Светлана Тишакова
Проект «Читаем всей семьёй»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век — век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении.
Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. Но, как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги. В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребенка взять в руки книгу, тем более ребенка — дошкольника, т. к. он является своеобразным читателем. Литература расширяет кругозор дошкольника, развивает его восприятие, мышление, память, воображение и творчество, является средство формирования личности ребенка, оказывая сильное морально-идеальное воздействие, объединяет детский коллектив. В книгах заключено особое очарование книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.
Темочки:
Дети дошкольного возраста — слушатели, поэтому необходимо как можно раньше разбудить интерес к художественному слову, к обдумыванию того, что это слово выражает.
Сегодня, в меняющейся социально- культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребенка.
Паспорт проекта
Название проекта Читаем всей семьёй
Тип проекта Практико-ориентированный
Участники проекта Дети дошкольного возраста, педагоги, родители
Деятельность Восприятие художественной литературы и фольклора
Тематическое поле Формирование интереса и потребности к чтению
Проблема: Недостаточно уделяется внимание чтению в кругу семьи.
Цель: Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха.
Причины: Дети отдаляются от книги, предпочитая ей телевизор и компьютер. Равнодушие к книге ведёт к отсутствию мотивации для последующего обучения к чтению
Задачи: - Способствовать у детей формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.
- Формировать желание совместного детско-родительского чтения.
- Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах детской деятельности (игровой, продуктивной, общении с взрослыми).
- Развивать связную речь ребёнка, его речевое творчество.
- Воспитывать у детей и родителей любовь и бережное отношение к книгам.
- Сплотить семью через чтение художественных произведений.
Мероприятия: Работа с детьми:
- утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге»
- сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин», «Книжная больница»;
- игры по прочитанным книгам, викторины, кроссворды;
- игры-драматизации
Работа с родителями:
- анкетирование «Читаем вместе»;
- консультация «Чтобы ребенок стал читайкой»;
- создание «Передвижной библиотечки» в холле ДОУ;
- чтение детям художественных произведений из передвижной библиотечки «Читаем всей семьей»;
- пополнение «Передвижной библиотечки книгами детской художественной литературы»
Ожидаемый результат Родители:
- поддерживают традиции семейного чтения;
- повышают интерес ребенка к художественной литературе;
- расширяют круг детского чтения за счет введения новых тематических рубрик;
- проявляют уважение к чтению и относятся к нему, как к серьезному и очень важному и нужному занятию.
Воспитанники:
- умеют самостоятельно подбирать художественные произведения для семейного чтения;
- умеют правильно обращаться с книгой, вести беседы о прочитанном, анализировать текст на доступном уровне;
- сформирован интерес к литературе как к виду искусства;
- выработана потребность общения с художественной литературой.
Этапы проекта: I. Этап (подготовительный)
1. Подбор и анализ методической литературы по теме проекта.
2. Диагностика знаний детей по теме проекта.
3. Анкетирование родителей.
3. Составление плана работы над проектом.
II. Этап (основной)
В ходе работы над проектом осуществлялась интеграция образовательных областей:
«познавательное развитие» - сведения о различных видах книг, профессиях людей, участвующих в создании книги;
«социально-коммуникативное развитие» - развитие общения взрослых и детей в семье в процессе совместного чтения и творчества;
- «речевое развитие» развитие всех компонентов речи детей в ходе обсуждения прочитанных произведений, их обыгрывания;
III. Этап (заключительный)
Совместное мероприятия детей и родителей «Литературная викторина»
Анкета для родителей «Читаем вместе»
1. Есть ли у вас дома библиотека, и что она собой представляет?
• несколько книжных полок;
• книжный шкаф;
• стеллажи с книгами;
• другое.
2. Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами?
• да;
• нет.
3. Часто ли вы читаете ребенку книги?
• каждый день;
• каждый вечер перед сном;
• когда попросит;
• иногда.
4. Назовите самые любимые книги вашего ребенка.
5. Как вы выбираете книгу для чтения малышу?
• по просьбе ребенка;
• случайно;
• другое
6. Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном?
• да;
• нет;
• иногда.
8. Может ли ваш ребенок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?
• да;
• нет;
• не знаю.
9. Как вы считаете, в каком возрасте ребенок должен научиться читать?
Передвижная библиотечка