Папки-передвижки

Проект «Читаем всей семьёй» (3 фото)

Светлана Тишакова
Проект «Читаем всей семьёй»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век — век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении.

Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. Но, как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги. В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребенка взять в руки книгу, тем более ребенка — дошкольника, т. к. он является своеобразным читателем. Литература расширяет кругозор дошкольника, развивает его восприятие, мышление, память, воображение и творчество, является средство формирования личности ребенка, оказывая сильное морально-идеальное воздействие, объединяет детский коллектив. В книгах заключено особое очарование книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

Темочки:

Дети дошкольного возраста — слушатели, поэтому необходимо как можно раньше разбудить интерес к художественному слову, к обдумыванию того, что это слово выражает.

Сегодня, в меняющейся социально- культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребенка.

Паспорт проекта

Название проекта Читаем всей семьёй

Тип проекта Практико-ориентированный

Участники проекта Дети дошкольного возраста, педагоги, родители

Деятельность Восприятие художественной литературы и фольклора

Тематическое поле Формирование интереса и потребности к чтению

Проблема: Недостаточно уделяется внимание чтению в кругу семьи.

Цель: Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха.

Причины: Дети отдаляются от книги, предпочитая ей телевизор и компьютер. Равнодушие к книге ведёт к отсутствию мотивации для последующего обучения к чтению

Задачи: - Способствовать у детей формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.

- Формировать желание совместного детско-родительского чтения.

- Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах детской деятельности (игровой, продуктивной, общении с взрослыми).

- Развивать связную речь ребёнка, его речевое творчество.

- Воспитывать у детей и родителей любовь и бережное отношение к книгам.

- Сплотить семью через чтение художественных произведений.

Мероприятия: Работа с детьми:

- утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге»

- сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин», «Книжная больница»;

- игры по прочитанным книгам, викторины, кроссворды;

- игры-драматизации

Работа с родителями:

- анкетирование «Читаем вместе»;

- консультация «Чтобы ребенок стал читайкой»;

- создание «Передвижной библиотечки» в холле ДОУ;

- чтение детям художественных произведений из передвижной библиотечки «Читаем всей семьей»;

- пополнение «Передвижной библиотечки книгами детской художественной литературы»

Ожидаемый результат Родители:

- поддерживают традиции семейного чтения;

- повышают интерес ребенка к художественной литературе;

- расширяют круг детского чтения за счет введения новых тематических рубрик;

- проявляют уважение к чтению и относятся к нему, как к серьезному и очень важному и нужному занятию.

Воспитанники:

- умеют самостоятельно подбирать художественные произведения для семейного чтения;

- умеют правильно обращаться с книгой, вести беседы о прочитанном, анализировать текст на доступном уровне;

- сформирован интерес к литературе как к виду искусства;

- выработана потребность общения с художественной литературой.

Этапы проекта: I. Этап (подготовительный)

1. Подбор и анализ методической литературы по теме проекта.

2. Диагностика знаний детей по теме проекта.

3. Анкетирование родителей.

3. Составление плана работы над проектом.

II. Этап (основной)

В ходе работы над проектом осуществлялась интеграция образовательных областей:

«познавательное развитие» - сведения о различных видах книг, профессиях людей, участвующих в создании книги;

«социально-коммуникативное развитие» - развитие общения взрослых и детей в семье в процессе совместного чтения и творчества;

- «речевое развитие» развитие всех компонентов речи детей в ходе обсуждения прочитанных произведений, их обыгрывания;

III. Этап (заключительный)

Совместное мероприятия детей и родителей «Литературная викторина»

Анкета для родителей «Читаем вместе»

1. Есть ли у вас дома библиотека, и что она собой представляет?

• несколько книжных полок;

• книжный шкаф;

• стеллажи с книгами;

• другое.

2. Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами?

• да;

• нет.

3. Часто ли вы читаете ребенку книги?

• каждый день;

• каждый вечер перед сном;

• когда попросит;

• иногда.

4. Назовите самые любимые книги вашего ребенка.

5. Как вы выбираете книгу для чтения малышу?

• по просьбе ребенка;

• случайно;

• другое

6. Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном?

• да;

• нет;

• иногда.

8. Может ли ваш ребенок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?

• да;

• нет;

• не знаю.

9. Как вы считаете, в каком возрасте ребенок должен научиться читать?

Передвижная библиотечка

Проект «Читаем всей семьёй»
Фото «Читаем всей семьёй»
Проект - фото
Публикации по теме:

Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй»Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Тип проекта: творческий, дистанционный, межгрупповой, краткосрочный Участники.

Фотоотчет «Акция «Читаем всей семьей»Фотоотчет «Акция «Читаем всей семьей» Совсем недавно проходила в нашем детском саду акция «Читаем всей семьей». В акции в поддержку семейного чтения принимали участие взрослые.

Фотоотчет о проведении весёлых стартов «На старт всей семьёй»Фотоотчет о проведении весёлых стартов «На старт всей семьёй» В нашем детском саду с целью приобщения семей к коллективным формам организации отдыха и пропаганды семейных ценностей были проведены весёлые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Читаем всей семьёй»
Опубликовано: 8 марта 2025 в 19:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Читаем всей семьёй»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тишакова (УИ 1179718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД