Евгения Какурина
Проект «Читаем детям»
▼ Скачать + Заказать документы
(Слайд 1) Уважаемые коллеги представляю к вашему вниманию свой проект «Читаем детям»
Предлагаю вам небольшую разминку, которая называется «Собери квадрат». Правила: у вас на столах лежат части от квадрата. Возьмите каждый по одной части, и не общаясь друг с другом соберите квадрат. Нельзя подсказывать движениями рук, взглядом, мимикой (собирают квадрат).
Уважаемые коллеги ответьте, какие трудности вы испытывали при выполнении этого задания? (высказывание).
Почему вам было трудно выполнить это задание
Мой проект «О семейном чтении, его роли в воспитании ребёнка»
Темочки:
- Книги, чтение. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Роль общения в жизни человека велика. Общение — это главное условие для развития и жизни человека. Каким вы видите общение с вашими детьми? Встречаются ли трудности? Чуткость ребёнка к художественному слову удивительна, и при хорошем руководстве у него постепенно, ещё до умения читать начинает складываться начитанность, в школу он приходит с обширным литературным багажом и умением воспринимать поэзию и прозу.
Дошкольный возраст благоприятен для воспитания вдумчивого чтения, потому что ещё нет гонки за сюжетом, свойственной подросткам, а есть внимание к подробностям и слову.
Культура обращения с книгой закладывается в семье. Есть семьи, где не существует проблемы, как привить интерес к чтению.
(Слайд 2)Актуальность проекта : В нашу жизнь вошел интернет, который, с полной уверенностью можно сказать, занял свободное время и родителей, и детей. Мы, сами того не понимая, перестали взаимодействовать вне интернета, в реальности ограничиваемся в общении разговорными репликами, исключая лишние прилагательные, эмоции выражаем смайликами или анимационными картинками, характеризующие наше отношение к происходящему. Парадокс заключается в том, что с одной стороны «всемирная сеть» дает множество возможностей и знаний, а с другой стороны отрицает чтение с высокой буквы, как ту область, за которую мы как страна с «великим и могучим языком» всегда были на первом месте.
(Слайд 3) Проблема :«Как много и как часто родители читают своим детям сказки перед сном; беседуют о прочитанном, обсуждают поступки героев литературных произведений; как представляют себя дети на месте литературного персонажа?» Ответ отрицательный – читают очень мало или совсем не читают. И именно поэтому в семьях не приживаются традиции старших поколений – чтение в семейном кругу: будь то сказка для ребенка на сон грядущий; или чтение вслух родителей друг другу. Мы все хотим, чтобы наши дети выросли мудрыми, хорошими и счастливыми детьми. Достичь этого можно, читая детям вслух.
• (Слайд 4)Заложенная любовь к книге в дошкольном возрасте останется с ним навсегда. Если ребенок понимает содержание прочитанного, значит, он думает, анализирует, рассуждает.
• (Слайд 5)Проект направлен на установление взаимодействия родителей, детей, педагогов в решении проблемы воспитания грамотного читателя.
Родительские чтения предоставляют педагогам и родителям возможность согласовывать общие понятия в деле воспитания детей, что способствует взаимопониманию образовательного учреждения и семьи, педагога и родителя, родителей и ребенка.
(Слайд 6)Паспорт проекта : Вид проекта : исследовательски-творческий.
Продолжительность проекта : долгосрочный)
(Слайд 7)Цель проекта :
• Создания условий для развития интереса у детей и родителей к художественной литературе.
Главные задачи проекта :
Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.
воспитывать бережное отношение к книгам.
Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
(Слайд 8)Предполагаемые результаты за время реализации проекта :
- Пробудить у детей интерес к общению с книгой;
-Увеличится число родителей, читающих своим детям вслух.
-Чтение художественной литературы займет одно из первых мест в семейном досуге.
- Дать представления детям о значении библиотеки в жизни человека;
-Увеличится количество посещений в библиотеке. Увеличится количество библиотечных мероприятий для детей и их родителей.
- Пополнить развивающую среду в группе;
(Слайд)1 этап Организационный.
Цель этапа:
1 Определение проблемы и разработка перспективного плана реализации проекта.
2. Анкетирование родителей «Семейное чтение»
3. Подбор литературы, методических рекомендаций.
(Слайд) В результате проведенного среди родителей анкетирования, мы получили следующие результаты:
• «Что читают родители» показал, что:
• - художественную литературу читают 23%.
• Ответы родителей на вопрос «Как часто читают ребенку" :
• - каждый день – 70%;
• - 2-3 раза в неделю -17%;
• - не часто – 10%;
• - редко -3%.
• Опрос детей в группе выявил, что:
• - 30% детей предпочитают чтению книг игры на компьютере;
• - 55% - большую часть времени смотрят телевизор;
• - только 15% детей назвали чтение любимым занятием.
Таким образом, хотелось бы обратить особое внимание родителей на значимость художественной литературы в воспитании детей, приобщить к участию в образовательном процессе через чтение книг в детском саду и дома, через совместные мероприятия в детской библиотеке города.
(Слайд15-16) 2 этап.
Был разработан перспективный план с детьми и родителями
В работе были использованы следующие формы работы:
• Тематические беседы
• Чтение худ. литературы
• Рассматривание иллюстраций по прочитанной литературе.
• Составление рассказов и сказок по картинкам.
• Игра –викторина
• -Д/и «Кто лишний» (по сюжету прочитанных произведений)
• Д/и «Собери сказку по порядку» (последовательность по сюжетным картинкам) и тд.
Раскрашивание раскрасок по сюжету прочитанных произведений
• -Мини-инсценировка сказки детьми.
• Консультации и рекомендации для родителей (Слайд 17-20)
• (Слайд 21-26)Была проведена совместная деятельность с детьми в виде игры «Книжкина больница» Дети книгу стали воспринимать, как живое существо, которое одаривает их умными мыслями, развлекает, ничего не требуя взамен. Вместе с тем и эти безмолвные существа нуждаются в уходе и заботе.
(Слайд 27-30)Изготовление книжек-малышек
(Слайд 31. Видео 32)Чтение литературных произведений родителями в группе.
Так-же проводились конкурсы на лучшее фото «Читаем детям» (Слайд 33-36)
и конкурс на лучший видео-ролик «Самая читающая семья» (Слайд 37 видео 38-41)
(Слайд 42)На 4 неделю мая запланирована
Экскурсия в библиотеку с привлечение родителей. Оформление библиотеки в группе;
• 3 этап Выставка фотографий и детских рисунков.
• Награждение победителей конкурса рисунков «Мой любимый сказочный герой», лучшее фото «Читаем детям», видео «Самая читающая семья»
(Слайд 43) В дальнейшим мы планируем продолжить начатую работу
(Слайд 44) Видео стихотворение
(Слайд 45)Спасибо за внимание.