение «зоны читательского общения», повышение речевого и интеллектуального уровня детей, развитие творческих способностей;

Возрождение культуры чтения в семье;

Формирование активной коммуникативной личности, способной понять, осмыслить и воспроизвести литературную мысль.

Литература

1. Гурович Л. М., Береговая Л. Б., Логинова В. И. Ребёнок и книга. – М. : Просвещение, 1992.

2. Нежданова Л. И., Киченко Е. А. Работа с семьей и продвижение семейного чтения – М. : Просвещение, 1996.

3. Пушкин А. С. Сказки. – М. : Детская литература, 2007.

4. Гриценко З. А. Положи твое сердце у чтения - М. : Просвещение, 2000г.

5. Руденко Т., Мелик – Пашаева М. Книги хорошие, книги плохие. Ж. : Дошкольное образование. 2010. - №6.

6. Ушакова О. С. «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» -М. : -2010 г

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возраста Я презентую для Вас 4 дидактические игры. Дидактическая игра – это важное средство обучения и развития дошкольника. Она способствует развитию.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?». Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина» Тема: «Монеты для овощного магазина» с использованием РИВ. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Педагогический проект «Масленица» для среднего дошкольного возраста Содержание проекта Паспорт проекта Этапы реализации проекта Результаты Выводы Список литературы Паспорт проекта Тема проекта «Масленица».

Проект по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДДПроект по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения» База.

Проект «Осень разноцветная» для среднего дошкольного возраста 1. Название проекта: «Осень разноцветная». 2. Проблема проекта: какие подарки принесла осень? 3. Цель проета: помочь увидеть многообразие.

Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Как зарабатывать на кино?»Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Как зарабатывать на кино?» Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастана тему: «Как зарабатывать на кино?»Старшая группа №6 Составили:.

Проект по формированию основ финансовой грамотности «Маленький финансист»Проект по формированию основ финансовой грамотности «Маленький финансист» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность.

Проект «Удивительный мир пуговиц» для среднего дошкольного возрастаПроект «Удивительный мир пуговиц» для среднего дошкольного возраста Название проекта «Удивительный мир пуговиц». «Даже самое странное собирательство не является пустым занятием, поскольку оно обогащает.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию читательской грамотности в группе среднего дошкольного возраста «Читательский клуб»
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 16:13
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по формированию читательской грамотности в группе среднего дошкольного возраста «Читательский клуб»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гамзина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД