Анастасия Павловна Землянская
Проект «Читаем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, Именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.
Публикация «Проект „Читаем вместе“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2020
Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Биб-лиотека для родителей «Читаем вместе». Проект особенно актуален в период пандемии, так как все сидят дома, молодые родители особенно увлеклись чтением книг о воспитании, так как у большинства один ребенок и опыта в воспитании детей не имеют.
Значимость проекта «Библиотека для родителей «Читаем вместе» (далее - Проект) обуславливается рядом факторов:
обогащение опыта в воспитании у родителей или законных представителей при помощи прочтения книг на эту тему;
первая встреча ребенка с книгой происходит в семье (благодаря устным рассказам, чтению вслух). Совместное семейное чтение изначально вводит ребенка в мир книжной культуры, является наиболее древним, проверенным способом воспитания человека, в том числе и как читателя, который начинает формироваться задолго до того, как выучит алфавит. Читательская деятельность и читательская культура формируются на основе слушания и говорения;
семейное чтение готовит ребенка к взаимоотношению с книгой, пробуждает и углубляет внимание, формирует потребность в чтении. Отсутствие потребности в чтении взрослых - следствие несформированности ее с раннего детства;
семейное чтение способствует раннему и правильному овладению род-ной речью. Виды и способы обучения ребенка во многом определяются средой обитания, зависят от общения и главного его средства - степени овладения речью.
Актуальность Проекта заключается : в обогащении опыта в воспитании для родителей, в возрождении, начиная с раннего возраста, традиции совместного семейного чтения; в приобщении ребенка к книге, к процессу чтения и обдумывания ее содержания; в создании мобильных библиотек, в том числе с использованием технологии обмена книгами (bookcrossing).
Цель проекта - повышение компетентности родителей (законных предста-вителей) в вопросах воспитания ребенка.
Задачи проекта
Развитие интереса к книге и чтению детей дошкольного возраста.
Создание условий для широкой возможности книгообмена между
читающими семьями, включая bookcrossing (книговорот).
Тип проекта - Практико-ориентированный
Участники проекта : Педагоги, родители и воспитанники 1 младшей возрастной группы МДОАУ «Детский сад №37»
Сроки реализации проекта : долгосрочный
Реализация проекта предполагает :
• совместную деятельность родителей и детей;
• взаимодействия воспитателя с родителями;
• взаимодействие воспитателя с детьми;
• взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги – дети – родители.
План реализации проекта
Подготовительный этап:
Цель этапа: разработка перспективного плана реализации проекта.
Содержательные линии реализации проекта :
1. Изучение методической литературы по тематике Проекта.
2. Разработка плана реализации Проекта образовательным учреждением.
3. Утверждение плана по реализации Проекта.
4. Подготовка развивающей предметно-пространственной среды в групповой комнате для реализации Проекта.
5. Организация и проведение вводного мониторинга, анкетирования родителей (законных представителей) и детей.
6. Информирование о ходе реализации Проекта через создание вкладки на сайте образовательного учреждения и трансляции в средствах массовой информации.
Практический этап:
Цель этапа: приобщение детей и родителей (законных представителей) к культуре чтения. Возрождение традиции семейного чтения. Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания ребенка.
Содержательные линии реализации проекта :
1. «Читающий двор» (освоение культурных практик совместного детско-родительского чтения) : «Читаем ВМЕСТЕ»
2. «Навигатор в мире детских книг» (составление тематических пе-речней и каталогов для родителей (законных представителей) :
3. «Организация мобильных библиотек», включая bookcrossing (книговорот) между читающими – ежемесячно.
Рефлексивный этап:
Цель этапа: выявления пользы и необходимости литературы для родителей организации групповой библиотеки «Читаем вместе».
Содержательные линии реализации проекта :
1. Формирование пакета документов, включающий: методические рекомендации по организации совместного детско-родительского чтения, кейс методических материалов и разработок по реализации Проекта
2. Организация итогового мониторинга, включая родителей (законных представителей) и детей.
3. Отчет о ходе реализации Проекта на сайте ДОУ.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение интереса родителей (законных представителей) к чтению литературы по воспитанию.
2. Возрождение традиции семейного чтения не менее чем в 50 % семей от числа семей, посещающих образовательную организацию.
3. В ДОУ современной формой образования является культурная практика - «Читаем ВМЕСТЕ».
4. В ДОУ созданы условия для организации мобильной библиотеки, включая технологию bookcrossing (книговорот).