Светлана Румянцева
Проект «Читаем сказки А. С. Пушкина» в подготовительной речевой группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Читаем сказки А. С. Пушкина»
в подготовительной речевой группе
Вид проекта : групповой, творческий, краткосрочный (2 недели)
Участники: воспитатели, учитель-логопед, дети.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Читаем сказки А, С, Пушкина“ в подготовительной речевой группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Сказки Пушкина не только несут в себе мудрость русского народа, не только богаты своими незабываемыми сюжетами, но еще и обладают особой силой слова для восприятия. Поскольку дети эмоционально восприимчивы, то сказки великого поэта практически незаменимы. Потому они так и талантливы, что крайне многогранны и глубоки. Бывают книги, написанные для маленьких детей, бывают — для больших, а бывают вообще для взрослых. А вот сказки Пушкина не имеют возрастных границ.
Творчество А. С. Пушкина помогают ребёнку развить высокий уровень культуры речи. В него входят три признака: богатство, точность и выразительность. Богатство речи предполагает большой объём словаря, понимание и уместное употребление в речи слов и словосочетаний, разнообразие используемых в речи языковых средств. Точность речи – это выбор таких слов, которые наилучшим образом передают содержание высказывания, раскрывают его тему и главную мысль в логической последовательности.
Творчество А. С. Пушкина способствуют развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Обогащение и активизация словаря направлено на понимание смыслового богатства слова, помогает подчеркнуть его образность. Формирование грамматического строя речи через сказки А. С. Пушкина способствует составлять целое высказывание.
Цель: Воспитание интереса к творчеству А. С. Пушкина.
Образовательные задачи:
-развивать интерес к художественной литературе;
-расширить знания детей о сказках А. С. Пушкина;
-развивать коммуникативные качества.
Развивающие задачи:
-учить вслушиваться в ритм и мелодику текста;
-помочь выразительно, используя мимику, жесты участвовать в конкурсе чтецов;
-формировать эмоциональное отношение к произведениям поэта;
-учить анализировать поступки героев, устанавливать связи, делать обобщения и выводы;
-активизировать память, внимание, мышление;
-развивать познавательный интерес.
Воспитательные задачи:
-воспитывать любовь, трепетное отношение и гордость за Пушкина;
-воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
-формировать бережное отношение к книге;
-закрепить умение детей выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления;
-развивать гражданские чувства, воспитывать нравственность, доброту, отзывчивость и патриотизм;
-вызвать эмоциональный отклик в душе каждого ребенка при изучении материала.
Этапы проекта :
1. Подготовительный :
- опрос детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина;
- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала, видео по теме проекта;
- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
- составление плана работы
2. Основной:
- беседа о творчестве А. С. Пушкина (рассматривание портретов)
- чтение сказок А. С. Пушкина.
- оформление книжной выставки по творчеству А. С. Пушкина
- просмотр сказок
- беседа по сказкам А. С. Пушкина
- беседа «За что мы любим сказки А. С. Пушкина».
3. Практический:
- обрывная аппликация «Золотая рыбка»;
- рисование «Портрет А. С. Пушкина;
- лепка «Белка песенки поет»;
- викторина «Что за прелесть эти сказки?»;
- презентация по сказкам Пушкина «Что за прелесть эти сказки?»;
- презентация участия детей по данному проекту.